Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

(170 часов в год, 5 часов в неделю)

урока

Название темы

Характеристика учебной деятельности

учащихся

Дата проведе

ния

Фактическая

дата

Раздел: О даре слова (введение) – 5 ч

1

Дар слова, дар речи.

С.6-7, Т.с.3

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения

02.09.14

2

Наш родной язык – русский.

С.8-9, Т.с.4

03.09.14

3

Художественные и научные тексты.

С.10-11, Т.с.5

04.09.14

4

Особенности устной народной речи.

С.12-13, Т.с.6

05.09.14

5

Р/р Вспоминаем о лете.

С.13

08.09.14

Раздел: Слово, предложение, текст (повторение) – 27 ч

6

Слово и его строение.

С.14-15, Т.с.7

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

09.09.14

7

Звуки и буквы.

С.16-17, Т.с.8

10.09.14

8

Гласные звуки и буквы (е,ё,ю,я).

С.18-19

11.09.14

9

Алфавит (практическая значимость знания алфавита).

С.20-21, Т.с.9

12.09.14

10

Алфавит(история создания письменности на Руси).

С.22-23, Т.с.9-10

15.09.14

11

Большая буква в словах.

С.24-25, Т.с.10

Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице.

Моделировать звуковое и слоговое строение слова.

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов

16.09.14

12

Слоги. Ударение.

С.26-27, Т.с.9-10

17.09.14

13

Перенос слов.

С.28-29, Т.с.10-11

18.09.14

14

Перенос слов (ситуации, требующие использования правил переноса).

С.30-31, Т.с.11

19.09.14

15

Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме.

С.32-33, Т.с.12

Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков.

Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении

звуков на письме.

Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных.

Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями

22.09.14

16

Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных на письме.

С.34-35, Т.с.12-13

23.09.14

17

Упражнения в написании в словах ча-ща, чу-щу, чк,чн,нщ.

С.36-37, Т.с.13

24.09.14

18

Обозначение парных звонких и глухих согласных.

С.38-39, Т.с.14-15

25.09.14

19

Обозначение на письме безударных гласных звуков, проверяемых ударением.

С.40-41, Т.с.15

26.09.14

20

Обозначение на письме безударных гласных звуков, не проверяемых ударением.

С.42-43, Т.с.16

29.09.14

21

Обобщение о правописании слов.

С.50-51

30.09.14

22

Слова-названия предметов, признаков, действий.

С.44-45, Т.с.17

«Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов.

Находить разные основания для группировки слов.

01.10.14

23

Слово и предложение (повторение).

С.46-47, Т.с.18

Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка.

Анализировать словесное строение предложений с помощью схем.

Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем.

02.10.14

24

Упражнения в составлении предложений с опорой на разного типа схемы.

С.55, Т.с.19

03.10.14

25

Проверка усвоения материала.

С.54-55, Т.с.20

06.10.14

26

Предложение и текст (повторение).

С.48-49, Т.с.21-22

Различать на слух набор предложений и текст.

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника.

07.10.14

27

Упражнения в редактировании текста.

С.51, Т.с.24-25

08.10.14

28

Изложение. Учимся пересказывать текст.

С.56

Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.

09.10.14

29

Работа над ошибками.

С.52-55, Т.с.22-23

10.10.14

30

Сочинение. Составление рассказа по картинкам.

С.56-57

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

13.10.14

31

Оформление текста на письме.

14.10.14

32

Работа над ошибками.

15.10.14

Раздел: Язык, речь и общение (мотивационный блок) – 4 ч

33

Устная и письменная речь.

С.60-61

Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении.

Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

16.10.14

34

Упражнения в редактировании, «скороговорении», правописании.

С.62-63

17.10.14

35

Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

С.64-65

20.10.14

36

Упражнения в написании письма.

С.65

21.10.14

Раздел: Слово и его значение – 10 часов.

37

Вводный урок (лексическое значение слова, общее значение слова), знакомство с толковыми словарями.

С.66-67, Т.с.26

«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.

Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов.

