МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЧУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании методического заместитель директора директор школы

объединения школы по УВР______ /Полева В.П./ ____/Маслова Ю.В. /

27. 08 . 2013 г. 30. 08. 2013 г. 30. 08. 2013 г.

Протокол № 1

Программа курса

«Числа и множества»

7 класс

Составитель:

учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ «Качульская СОШ»

Каратузского района

Красноярского края

Кармышева Т.И

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Натуральные числа возникли с появлением у человека потребности в практической деятельности. Числовые представления, как и наша речь, неразрывно связаны с существованием самого человека, так как на всех ступенях своей истории он был связан с процессом счёта окружающих предметов и проведением каких — то измерений.

Натуральные числа, целые, рациональные, действительные в такой последовательности расширяются знания учащихся в школе о числах и множествах. С натуральными и целыми числами учащиеся знакомятся при изучении курса математики 5-6 класса. В частности в этих классах изучаются признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10, некоторые свойства действий над числами. Естественно, что в системе задач школьного курса математики необходимы задачи иллюстративного характера, тренировочные упражнения, задачи, связанные с отработкой того или иного математического навыка. Вместе с тем, необходима постановка учебных математических задач проблемного характера, обучение учащихся общим приёмам решения задач на разнообразном конкретном материале. Задачи указанной целевой направленности могут весьма разнообразны (по форме, в которой они поставлены; по той дидактической цели, которой они служат). Постановка конкретной задачи, возникшей либо в самой математике, либо в других науках или трудовой практике, для решения которой недостаточно известных учащимся знаний, вызовет естественный интерес к новой теме, создание необходимости её изучения. Иными словами, учащиеся в ходе решения таких задач должны провести поиск плана решения задачи, установить, какой теоретический материал даёт ключ к тому или иному решению. Программа курса представлена такими темами, изучение которых сводится к решению нестандартных задач. Они могут использоваться для изучения новой темы, для самостоятельного установления школьниками какого-либо факта, для более глубокого усвоения теоретического материала, для возбуждения и развития интереса к математике. В программу включены как отдельные задачи, так и серии задач, например на установление учащимися:

  • признаков делимости натуральных чисел на 4; 6; 8; 25;

  • основных свойств делимости нацело.

Программа данного курса составляет 35 часов.

Рассматриваемые на занятиях данного курса задачи и упражнения могут с успехом быть использованы в проведении внеклассных мероприятий, а также на уроках математики в качестве дифференцированных заданий.

Основное содержание рабочей программы

( 35 часов)

1. Натуральные и целые числа. История их развития.

2. Сложение и вычитание целых чисел.

3.Умножение натуральных и целых чисел, свойства умножения.

4. Применение законов сложения и умножения.

5.Деление целых чисел, свойства деления.

  1. Признаки делимости на 4; 6; 8; 25.

  1. Нестандартные задачи.

  1. Множества. Элементы множества, пересечение и объединение множеств.

  1. Действия над множествами.

  1. Направления и числа.

  1. Равные дроби.

  1. Исторические текстовые задачи.

13. Логические упражнения «Аналогия»

Календарно-тематическое планирование

п.п

Тема занятия

Вид занятия

Количество часов

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дата проведения

1

Натуральные и целые числа. История развития.

урок — сообщение

1

знать понятия: натуральные и целые числа

3.09

2

Сложение и вычитание

урок решения задач

2

уметь применять законы сложения и вычитания при решении задач

10.09

17.09

3

Умножение и его свойства

урок — сообщение

2

применять свойства умножения натуральных и целых чисел при решении упражнений

24.09

1.10

4

Применение законов сложения и умножения

урок решения задач

2

уметь применять свойства сложения и умножения при решении упражнений

8.10

15.10

5

Деление и его свойства

урок решения задач

3

знать свойства деления

22.10

29.10

12.11

6

Признаки делимости на

4; 6; 8; 25

урок решения задач

3

знать признаки делимости на 4; 6; 8; 25

19.11

26.11

3.12

7

Нестандартные задачи

урок решения задач

5

уметь решать нестандартные задачи

10.12

17.12

24.12

14.01

21.01

8

Множество, элементы множества, пересечение и объединение множеств

урок — сообщение,

1

знать понятия: множество, элементы множества, пересечение и объединение множеств

28.01

9

Действия над множествами

урок решения задач

2

осуществлять действия над множествами

4.02

11.02

10

Направление и числа

урок решения задач

2

уметь решать задачи по теме: «Направления и числа»

18.02

25.02

11

Равные дроби

урок решения задач

2

уметь производить действия с равными дробями

4.03

11.03

12

Исторические текстовые задачи

урок решения задач

урок-игра

4

решать исторические текстовые задачи

18.03

1.04

8.04

15.04

13

Числа в народных пословицах, поговорках, загадках

урок-соревнование

1

знать пословицы и поговорки, где встречаются числа

22.04

14

Логические задачи «Аналогия»

урок решения задач, урок

-соревнование

5

решать логические задачи по теме «Аналогия»

29.04

6.05

13.05

20.05

27.05

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Поисковые задачи по математике. Пособие для учителей.

Москва. Просвещение. 1979г.

2. Практикум по решению задач школьной математики.

Москва. Просвещение. 1981г.

Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

7 1994г.; №2 1999г.

  1. Старинные задачи с историко-математическими экскурсами.

Абакан. 1990г.

4. И.Н. Антипов и др. Методика факультативных занятий. Избранные вопросы математики. Москва. Просвещение. 1983г.

5. Справочник по методам решения задач по математике. Москва. Наука. 1989г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here