«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ«СОШ №7» __________ Н.Н. Олефир
|
«СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УР ____________ И.С.Ткаченко
| Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Протокол № ________ « » __________201___г.
|
Индивидуальная рабочая программа
дисциплины «Математика»
для 2 класса
Составитель: Овчаренко Е.В
г.Колпашево
2013– 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели курса
-
Математическое развитие младших школьников.
-
Формирование системы начальных математических знаний.
-
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-
развитие пространственного воображения;
-
развитие математической речи;
-
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-
развитие познавательных способностей;
-
воспитание стремления к расширению математических знаний;
-
формирование критичности мышления;
-
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа для 2 класса рассчитана на 102 часа
Учебно-методическое обеспечение:
-
Учебник «Математика» 2 класс в 2-х частях, М.И. Моро, С.И. Волкова,
С.В.Степанова, 2012г, Москва, «Просвещение»
-
Проверочные работы «Математика» 2 класс, Волкова С.И., 2013г,
Москва, «Просвещение».
Результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предметные результаты:
-
Использование приобретённых математических знаний для описания
и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
-
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
-
Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
-
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
-
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Личностные результаты:
-
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
Основные требованияк знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.
Обучающиеся должны знать:
-
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
-
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия,
содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
-
названия и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в
более сложных — письменно;
-
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и
вычитание (со скобками и без них);
-
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
-
чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
-
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
Тематическое планирование по разделам
Тема раздела | Кол-во часов | сроки | |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 8 | Первая четверть 20ч. |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 12
| |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 20 | Вторая четверть 20ч |
4 | Умножение и деление. | 30 | Третья четверть 30ч |
5 | Табличное умножение и деление | 32 | Четвертая четверть 32ч |
| Всего | 102ч | 102ч |
Количество часов на год: 102
Количество резервных часов на год: 4
Количество часов в неделю: 3
Количество часов на первое полугодие: 40
Количество часов на второе полугодие: 62
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