Различать лексические (конкретные) и общие значения слов.

Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи).

Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.

«Пробовать перо» в употреблении разных частей речи с разными значениями при создании текста в жанре загадки.

22.10.14

38

Контрольное списывание.

23.10.14

39

Контрольный диктант за I четверть.

24.10.14

40

Многозначные слова.

С.68-69

27.10.14

41

Синонимы, антонимы, омонимы.

С.70-71

28.10.14

42

Группы слов с общим значением (части речи).

С.72-73

29.10.14

43

Упражнения в определении частей речи, группировка слов по частям речи.

С.74-75

30.10.14

44

Выборочный пересказ текста.

76-77

31.10.14

45

Сочинение загадок и стихов об облаках.

С.78-79

10.11.14

46

Презентация творческих работ одноклассников.

11.11.14

Слово и его значимые части – 10 ч

47

Корень слова.

С.80-81, Т.с.26

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков.

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря.

Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами.

Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове.

Изменять слова при связи слов в предложении.

Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).

Группировать слова в соответствии с их составом

12.11.14

48

Однокоренные слова.

С.82-83, Т.с.27

13.11.14

49

Однокоренные слова (дать представление об историческом корне слова посредством этимологических экскурсов).

С.84-85, Т.с.27-28

14.11.14

50

Суффикс.

С.86-87, Т.с.28

17.11.14

51

Приставка.

С.88-89, Т.с.29

18.11.14

52

Упражнения в образовании однокоренных слов. Закрепление.

С.90-91

19.11.14

53

Окончание слова.

С.92-93, Т.с.30

20.11.14

54

Работать над связью слов в предложении.

С.94-95, Т.с.31

21.11.14

55

Анализ слов по составу.

С.96-97, Т.с.32

24.11.14

56

Мастерская слова (разбор слов по составу).

С.97

25.11.14

Раздел: Правописание гласных и согласных в корне слова – 16 ч

57

Понятие об орфограмме.

С.98-99, Т.с.33

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи

26.11.14

58

Орфограмма в корне слова.

С. 100—101, Т.с.33

27.11.14

59

Безударные гласные в корне слова.

С.102-103, Т.с.34

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм

28.11.14

60

Упражнения в подборе проверочных слов среди разных частей речи.

С.104-105, Т.с.35

01.12.14

61

Проверка безударной Е – гласной Ё.

С.106-107.

02.12.14

62

Проверка гласных в корне после шипящих.

С.108-109, Т.с.35-36

03.12.14

63

Изложение (пересказ текста по плану).

С.126

Понимать содержание читаемого текста и воспроизводить его с опорой на план

04.12.14

64

Работа над ошибками.

05.12.14

65

Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова.

С.110-111, Т.с.39

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове.

08.12.14

66

Закрепление.

С.112-113

09.12.14

67

Непроизносимые согласные в корне слова.

С.114-115, Т.с.42

10.12.14

68

Проверка слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

С.116-117, Т.с.43

11.12.14

69

Упражнения в нахождении «опасного звучания» в словах и проверке для выбора правильного написания.

С.118-119, Т.с.43-44

12.12.14

70

Проверяемые орфограммы в корне слова.

С. 120-121, Т.с.45

Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы.

Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки.

Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.

Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа.

15.12.14

71

Упражнения в использовании разных способов и приёмов проверки орфограмм.

С. 122

16.12.14

72

Проверка знаний, умений, навыков (проверочная работа).

С.123

17.12.14

73

Контрольный диктант за II четверть.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

18.12.14

74

Работа над ошибками.

С.124

19.12.14

75

Изложение (ответы на вопросы).

С.123

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов.

Воспроизводить содержание текстов с опорой на план.

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками.

Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом.

Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении.

Редактировать тексты.

22.12.14

76

Анализ изложения.

С.125

23.12.14

79

Создание текста поздравления.

С.127

24.12.14

80

Работа над ошибками.

25.12.14

81

Инструктаж по проектным работам.

С.128-129

26.12.14

82

Защита проектов.

