МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТАЛДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
методическим советом школы Приказ № 80
Протокол № 1от 30 июля 2014 г.
от 28 июля 2014 г.Директор школы:
Председатель МС: __________/Каткова С.П./ _________/Шаманаева Е.А./
ПО МАТЕМАТИКЕ: 5 КЛАСС
Составила:
Учитель математики
Кискина Нина Парфирьевна, I КК
с.Талда, 2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
— федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);
— Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004),
— Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа», 2002).
Рабочая программа предназначенадля работы по УМК:
-
Учебник: Математика, 5 (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: Мнемозина, 2010).
-
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике 5. М: «Просвещение», 2009
-
Дорофеев Г.В. Математика 5, Дидактический материал. М: «Дрофа», 2011
-
Дорофеев Г.В. Математика 5, Рабочая тетрадь. М: «Дрофа», 2011
Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из регионального компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 206 часов, на основании годового календарного графика.
Дополнительный недельный час, выделенный из регионального компонента, используется:
-
на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике Н.Я. Виленкина «Математика-5», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-
для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;
-
для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.
В классе есть дети, которые обучаются по программе СК(О) 7 вида.
Цели и задачи обучения
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
-
начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основными целями обучения математикедля учащихся по программе СК(О) 7 вида являются:
— приобретение базовой подготовки по математике;
— формирование практически значимых знаний и умений;
— интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.
Организация учебного процесса с учащимисяпо программе СК(О) 7 вида
При организации обучения предмету в СКК VII вида необходимо учитывать методические рекомендации, которые даются для преподавания в общеобразовательных классах. Однако для успешного усвоения материала учащимися необходимо учитывать их характерные особенности и соблюдать определенные принципы и требования при проведении уроков.
Характерными особенностями учащихся СКК VII вида являются:
-
— недостаточно развитое произвольное внимание, особенно такое его свойство, как устойчивость, поэтому во время урока учащиеся часто отвлекаются от выполняемой работы или вообще не включаются в неё;
-
— сниженный объём слухоречевого запоминания, т.е. дети затрудняются запоминать материал на слух;
-
— слабо развитое мышление, в результате чего учащиеся не могут выполнить многие мыслительные операции;
-
— медленный темп работы, повышенная утомляемость, на фоне которой у них могут возникать либо отказ от деятельности, либо двигательная расторможенность;
-
— неумение самостоятельно регулировать свою деятельность и поведение (необходим внешний контроль со стороны).
Очевидно, что всё это следует учитывать при организации и проведении уроков.
Главная цель учителя, работающего в СКК, – адаптировать детей к учебному процессу, дать им возможность поверить в свои силы и не затеряться среди общей массы учащихся.
Контрольные работы выполняются только письменно. Рекомендуется в работу включать задания репродуктивного характера, в которых учащимся предлагается выполнить задания, применив алгоритм действия в знакомой ситуации (на оценку «3»); задания частично-поискового характера (продуктивного), при решении которых дети должны применить свои знания в новой ситуации или использовать несколько алгоритмов в знакомой ситуации (на оценку «4»); задания творческого характера, требующие создания новых алгоритмов и новых методов решения задач (на оценку «5»). После контрольной работы обязательна работа по коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Форма зачёта может быть самой свободной, т.е. одни учащиеся могут отвечать устно по специальным билетам, а другие выполнять задания в письменном виде.
Темп изучения материала 5 класса, для данной категории учащихся должен быть небыстрый. Достаточно много времени будет отводиться на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики начальных классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания будут разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.
Формирование важнейших умений и навыков будет происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: учащиеся 5-6 классов будут учиться анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать неслож-ные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.
Важнейшее условие правильного построения учебного процесса — это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося обучающихсяпо программе Ск(о) 7 вида в общеобразовательных классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.
Принцип работы с учащимися по программе СК(О) 7 вида- это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение — это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
-
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
математической речи;
-
сенсорной сферы; двигательной моторики;
-
внимания; памяти;
-
навыков само и взаимопроверки.
-
формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
-
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
волевых качеств;
-
коммуникабельности;
-
ответственности.
В рабочей программе предусмотрено 18 контрольных работ.
