КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат»

«Принято»

на МО учителей

естественно-математического цикла

__________Руководитель МО

Протокол № ___

от «__»__________20_г.

«Проверено»

Заместитель руководителя по УВР

_________________Наумова Г.Н.

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор

________________Китаев Ю.М.

Приказ № ___

от «__»__________20_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя Алексеевой Г.В., І кв. категория

Ф.И.О., категория

по математике для 6 класса

Предмет, класс , курс

г. Семилуки

2014 — 2015 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

  • приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  • Примерная программа общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

Для реализации рабочей программы используется

учебно-методический комплект для учителя:

1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008 – 2010г.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2010.

учебно-методический комплект для ученика:

1. Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2009 — 20012.

2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике

6 класс — М.: Просвещение, 2007—2010.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Цели:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

  • систематическое развитие понятия числа; умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; подготовка обучающихся к изучению курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;

  • выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями,

  • познакомить с основным свойством пропорции

  • выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;

  • познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для выполнения арифметических действий с рациональными числами;

  • закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур .

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы и методы организации учебного процесса

  • индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные;

  • объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Формы контроля

  • Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке.

  • Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.

  • Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Учебно-тематическое планирование

по математике в 6 классе

Учитель: – Алексеева Г.В.

Количество часов: всего — 175 часов; в неделю — 5 часов

Контрольных работ: – 16

Административных контрольных работ: – 2

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой В.И.Жохов- М.: Мнемозина 2009г. к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. Мнемозина, 2009 .

Тема

Всего

часов

Самостоятельные

работы

Контрольные

Работы

1

Повторение курса математики 5 класса

5

1

2

Делимость чисел

20

3

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

6

3

5

Отношения и пропорции

18

3

2

6

Положительные и отрицательные числа

13

2

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

2

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

3

1

9

Решение уравнений

15

3

2

10

Координаты на плоскости

13

4

1

11

Повторение. Решение задач.

13

2

1

ВСЕГО:

175

31

16

Контрольные работы:

Входная контрольная работа

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Контрольная работа № 4 «Умножение дробей»

Контрольная работа № 5 «Деление дробей»

Контрольная работа № 6 «Дробные выражения»

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность и круг»

Контрольная работа № 9 «Отрицательные числа»

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание отрицательных чисел»

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление отрицательных чисел»

Контрольная работа № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые»

Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»

Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»

Контрольная работа № 15 «ИТОГОВАЯ»

Содержание обучения

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Вводное повторение (5 ч)

Обыкновенные дроби (96ч)

Делимость чисел (20ч)

Контрольная работа №1

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

  • Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

  • Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

  • Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

  • Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

Контрольная работа №2,3.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

  • Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;

  • Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;

  • Уметь вычитать дробь из целого числа;

  • Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч)

Контрольная работа №4,5,6.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

  • Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;

  • Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Отношения и пропорции (18ч)

Контрольная работа №7,8.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

  • Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;

  • Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;

  • Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

  • Иметь представление о длине окружности и площади круга;

  • Иметь представление о шаре

Рациональные числа (77 ч)

Положительные и отрицательные числа (13ч)

Контрольная

работа №9.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

  • Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

  • Уметь сравнивать отрицательные числа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)

Контрольная работа №10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  • Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)

Контрольная работа №11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;

  • Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Решение уравнений (15ч)

Контрольная работа №12,13

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

  • Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Координаты на плоскости

(13ч)

Контрольная работа №14.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

  • Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

  • Уметь строить координатные оси;

  • Уметь отмечать точку по заданным координатам;

  • Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • Знать и уметь строить столбчатые диаграммы

Повторение. Решение задач (13ч)

Контрольная работа №15.

Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Тип урока:

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

Календарно-тематическое планирование 6 класс