МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №2»

г.Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ №2»

Протокол № 1

29.08.2013г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Иланская СОШ №2»

________________ Сорокина Н.П.

Приказ № 106

от 02.09.2013г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для 3 класса

Разработана

учителем начальных классов

Бондар О.И.

.

2013 — 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике, программы «Математика 1-4 кл», авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (издательство «Просвещение», 2011г.)

в соответствии с:

— требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

— учебным планом МБОУ «Иланская СОШ№2» на 2013-14 учебный год;

— календарным учебным графиком на 2013-14 учебный год;

Цели:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

развитие пространственного воображения;

формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Для реализации программного содержания используется УМК « Школа России».

УМК:

Программа «Математика» — Моро М.И. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2011 г.

1.Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ — М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013г.

2. Проверочные работы. Волкова С.И 3 класс. — М.: Просвещение, 2013г.

3.Методические рекомендации к учебнику «Математика. 3 класс» — Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. М.: Просвещение, 2012г.

Количество часов: В неделю – 4 часа, 136ч – в год.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

36 часов

2 четверть

28 часов

3 четверть

41 часов

4 четверть

31 часа

Итого за год:

136 часов

Учебно-тематический план по разделам

Название раздела

Количество часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

8

2.

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

28

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

12

8

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе. Проверка знаний

10

Итого

136

Формы текущего контроля успеваемости:

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольных работ, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса, проверочных работ, проектов, математических диктантов, тестов. Административные контрольные работы на начало учебного года, за 1 полугодие 2013-14 уч.года и за 2013-14 учебный год.

Форма промежуточной аттестации административная диагностическая работа.

Распределение контрольных, проверочных, и т.п. работ:

Название

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

год

Административные контрольные работы

1

1

0

1

3

Контрольные работы

1

0

1

1

3

Проверочные работы

2

2

2

1

7

Математические диктанты

4

3

5

5

17

Проекты

1

0

1

0

2

Тесты

0

2

2

0

4

Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Математика» в 3 классе.

Личностные:

— навыки проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— положительное отношение к урокам математики к учёбе, к школе;

— понимание значения математических знаний в собственной жизни;

— умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

— начальное представление об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений)

Метапредметные:

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи , осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы, знаки;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

— проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.

Познавательные:

— устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели отношения между объектами;

— проводить сравнения по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

— фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

— делать выводы по анологии и проверять эти выводы;

— проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

— понимать базовые межпредметные предметные понятия: числа, величина, геометрическая фигура;

осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

— принимать активное участие в работе в паре, в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

— применять изученные правила общения, осваивать попытки сотрудничества в учебной деятельности;

— принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

— контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные:

Числа и величины. Обучающийся научится:

— читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

— устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

— представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— находить долю от числа и число по его доле;

— выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

— применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.

Арифметические действия. Обучающийся научится:

— выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

— выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

— выполнять деление с остатком;

— находить значение сложных выражения, содержащих 2 – 3 действия;

— решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Работа с текстовыми задачами. Обучающийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицы, чертеж, схему и т.д.;

— выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия;

— решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы) ;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия ;

— составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Обучающийся научится:

— различать окружность и круг;

— строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Геометрические величины. Обучающийся научится:

— находить площадь фигуры с помощью палетки;

— вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

— выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

— применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000мм;

— использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м), квадратный километр (км) и соотношения между ними: 1 см = 100мм, 1 дм = 100см, 1 м = 100 дм.

Работа с информацией. Обучающийся научится:

— использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

— устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика» в 3 классе.

Книгопечатная продукция.

1. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»

2.Калашникова, Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: Схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков / Н.Г.Калашникова, Т.Г.Блинова. – Волгоград: «Учитель», 2011.

3.Рудницкая, В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х ч.»/ В.Н.Рудницкая. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

http ://school collection .edu .ru

http ://method .samara .rcde .ru

http ://nsc .1september .ru .   

http ://www .openworld .ru

http ://www .zankov .ru .

http ://maro .newmail .ru

http ://www .murzilka .km .ru .

http ://www .km .ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

Печатные пособия:

— комплект таблиц для начальной школы, 3 класс: « Приёмы вычислений», «Зависимости между величинами», «Структура текстовых задач», «Способы анализа задач различной сложности», «Умножения и деления на 2,3,4.5.6.7,8,9», «Название компонентов умножения», «Название компонентов деления», «Таблица классов и разрядов», «Таблица — Пифагора»,

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

— электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CDROM) , М. «Просвещение», 2013г.

Технические средства:

— интерактивная доска

— персональный компьютер

— ксерокс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

— набор геометрических тел (куб, шар, конус, цилиндр, прямоугольный параллелепипед)

— демонстрационная линейка

— демонстрационный чертёжный треугольник,

— демонстрационный циркуль

— набор счётных палочек, счёты

— циферблат демонстрационных часов

— наборное полотно

Оборудование класса:

Шкафы

Столы ученические – 15 штук.

Стулья ученические – 30 штук.

Стол учителя – 1 штука.

Стул мягкий – 1 штука.

Классная доска.

:

Критерии оценивания.

Контрольная работа.

Отметка «5» — без ошибок;

Отметка «4» — 1-2 ошибки, но не в задаче;

Отметка «3» — 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

Отметка «2» — не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Если к/р состоит из двух задач и примеров:

Отметка «5» — без ошибок;

Отметка «4» — если 1-2 вычислительные ошибки;

Отметка «3» — если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;

Отметка «2» — если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 6 ошибок.

Математический диктант.

Включает 12 и более заданий.

Отметка «5» — если все задания решены верно;

Отметка «4» — если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;

Отметка «3» — если выполнено не верно ¼ от их общего числа;

Отметка«2» — если выполнено не верно ½ от их общего числа.

Тестирование.

Отметка «5» — 80-100% от максимальной суммы баллов

Отметка «4» — 60-80%

Отметка «3»- 40-60 %

Отметка «2»- 0-40%

Проверочная работа (из примеров)

Отметка «5» — без ошибок

Отметка «4»- 1-2 ошибки

Отметка «3»- 3-4 ошибки

Отметка «2» — 5 и более ошибок.

Проверочная работа (из задач)

«5» — без ошибок;

«4» — 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки;

«3» — 2-3 ошибки (более ½ сделано верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

«2» — 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

Проекты:

Показатели проявления компетентности учащихся:

1 Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6)

— Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

— Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

— Знание источников информации

2Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –14)

— Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность

-.Умение формулировать цель, задачи

— Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

— Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать пример

— Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

— Умение находить требуемую информацию в различных источниках

— Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

3.Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8)

— Понимание актуальности темы и практической значимости работы

— Выражение собственной позиции, обоснование ее

— Умение оценивать достоверность полученной информации

— Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство

ИТОГО:

Максимально возможное количество баллов: 28

Оценка “удовлетворительно”: от 12 до 17 баллов (42%)

Оценка “хорошо”: от 18 до 24 баллов (65%)

Оценка “отлично”: от 25 до 28 баллов

Тематическое планирование