Разработка урока по химии

Загрязнения атмосферы борьба с ними.

Царева Ирина Дмитриевна, учитель химии

« МОУ Гимназия № 117», Омск, Омская область.

Статья отнесена к разделу: «Преподавание химии».

Пояснительная записка: Урок « Загрязнения атмосферы и борьба с ними» является частью темы «Строение вещества» 11 класса программы курса химии для 8-11 классов ОУ О.С. Габриеляна.

Тема: «Строение вещества».

Урок 7: «Загрязнения атмосферы и борьба с ними».

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания об атмосфере,как газообразном состоянии вещества, указать источники загрязнения атмосферы и предложить способы решения проблемы.

2. Формировать умения и навыки работы с различными источниками информации.

3. Развитие творческого экологически направленного мышления.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ресурсное обеспечение: учебник О. С. Габриелян «Химия 9 кл.», «Химия 11 кл.», дополнительная литература (Книга для чтения по неорганической химии), в том числе материалы местных средств информации, Интернет, мультимедийная система, цветные карандаши, плакаты на тему охраны окружающей среды, рисунки учащихся, выставка литературы по теме, красочно оформленные опорные конспекты.

Ход урока:

год

Зима

Весна

Лето

Осень

2000

-17

-3

+16

-3

2001

-15

0

+17

0

2002

-19

-7

+18

+2

2003

-17

-5

+23

+5

2004

-17

+2

+16

+3

2005

-15

+3

+18

+2

2006

-21

+5

+17

+7

1 этап: (3-5 мин) (групповая работа) В начале урока формируются группы учащихся по 4-5 человек. Предлагается таблица среднесезонных температур за последние 5-7 лет. Каждая группа учащихся выбирает сезон и строит график зависимости температуры и года. Каждая группа заносит в компьютер свои данные для построения общего графика. Учащиеся самостоятельно делают вывод о неустойчивости климата.

2 этап. (10-12 мин) (фронтальная работа) Используя Интернет-ресурсы, презентации прошлых уроков и материалы местных средств информации, учащиеся обсуждают причины неустойчивого развития климата: парниковый эффект, «озоновые дыры», глобальное потепление, глобальное затемнение.

3 этап. (10-12) Творческое задание: Схематически изобразить макет реальной картины взаимодействия человека с окружающей средой. Выводы учащихся: для стабилизации климата человек должен сберегать энергоресурсы Земли, экономить электроэнергию у себя дома и в школе.

4 этап. (10-12 мин.) Аудит по школе. Предлагается группам учащихся выявить места наибольшей потери электроэнергии и тепла и предложить простейшие способы экономии.

Домашнее задание: Провести аудит у себя дома и предложить родителям варианты экономии энергии, воды, газа.

Результаты работы на уроке:

1. Обобщили и систематизировали знания об атмосфере.

2. Продолжили формировать умения и навыки работы с различными источниками информации.

3. Увидели антропогенный фактор в изменении климата.

4. Начали формировать навыки в проведении аудита с целью экономии энергоресурсов.

Скачать оригинал

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here