МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЧУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании методического заместитель директора директор школы
объединения школы по УВР
протокол № __1_________ _______/Андрюшина С.И./ _________/Захаров Д.И./
от «_26_» _августа__2012г. «_30___» __августа_2012г. «_30___» августа__2012г.
Рабочая программа
МАТЕМАТИКА
5 класс
(надомное обучение)
Составитель:
учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ «Качульская СОШ»
Каратузского района
Красноярского края
Кармышева Татьяна Ивановна
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для реализации программного содержания используются:
-
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных школ. / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд — М.: Мнемозина, 2008;
-
Изучение математики в 5 классе. / Виленкин Н.Я., Жохов В.И. – М.: Сайтком, 2009;
-
Контрольные и самостоятельные работы по математике
5 класс. / Попов М.Я. – М.: Экзамен, 2010.
Программа рассчитана на изучение курса математики учащимся 5 класса. Данный ученик обучается на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. В соответствии с примерным региональным планом для учреждений такого вида на образовательную область «Математика» в 5 классе отводится 85 часов (2,5 часа в неделю). Предусматривается выделение дополнительных 1,5 часов из учебного времени, отведённого на изучение дисциплин по выбору. Поэтому продолжительность данного курса составляет 136 часов (4 часа в неделю).
Обучение имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на реализацию следующих целей:
-
формирование основ функциональной грамотности, основных умений и навыков учения и общения;
-
корректировка отставания в развитии обучающегося, ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире;
-
преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, пространственной ориентировки, моторики.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащийся развивает навыки вычислений с натуральными числами, овладевает навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получает начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжает знакомство с геометрическими понятиями, приобретает навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение целей:
-
систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах;
-
развивать навыки построения и измерения отрезков;
-
закрепить и развить умения и навыки сложения и вычитания
натуральных чисел;
-
развивать устную математическую речь;
-
расширить представления об измерении геометрических
величин на примере вычисления площадей и объёмов;
-
систематизировать сведения о единицах измерения;
-
формировать умения, необходимые для решения комбинированных
задач;
-
выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять
десятичные дроби;
-
сформировать умения выполнять сложение и вычитание десятичных
дробей;
-
выработать умения умножать и делить десятичные дроби;
-
формировать систему знаний об истории математики;
-
сформировать умения решать простейшие задачи на проценты;
-
выработать умения по построению углов.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения. Контрольных работ — 11 (включая итоговую контрольную работу). Используются формы контроля: самостоятельные работы, математические диктанты, наблюдение, контрольные работы, проверочные тесты, логические тесты.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Натуральные числа и шкалы – 13 часов
Обозначение натуральных чисел.
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше.
Сложение и вычитание натуральных чисел – 12 часов
Вычитание. |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
Уравнение. |
|
Умножение и деление натуральных чисел – 18 часов
Деление. |
Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. |
|
|
Площади и объёмы – 14 часов
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей. |
Прямоугольный параллелепипед. |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
|
Обыкновенные дроби – 22 часа
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей. |
Правильные и неправильные дроби.
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Деление и дроби. |
Смешанные числа. |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 11часов
Сравнение десятичных дробей. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Приближенные значения чисел. |
Округление чисел. |
Умножение и деление десятичных дробей – 22 часа
Деление десятичных дробей на натуральное число. |
|
Умножение десятичных дробей. |
Деление на десятичную дробь. |
Среднее арифметическое. |
|
Инструменты для вычисления и измерения – 12 часов
Проценты. |
|
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир. |
Круговые диаграммы. |
|
|
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контро-ля, измери-тели | Элементы содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||
План | Факт | ||||||||||||
1. Натуральные числа и шкалы. (13 часов) | |||||||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | КУ | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | ФО, ИЗ.
| Понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
| П.1 №22,23, |
|
| |||||
2 | Обозначение натуральных чисел. | КУ | ФО, МД | П.1 №24,25, 29(а,в). |
|
| |||||||
3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | УОНМ | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | МД, УО | Понятие отрезка, треугольника, понятие длины отрезка.
| П.2 №64,66. |
|
| |||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | КУ | МД | П.2 №65,67 |
|
| |||||||
5 | Плоскость. Прямая. Луч. | УОНМ | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | ИЗ, УО. | Понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.
| П.3 № 97,98, 104(а,б). |
|
| |||||
6 | Плоскость. Прямая. Луч. | КУ | УО, МД |
| П.3 №99,100, 104(в,г). |
|
| ||||||
7 | Шкалы и координаты. | УОНМ | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | СР |
Шкала, деления шкалы. Координатный луч. Построение координатного луча, нахождение координат точек. | П.4 №134,135 |
|
| |||||
8 | Шкалы и координаты. | УЗИМ | УС | П.4 №136(,138. |
|
| |||||||
9 | Шкалы и координаты. | УПЗУ | ФО | П.4 №139, 141(а,б). |
|
| |||||||
10 | Меньше или больше. | КУ | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. | УО, МД |
Сравнение натуральных чисел с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. | П.5 №164,165. |
|
| |||||
11 | Меньше или больше. | УОСЗ | СР | П.5 №168,169. |
|
| |||||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы.» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР |
|
|
|
| |||||
13 | Анализ контрольной работы.
| УКЗ |
|
| Работа над ошибками. |
|
|
| |||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (12 часов). | |||||||||||||
14 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | КУ | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | МД |
Сложение, свойства сложения. Применение свойств сложения при вычислениях. | П.6 №224,226(а,б). |
|
| |||||
15 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | УПЗУ | СР | П.6 №225,228(а). |
|
| |||||||
16 | Вычитание. | КУ | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | ФО, ИЗ |
Вычитание, свойства вычитания. Применение свойств вычитания при вычислениях | П.7 №279,281, 289 (а). |
|
| |||||
17 | Вычитание. | КУ | МД | П.7 №280,282. |
|
| |||||||
18 | Числовые и буквенные выражения. | УОНМ | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | УС |
Числовые и буквенные выражения.
Запись решения задачи в виде числового или буквенного выражения. | П.8 №320,321,322. |
|
| |||||
19 | Числовые и буквенные выражения. | УПЗУ | МД | П.8 №323,324, 327(а). |
|
| |||||||
20 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | УОНМ | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | МТ |
Свойства сложения и вычитания. Упрощение вычислений и буквенных выражений. | П.9№355,357. |
|
| |||||
21 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | КУ | ФО | П.9 №356,359. |
|
| |||||||
22 | Уравнение. | УОНМ | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | МД |
Уравнение, корень уравнения. Решение задач с помощью уравнений | П.10 №385(1стр), 387(а). |
|
| |||||
23 | Уравнение. | КУ | МТ | П.10 №385(2стр), 388. |
|
| |||||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения». | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР |
|
|
|
| |||||
25 | Анализ контрольной работы.
| УКЗ |
|
| Работа над ошибками |
|
|
| |||||
3. Умножение и деление натуральных чисел (18 часов). | |||||||||||||
26 | Умножение натуральных чисел и его свойства.
| КУ | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | УО, МД |
Умножение натуральных чисел, свойства умножения.
| П.11 №438 (а), 440,443(а,б,в,г). |
|
| |||||
27 | Умножение натуральных чисел и его свойства.
| КУ | СР | П.11 №439,441, 449(а). |
|
| |||||||
28 | Умножение натуральных чисел и его свойства.
| УПЗУ | УС | П.11 №442,447, 450(а,б). |
|
|