Урок по предмету «Окружающий мир» в 4 классе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Наши подземные богатства. Цели:
2. Формировать навыки исследования, составления отчетов о проделанной работе, развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы. 3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету; гордость, бережное отношение к недрам земли; умение работать в команде. Оборудование: ХОД УРОКА.
-Ребята, для чего вы ходите в школу? -Зачем вам нужны знания? -Кто из вас кем хочет стать? -Сегодня на уроке мы все мысленно станем геологами. -Кто такие геологи? -Что такое полезные ископаемые? 2.Постановка целей и задач урока. -Итак, на прошлом уроке мы познакомились с полезными ископаемыми, узнали об их свойствах и применении в народном хозяйстве. Сейчас поиском полезных ископаемых занимаются геологи. Для своих маршрутов они выбирают неисследованные, необжитые места. Среди снаряжения любого геолога можно обязательно найти три вещи: полевой дневник – главный документ экспедиции, который хранят как зеницу ока, геологический молоток и компас. -Я приглашаю вас в геологическую экспедицию. Вашим неотъемлемым снаряжением будет ручка, полевой дневник – тетрадь, листы для записей, карта. В экспедицию отправятся три геологических отряда: 1. -наблюдательные 2. -любознательные 3. -находчивые Каждый отряд будет заниматься исследованием полезных ископаемых, составлением отчета о проделанной работе. Я прошу всех взять с собой наблюдательность, любознательность, находчивость, выручку и взаимопомощь, т. к. выручка и взаимопомощь – необходимые качества при работе командой в любой экспедиции . 3.Актуализация знаний учащихся. — Проверим готовность отрядов к экспедиции. 1- На какой планете мы живём? 2- Какую форму имеет наша планета? 3 –Чем окружена планета? 1 – Что называют макушкой Земли? 2 – Что находится на поверхности земли? 3 – Что находится в ее недрах? -Я рада, что все отряды готовы. Отправляемся в экспедицию .4 . Практическая работа. _ Я раздаю компасы. — Как им пользоваться? -Раздаю карты маршрутов.
| 2отр.
| 3отр.
-Определите направление маршрута. — Давайте подготовим наши глаза к выполнению важной работы. Физкультминутка. (гимнастика для глаз) — Во время экспедиции каждый отряд нашел полезные ископаемые. (раздаю образцы пород) -Исследуйте, что это за ископаемое и расскажите о нем по плану.
1 отр – гранит, известняк, песок 2 отр – уголь, глина ,торф 3отр – Железная руда, нефть, природный газ -Давайте вспомним, в каком направлении вы оправились в экспедицию и определим, в каком направлении вам необходимо возвращаться.
| 2отр.
| 3отр.
Физкультминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим, Стоп. Немного отдохнем, И домой пешком пойдем. -А теперь мы совершим маленькое путешествие по родному краю и узнаем , какие полезные ископаемые есть в нем. -Как называется наш край? -Вам предстоит выполнить одно интересное задание: узнать по описанию полезное ископаемое Рузского края. Каждый отряд обнаружил в Рузском крае какое – то полезное ископаемое.
5.Самостоятельная работа. 1)Рассмотреть карту Ульяновской области и выписать полезные ископаемые нашего края. 2)Теперь каждому отряду необходимо подготовить отчет о проделанной работе.: каждый из вас должен выбрать себе задание, с которым он может справиться. 1- отгадать кроссворд 2 – заполнить таблицу 1 -отгадай кроссворд.
2 – Заполни таблицу
-Итак, экспедиция наша завершилась. Сдавайте свои отчеты в конверты. Назовите полезные ископаемые, которые необходимы для изготовления этих предметов.
— Ребята, подумайте, можно ли восстановить полезные ископаемые, которые образовывались в недрах нашей планеты в течение многих миллионов лет? — Когда-нибудь они закончатся – истощатся. Поэтому богатства земных недр необходимо использовать очень экономично. 7. Работа с учебником Охрана полезных ископаемых — Прочитайте об этом в учебнике .
8.Подведение итогов урока. Учитель: А сейчас — заключительный разговор. Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? Где вы испытали затруднения? Что нового узнали? Гончар Сталевар Шахтер — Попробуйте сами дать определение, что такое Геология? — Геология – это наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых. Учитель: Вы все были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу! Дом. задание. Стр. 168 -подумайте над вопросами:- -Что дороже железо или золото? — Что называют «черным золотом»?
|
|