КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат»
«Проверено»
Заместитель руководителя по УВР
_________________Наумова Г.Н.
«__»____________20___г.
| «Утверждаю» Директор
________________Китаев Ю.М.
Приказ № ___
от «__»__________20_г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя Алексеевой Г.В., І кв. категория
Ф.И.О., категория
по математике для 6 класса
Предмет, класс , курс
г. Семилуки
2014 — 2015 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ»;
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
-
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
-
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
-
приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
-
Примерная программа общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Для реализации рабочей программы используется
учебно-методический комплект для учителя:
1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008 – 2010г.
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2010.
учебно-методический комплект для ученика:
1. Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2009 — 20012.
2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике
6 класс — М.: Просвещение, 2007—2010.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Цели:
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-
развитие точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений;
-
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
-
систематическое развитие понятия числа; умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; подготовка обучающихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;
-
выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями,
-
познакомить с основным свойством пропорции
-
выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;
-
познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для выполнения арифметических действий с рациональными числами;
-
закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
-
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
-
развивать навыки построения геометрических фигур .
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
-
урок изучения нового учебного материала;
-
урок закрепления и применения знаний;
-
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
-
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы и методы организации учебного процесса
-
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные;
-
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Формы контроля
-
Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке.
-
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.
-
Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Учебно-тематическое планирование
по математике в 6 классе
Учитель: – Алексеева Г.В.
Количество часов: всего — 175 часов; в неделю — 5 часов
Контрольных работ: – 16
Административных контрольных работ: – 2
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой В.И.Жохов- М.: Мнемозина 2009г. к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. Мнемозина, 2009 .
Тема | Всего часов | Самостоятельные работы | Контрольные Работы | |
1 | Повторение курса математики 5 класса | 5 |
| 1 |
2 | Делимость чисел | 20 | 3 | 1 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
3 |
2 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
6 |
3 |
5 | Отношения и пропорции
| 18 |
3 | 2 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
2 | 1 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 2 | 1 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 3 | 1 |
9 | Решение уравнений
| 15 | 3 | 2 |
10 | Координаты на плоскости | 13 | 4 | 1 |
11 | Повторение. Решение задач. | 13 | 2 | 1 |
| ВСЕГО: | 175 | 31 | 16 |
Контрольные работы:
Входная контрольная работа
Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»
Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа № 4 «Умножение дробей»
Контрольная работа № 5 «Деление дробей»
Контрольная работа № 6 «Дробные выражения»
Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»
Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность и круг»
Контрольная работа № 9 «Отрицательные числа»
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание отрицательных чисел»
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление отрицательных чисел»
Контрольная работа № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые»
Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»
Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»
Контрольная работа № 15 «ИТОГОВАЯ»
Содержание обучения
Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся | |
Вводное повторение (5 ч) | ||
Обыкновенные дроби (96ч) | ||
Делимость чисел (20ч) Контрольная работа №1
| Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) Контрольная работа №2,3.
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. |
|
Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч) Контрольная работа №4,5,6.
| Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. |
|
Отношения и пропорции (18ч)
Контрольная работа №7,8.
| Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. |
|
Рациональные числа (77 ч) | ||
Положительные и отрицательные числа (13ч) Контрольная работа №9.
| Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. |
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч) Контрольная работа №10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. |
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч) Контрольная работа №11
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. |
|
Решение уравнений (15ч)
Контрольная работа №12,13
| Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. |
|
Координаты на плоскости (13ч)
Контрольная работа №14.
| Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
|
|
Повторение. Решение задач (13ч) Контрольная работа №15.
| Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс» | Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений; |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний |
УКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
Календарно-тематическое планирование 6 класс