29.12.14

Раздел: Текст – 8 ч

83

Слово в предложении.

С.4-5, Т.с.4

Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.

Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы

12.01.15

84

Предложение. Члены предложения.

С.6-7, Т.с.3-5

13.01.15

85

Связь слов в предложении.

С.8-9, Т.с.5

Добывать информацию о книге (понимать содержание) из названия, оглавления.

Осуществлять поиск книги по каталогам.

Называть признаки текста.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

14.01.15

86

Текст. Тема текста.

С. 10-11, Т.с.6-7

15.01.15

87

Упражнения в понимании тем текстов.

С. 12-13, Т.с.7

16.01.15

88

Красная строка.

С. 14-15, Т.с.8

19.01.15

89

Углубить представление о теме текста (на произведениях устного народного творчества).

С. 16-17

20.01.15

90

Сочинение о зимних забавах, историях.

С. 18-19

Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах).

Собирать и отбирать материал для высказывания.

Корректировать (редактировать) написанное.

Проводить презентацию проекта.

Корректно вносить собственные замечания, предложения

21.01.15

Раздел: Правописание гласных и согласных в корне слова (продолжение) – 17 ч

91

Правила записи слов.

С. 22-23, Т.с.9

Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.

Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре

22.01.15

92

Повторение способов и приёмов проверки орфограмм (безударные гласные).

С. 24-25, Т.с.10

23.01.15

93

Слова с непроверяемыми орфограммами.

С. 26-27

26.01.15

94

Словарные слова. Связь слов в предложении.

С. 28-29, Т.с.12-13

27.01.15

95.

Изложение «Птичья столовая».

С. 29

28.01.15

96

Анализ изложения.

29.01.15

97

Слова с двойными согласными.

С. 30-31, Т.с.16

Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах.

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных.

Раздел: Обозначение твердых и мягких согласных звуков (7 ч)

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова

Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме.

30.01.15

98

Перенос слов с двойными согласными.

С. 32-33

02.02.15

99

Слова с двойными согласными (иноязычные слова).

С. 34-35

03.02.15

100

Слова с двойными согласными (имена, фамилии).

С. 36-37

04.02.15

101

Слова с двойными согласными (виды спорта).

С. 38-39

05.02.15

102

Закрепление написания слов с двойными согласными.

С. 40-41, Т.с.17

06.02.15

103

Контрольное списывание.

С. 40

09.02.15

104

Правописание слов (повторение).

С. 42-43

10.02.15

105

Проверочная работа.

С. 70 № 1,2.

11.02.15

106

Предупредительный диктант.

С. 70

12.02.15

107

Проверочный диктант.

13.02.15

108

Обозначение твердых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем).

С. 44-45, Т.с.18

16.02.15

109

Непарные твердые и мягкие согласные.

С. 46-47, Т.с.19

17.02.15

110

Непарные мягкие шипящие.

С. 48-49, Т.с.20

18.02.15

111

Мягкий знак – показатель мягкости.

С. 50-51, Т.с.22-23

19.02.15

112

Обозначение твердых и мягких согласных.

С. 52-53, Т.с.24

20.02.15

Раздел: Разделительный мягкий знак (14 ч)

113

Разделительный мягкий знак.

С. 54-55, Т.с.25

Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи.

Обозначать графически выбор написания.

Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму.

23.02.15

114

Употребление разделительного мягкого знака на письме.

С. 56-57, Т.с.26

24.02.15

115

Написание разделительного мягкого знака в именах и отчествах.

25.02.15

116

Повторение (правила при записи слов).

С. 60-61

26.02.15

117

Проверочный диктант.

27.02.15

118

Правописание слов (фонетический разбор слов).

С. 62-63

02.03.15

119

Правописание слов (выбор буквы).

С. 64-65

03.03.15

120

Изложение «Клестята».

С. 65

04.03.15

121

Анализ изложения.

05.03.15

122

Правописание слов (разбор слов по составу).

С. 66-67

06.03.15

123

Проверочная работа.

