МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЧУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании методического заместитель директора директор школы

объединения школы по УВР

протокол № __1_________ _______/Андрюшина С.И./ _________/Захаров Д.И./

от «_26_» _августа__2012г. «_30___» __августа_2012г. «_30___» августа__2012г.

Рабочая программа

МАТЕМАТИКА

5 класс

(надомное обучение)

Составитель:

учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ «Качульская СОШ»

Каратузского района

Красноярского края

Кармышева Татьяна Ивановна

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для реализации программного содержания используются:

  • Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных школ. / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд — М.: Мнемозина, 2008;

  • Изучение математики в 5 классе. / Виленкин Н.Я., Жохов В.И. – М.: Сайтком, 2009;

  • Контрольные и самостоятельные работы по математике

5 класс. / Попов М.Я. – М.: Экзамен, 2010.

Программа рассчитана на изучение курса математики учащимся 5 класса. Данный ученик обучается на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. В соответствии с примерным региональным планом для учреждений такого вида на образовательную область «Математика» в 5 классе отводится 85 часов (2,5 часа в неделю). Предусматривается выделение дополнительных 1,5 часов из учебного времени, отведённого на изучение дисциплин по выбору. Поэтому продолжительность данного курса составляет 136 часов (4 часа в неделю).

Обучение имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на реализацию следующих целей:

  • формирование основ функциональной грамотности, основных умений и навыков учения и общения;

  • корректировка отставания в развитии обучающегося, ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире;

  • преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, пространственной ориентировки, моторики.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащийся развивает навыки вычислений с натуральными числами, овладевает навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получает начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжает знакомство с геометрическими понятиями, приобретает навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение целей:

  • систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах;

  • развивать навыки построения и измерения отрезков;

  • закрепить и развить умения и навыки сложения и вычитания

натуральных чисел;

  • развивать устную математическую речь;

  • расширить представления об измерении геометрических

величин на примере вычисления площадей и объёмов;

  • систематизировать сведения о единицах измерения;

  • формировать умения, необходимые для решения комбинированных

задач;

  • выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять

десятичные дроби;

  • сформировать умения выполнять сложение и вычитание десятичных

дробей;

  • выработать умения умножать и делить десятичные дроби;

  • формировать систему знаний об истории математики;

  • сформировать умения решать простейшие задачи на проценты;

  • выработать умения по построению углов.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения. Контрольных работ — 11 (включая итоговую контрольную работу). Используются формы контроля: самостоятельные работы, математические диктанты, наблюдение, контрольные работы, проверочные тесты, логические тесты.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Натуральные числа и шкалы – 13 часов

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

Сложение и вычитание натуральных чисел – 12 часов

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел – 18 часов

 Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

 Площади и объёмы – 14 часов

 Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 Обыкновенные дроби – 22 часа

 Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 11часов 

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей – 22 часа

 Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

 

 Инструменты для вычисления и измерения – 12 часов

 Микрокалькулятор.

Проценты.

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

урока

Тип урока

Требования

к уровню

подготовки

Вид контро-ля, измери-тели

Элементы содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1. Натуральные числа и шкалы. (13 часов)

1

Обозначение натуральных чисел.

КУ

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

ФО, ИЗ.

 

 Понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.



 

 

П.1 №22,23,

 

 

2

Обозначение натуральных чисел.

КУ

ФО, МД

П.1 №24,25, 29(а,в).

 

 

3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УОНМ

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

МД,

УО

 Понятие отрезка, треугольника, понятие длины отрезка.

 

П.2 №64,66.

 

 

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

КУ

МД

П.2 №65,67

 

 

5

Плоскость. Прямая. Луч.

УОНМ

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

ИЗ,

УО.

 Понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

П.3 № 97,98, 104(а,б).

 

 

6

Плоскость. Прямая. Луч.

КУ

УО, МД

 

П.3 №99,100, 104(в,г).

 

 

7

Шкалы и координаты.

УОНМ

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

СР

 

 Шкала, деления шкалы. Координатный луч.

Построение координатного луча, нахождение координат точек.

П.4 №134,135

 

 

8

Шкалы и координаты.

УЗИМ

УС

П.4 №136(,138.

 

 

9

Шкалы и координаты.

УПЗУ

ФО

П.4 №139,

141(а,б).

 

 

10

Меньше или больше.

КУ

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

УО, МД

 

 Сравнение натуральных чисел с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

П.5 №164,165.

 

 

11

Меньше или больше.

УОСЗ

СР

П.5 №168,169.

 

 

12

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы.»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

 

 

 

 

13

Анализ контрольной работы.

УКЗ

 

 

Работа над ошибками.

 

 

 

2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (12 часов).

14

Сложение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

МД

 

 Сложение, свойства сложения.

Применение свойств сложения при вычислениях.

П.6 №224,226(а,б).

 

 

15

Сложение натуральных чисел и его свойства.

УПЗУ

СР

П.6 №225,228(а).

 

 

16

Вычитание.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

ФО, ИЗ

 

Вычитание, свойства вычитания. Применение свойств вычитания при вычислениях

П.7 №279,281,

289 (а).

 

 

17

Вычитание.

КУ

МД

П.7 №280,282.

 

 

18

Числовые и буквенные выражения.

УОНМ

Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

УС

 

 Числовые и буквенные выражения.

 Запись решения задачи в виде числового или буквенного выражения.

П.8 №320,321,322.

 

 

19

Числовые и буквенные выражения.

УПЗУ

МД

П.8 №323,324, 327(а).

 

 

20

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

УОНМ

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

МТ

 

 Свойства сложения и вычитания.

Упрощение вычислений и буквенных выражений.

П.9№355,357.

 

 

21

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

КУ

ФО

П.9 №356,359.

 

 

22

Уравнение.

УОНМ

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

МД

 

 Уравнение, корень уравнения.

 Решение задач с помощью уравнений

П.10 №385(1стр),

387(а).

 

 

23

Уравнение.

КУ

МТ

П.10 №385(2стр),

388.

 

 

24

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения».

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

 

 

 

 

25

Анализ контрольной работы.

УКЗ

 

 

Работа над ошибками

 

 

 

3. Умножение и деление натуральных чисел (18 часов).

26

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

УО, МД

 

 

 Умножение натуральных чисел, свойства умножения.

П.11 №438 (а),

440,443(а,б,в,г).

 

 

27

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

СР

П.11 №439,441, 449(а).

 

 

28

Умножение натуральных чисел и его свойства.

УПЗУ

УС

П.11 №442,447, 450(а,б).