«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ«СОШ №7»

__________ Н.Н. Олефир

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора по УР

____________ И.С.Ткаченко

Рассмотрена и одобрена

на заседании ШМО

Протокол № ________

« » __________201___г.

Индивидуальная рабочая программа

дисциплины «Математика»

для 2 класса

Составитель: Овчаренко Е.В

г.Колпашево

2013– 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели курса

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Программа для 2 класса рассчитана на 102 часа

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник «Математика» 2 класс в 2-х частях, М.И. Моро, С.И. Волкова,

С.В.Степанова, 2012г, Москва, «Просвещение»

  • Проверочные работы «Математика» 2 класс, Волкова С.И., 2013г,

Москва, «Просвещение».

Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания

и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для

решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные результаты:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.

Основные требованияк знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия,

содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в

более сложных — письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и

вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие,

раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника

(треугольника, четырехугольника)

Тематическое планирование по разделам

п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

сроки

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

8

Первая четверть

20ч.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

12

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления)

20

Вторая четверть

20ч

4

Умножение и деление.

30

Третья четверть

30ч

5

Табличное умножение и деление

32

Четвертая четверть 32ч

Всего

102ч

102ч

Количество часов на год: 102

Количество резервных часов на год: 4

Количество часов в неделю: 3

Количество часов на первое полугодие: 40

Количество часов на второе полугодие: 62

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