С. 68 № 1, 2

09.03.15

124

Подготовленный диктант.

С. 69 № 4

10.03.15

125

Составление текстов писем и поздравительных открыток.

С. 72-73

11.03.15

126

Анализ работ.

12.03.15

Раздел: Части речи (30 ч)

127

Общие значения частей речи.

С. 76-77, Т.с.27

13.03.15

128

Использование частей речи в речевых ситуациях.

С. 78-79, Т.с.28

16.03.15

129

Имя существительное.

С. 80-81, Т.с.29

Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам

Определять грамматические признаки имени существительного.

17.03.15

130

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

С. 82-83, Т.с.30

18.03.15

131

Одушевленные и неодушевленные имена существительные (синонимы и антонимы).

С. 84-85

19.03.15

132

Одушевленные и неодушевленные имена существительные (закрепление).

С. 86

20.03.15

133

Контрольное списывание.

30.03.15

134

Диктант за 3 четверть.

С. 87

31.03.15

135

Собственные имена существительные.

С. 88-89, Т.с.31

Определять грамматические признаки имени существительного.

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.

Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана.

01.04.15

136

Имена, отчества, фамилии.

02.04.15

137

Упражнение в оформлении конверта.

С. 90-91

03.04.15

138

Имена собственные (географические названия).

С. 92-93

06.04.15

139

Имена собственные (название книг, художественных произведений, фильмов …)

С. 93

07.04.15

140

Имя прилагательное.

С. 94-95, Т.с.32

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи.

08.04.15

141

Краткая форма прилагательного.

С. 96-97, Т.с.33

09.04.15

142

Написание окончаний имен прилагательных.

С. 98-99, Т.с.34

10.04.15

143

Закрепление имен прилагательных в речи.

Т.с.35

13.04.15

144

Глагол.

С. 100-101, Т.с.36

Определять грамматические признаки глагола.

Систематизировать признаки глагола как части речи.

14.04.15

145

Изменение глаголов по временам.

С. 102-103, Т.с.37

15.04.15

146

Изменение частей речи по числам.

С. 104-105, Т.с.38

Наблюдать над формами изменения частей речи по числам.

16.04.15

147

Множественное число прилагательных и глаголов.

С. 106-107, Т.с.39-40

17.04.15

148

Предлоги. Союзы.

С. 108-109, Т.с.40-41

Осознавать роль в предложении слов-связок.

Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок.

20.04.15

149

Служебные части речи (слова – связки).

С. 110-111, Т.с.42-43

21.04.15

150

Проверочная работа.

22.04.15

151

Р/Р Сочинение по пословице Толстого Л.Н.

С. 111

23.04.15

152

Анализ сочинений.

Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения,

осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

Редактировать собственные и чужие тексты.

24.04.15

153

Работа частей речи в предложении.

С. 112-113, Т.с.43-44

27.04.15

154

Работа частей речи в предложении (работа с текстом).

С. 114-115

28.04.15

155

Изложение «Золотой луг».

С. 116-117

29.04.15

156

Работа над ошибками.

30.04.15

Раздел: Повторяя, проверяем себя (14 ч)

157

Средства языка и речи.

С. 118-119

Обобщать и систематизировать изученные языковые явления. «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности; работать в группе.

01.05.15

158

Слово (значение, строение, правописание).

С. 120-121

04.05.15

159

Орфограммы в корне слова.

С. 122-124

05.05.15

160

Диктант.

С. 125

06.05.15

161

Предложение. Текст.

С. 126-127

07.05.15

162

Предложение. Текст. Богатство русского языка.

С. 128-129

08.05.15

163

Проверочная работа.

С. 130 -131

11.05.15

164

Диктант.

С. 131

12.05.15

165

Повторение.

С. 132-133

13.05.15

166

Контрольный диктант за год.

14.05.15

167

Текст.

15.05.15

168

Части речи.

18.05.15

169

Правописание гласных и согласных в корне слова.

19.05.15

170

Проект «Лето – время отдыха и открытий».

С. 134-135

20.05.15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here