Обучение грамоте 1 класс

Тема: Гласные буквы О и Ё. А.Суконцев «Как ежик шубку менял» Задачи урока:

1 .Закрепить знания об обозначении мягкости согласных на письме буквами е,ё; правильно называть звуки в слове, умение различать ударные и безударные слоги, правильно списывать слова, предложения. Совершенствовать каллиграфические навыки школьников.

  1. Развитие навыков слушания и говорения в соответствии с речевой ситуацией, темой высказывания; орфографической зоркости в написании слов.

  2. Воспитание положительного отношения к учебе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, аналитический и практический.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма: урок- путешествие.

Оборудование: Солнце, тучки, указатели, иллюстрации с домами, горами,

воздушного шара, карточки с буквами словарного слова «Береза»,

иллюстрации яблони.

Ход урока. l.Opr. момент Психологический настрой.

Доброе утро,…. (имена)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем!

— Урок сегодня необычный, хотя, на первый взгляд привычный.
Путешествием мы его назвали и пассажиров с собой позвали
Попрошу вас поприветствовать гостей и улыбнуться их повеселей.
Всем пожелать здоровья и добра

Ну что ж, теперь урок начать пора.

— Ребята, вы любите путешествовать? Вы летали на самолете, езди ли на поезде?
(ответы детей). А мы отправимся в путь на воздушном шаре. Где будет
останавливаться шар, там и мы, потому что он у нас не простой, а волшебный. У
него по родному слову отлично. Он хочет и с вами поделиться знаниям, а
чтобы он не сбился с пути, у нас есть указатели.

2. Целевая установка. Сегодня мы с вами будем работать над темой «Гласные буквы О и Ё», будем учиться различать ударные и безударные слога, правильно подбирать проверочные слова, вставлять буквы в слова, читать текст и отвечать на вопросы. Путь наш будет длинным. Будут встречаться преграды-задания. А чтобы справиться с ними нужно быть дружными, помогать друг другу, внимательно слушать друг друга.

— А путешествовать в какую погоду вы бы хотели? (солнечную или пасмурную).
Погрузились в корзину.

3. Зрительно- слуховой диктант.

— А у нас солнышко закрыто тучей и идет дождь.

Тучка по небу плывет,

Дождик нам она несет.

Ты на тучку посмотри

Что запомнил повтори и запиши. (На доске предложение. Дети читают два раза, затем текст закрывается). У синицы птенцы. Русский язык. Мальчики пошли в рощу. Там рос дуб.

— Погода восстановилась, солнце светит ярко, согревает нас своими лучами.

4. Минутка чистописания.

Мы летим над нашим селом. В воздухе есть дороги. На большие нас не

пускают, а маленькие нам указали авиадиспетчеры и выдали нам тропинку

чистописания.

Откройте тетради, запишите число. Обратите внимание на соединения.

Пальчиковая гимнастика.

ОМ ЁМ ОД ЁД ЕЖ ЁЗ

5. Словарная работа.
Согревает нас своими лучами.

— Мы с вами пролетаем над рощей. А какие деревья там растут вы узнаете, если
расположите прямоугольники в порядке увеличения количества точек в каждом
из них.

Б. Е. Р. Ё. 3. А.

Итак, сегодня на уроке мы познакомился с новым словом «береза» Береза (иллюстрация + слово)

— Что такое береза?

Береза — лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями Береза — исконно русское дерево, хоть растет не только у нас. Много веков назад существовало у древних славян слово бер = «светлый», «Ясный», «белый». Именно от него и появились слова береза, береста.

6. Работа над написаниями, проверяемыми ударением.

Высоко поднялся в небо шар

Полетел и в фруктовый сад он залетел.

Дидактическая игра «Волшебная яблоня».

— Перед вами не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только
обыкновенные яблоки, которые растут на любой яблоне, но и волшебные
яблоки с буквами. Сорвать эти яблоки сорвать может только тот, кто подберет
для каждого из них проверочное слово

На доске:

М…ря

…блока

Тр…ва

3..рно

Н…сли (Ученики подбирают для каждого слова проверочное, снимают яблоки и прикрепляют их на месте пропусков.) Письмо с проговариванием.

Физминутка

Руки протяните (поднимают вверх)

Яблоки сорвите (сжимают — разжимают кисти рук)

Стал ветер веточку качать (руки перед собой на уровне плеч, покачивание)

И трудно яблоки достать.

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают, имитируют срывание яблок)

Но яблок так и не сорву (повороты головой)

7. Орфографическое проговаривание.

— Летит наш воздушный шар, облетел он много. Много повидал. На пути
встречаются горы. Чтобы пролететь их и не наткнуться, нам надо
расшифровать слова с буквой О.

М..Л..К…, К..Л…Б…К, …Г…Р…Д, ТВ…Р…Г

8. Чтение сказки. «Как ежик шубку менял» А.Суконцева.

— Мы летим над лесом. Каких животных вы видите? ( зайца, ежика, дрозда,
лису.) Сейчас мы прочитаем сказку «Как ежик шубку менял».

Чтение «цепочкой».

9. Беседа по восприятию.

  • Почему ежик решил сменить свою шубку?

  • Что он понял после встречи с лисой?

  • Как ты понимаешь пословицу: «Что имеем не храним, потеряем — плачем»

10. Итог урока.

  • Много мы облетели мест и вернулись домой.

  • Понравилось вам путешествие?

  • Какие открытия сделали?

  • Чему научились в пути?

  1. Оценивание учащихся. Рефлексия.

  2. Домашнее задание. Стр. 44. упр.9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here