Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока: Письмо строчной буквы Ю.

Тип урока: комбинированный.

Программа: «Планета знаний»;

Авторы учебника: «Прописи» В.А.Илюхиной

Разработала урок: Голотвина Т.В. (МАОУ СОШ № 23)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с алгоритмом написания

строчной буквы «ю»;

  • дать образец соединений с новой буквой,

  • развивать и совершенствовать фонематический слух (диктую себе сам);

  • графическое закрепление написания изученных букв;

  • формировать навык правильной посадки на письме.

Оборудование: иллюстрация-рисунок «Юнга», «клюк-

ва».

Ход урока

1.Организационный 1.Готовность к уроку.

момент: 2.Правила посадки (хором).

Правила письма: 1.Положение тетради.

2.Положение ручки.

Пальчиковая Упражнение для рук: «Приветствие»,

гимнастика: «Замочек», «Лодочка».

2.Повторение Повторение элементов основного алго-

материала: ритма написания букв по памятке.

3.Работа над но- а).Графическое представление новой

вым материалом: новой буквы (экран в прописи).

Дети подбирают элементы буквы.

б). Графический образец дается учите-

лем на доске.

Прописывание «в воздухе». По образцу

прописи.

в). Найди ошибку! Графический анализ

написания проводится детьми.

Алгоритм написания строчной буквы «ю» имеет

два варианта: сверху и снизу в зависимости от

присоединяемой буквы.

(Образец соединений учитель прописывает на доске.)

г).Запись соединений с новой буквой

с предварительным объяснением

юн – соединение верхнее, по написанию- н,

юв – аналогично.

юм – соединение нижнее, по написанию –м.

  • Работа с ил- «Юнга». Как ты думаешь, кто этот

люстрациями: мальчик?

Юнга- самый маленький член команды на корабле(возраст 12-14 лет).

Юнга- будущий матрос,

Южных рыбок нам привез!

  • Физкультминутка: Разучивание движений танца «Яблочко».

  • Слого-звуковой Юнга

анализ слова: -Сколько слогов в слове? Сколько букв?

-Сколько звуков? Почему?

(Запись по слогам под самодиктовку).

Аналогично: юмор.

Юля- юла

-Прочитай и сравни слова? Чем похожи

и чем различаются?( Лексическое значение).

Графический анализ слов.

  • Игра «Мой друг — Что делает он? А я?

и я»; (Работа в парах). ( придумать действие )

Он рисует — я рисую,

играет — играю …

Назвать слова, где есть новая буква.

Определить, где она находится?

  • Работа в прописи: а). Допиши недостающий элемент бук-

вам.

(Предварительная устная подготовка).

б). Работа над предложением:

Кл.ква- северная .года. (Запись на доске).

-читаем предложение;

-ищем «потерявшиеся» орфограммы;

-работа с лексическим значением:

  • Иллюстрация «Клюква»-объяснение для детей:

Клюква- северная ягода, похожа на смородину,

красного цвета, кисло-горьковатая .

в). Графический анализ предложения.

г). Запись предложения под диктовку

учителя.

4.Итог урока: Устно проговорить графическое изображение новой

буквы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here