График контрольных работ
Наименование | Дата | |
1 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 25.09 |
2 | Контрольная работа№2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | 08.10 |
3 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | 22.10 |
4 | Контрольная работа за 1 четверть | 27.10 |
5 | Контрольная работа №4по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 20.11 |
6 | Контрольная работа №5 по теме: «упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 04.12 |
7 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 19.12 |
8 | Контрольная работа за вторую четверть | 26.12 |
9 | Контрольная работа №8 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 20.01 |
10 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 03.02 |
11 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 19.02 |
12 | Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 05.03 |
13 | Контрольная работа за 3ю четверть | 20.03 |
14 | Контрольная работа №13 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 09.04 |
15 | Контрольная работа№14 по теме: «Проценты» | 21.04 |
16 | Контрольная работа №15 по теме: «Углы» | 12.05 |
17 | Контрольная работа за 4-ю четверть | 19.05 |
18 | Контрольная работа (итоговая) | 23.05 |
МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ
1. Повторение курса математики 1-4 классов.Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Цель – проведение стартовой к/р и организация повторения курса начальной школы по ее результатам. Проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.
2. Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча.
3.Сложение и вычитание натуральных чисел .
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
4. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
5.Площади и объёмы .
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
6.Обыкновенные дроби .
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
-
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
8.Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
9.Инструменты для вычисления и измерения .
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Модуль( глава) | Примерное количество часов | |
1. | Повторение курса математики 1-4 классов | 5 |
2. | Натуральные числа и шкалы | 16 |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 23 |
4. | Умножение и деление натуральных чисел | 31 |
5 | Площади и объемы | 13 |
5. | Дробные числа | 27 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 34 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 26 |
9. | Повторение. Решение задач | 13 |
| Итого (по модулям) | 206 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна — две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (5 часов) Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
-
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
-
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
-
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Уровень обязательной подготовки учащегося
-
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
-
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
-
Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
-
Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
-
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000.
-
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Тема 2. «Натуральные числа и шкалы»
-
Числа и вычисления.
-
Геометрические фигуры и их свойства.
-
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Десятичная система счислении
-
Сравнение натуральных чисел.
-
Единицы измерения длины.
Уровень обязательной подготовки учащегося
-
Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
-
Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки учащегося
-
Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
-
Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
-
Уметь строить и измерять отрезки.
Тема 3. «Сложение и вычитание натуральных чисел»
-
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Уровень обязательной подготовки учащегося
-
Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.
-
Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки учащегося
-
Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
-
Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
-
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания
Тема 4. «Умножение и деление натуральных чисел»
-
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Умножение и деление натуральных чисел.
Уровень обязательной подготовки учащегося
-
Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел.
-
Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
-
Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки учащегося
-
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
-
Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Тема 5. «Площади и объемы» (15 часов)
-
Вычисления и числа.
-
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Представление зависимости между величинами в виде формул.
-
Размеры объектов окружающего мира.
-
Единицы измерения площади, объема.
Уровень обязательной подготовки учащегося
-
Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки учащегося
-
Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
-
Уметь вычислять площадь прямоугольника.
-
Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Тема 6. «Обыкновенные дроби»
-
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Обыкновенная дробь.
-
Сравнение обыкновенных дробей.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Уровень обязательной подготовки учащегося
-
Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки учащегося
-
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
-
Уметь решать задачи на дроби.
-
Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Тема 7. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
-
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Десятичная дробь.
-
Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей.
-
Округление десятичных дробей.
Уровень обязательной подготовки учащегося
-
Уметь читать и записывать десятичные дроби.
-
Уметь сравнивать десятичные дроби.
-
Уметь округлять и выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки учащегося
-
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
-
Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 8. «Умножение и деление десятичных дробей»
-
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Умножение и деление десятичных дробей.
-
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Уровень обязательной подготовки учащегося
-
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
-
Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки учащегося
-
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
-
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 9. «Инструменты для вычислений и измерений»
-
Вычисления и числа.
-
Геометрические фигуры и их свойства.
-
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Проценты.
-
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
-
Единицы измерения углов.
-
Измерение углов.
Уровень обязательной подготовки учащегося
-
Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
-
Уметь решать простейшие задачи на проценты.
-
Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки учащегося
-
Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
-
Уметь решать основные задачи на проценты.
Тема 11. «Повторение. Решение задач»
-
Вычисления и числа.
-
Геометрические фигуры и их свойства.
-
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
-
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
-
Арифметические действия с десятичными дробями.
-
Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
-
Проценты.
Уровень обязательной подготовки учащегося
-
Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
-
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
-
Уметь решать текстовые задачи .
-
Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
-
Уметь измерять и строить углы.
-
Уметь решать простые задачи на проценты.
-
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки учащегося
-
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
-
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
-
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
-
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