ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся
Обучающиеся должны знать:
-
понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения», «разряд», «класс», «формула», «преобразование», «симметрия»;
-
названия компонентов четырех арифметических действий;
-
формулу пути s=v∙t, формулу стоимости С=а∙п, формулу работы А= v∙t и их аналоги;
-
знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2,
-
знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;
-
знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век;
-
соотношение между единицами длины, массы, времени;
-
названия месяцев и дней недели.
Обучающиеся должны уметь:
-
задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
-
уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;
-
разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
-
уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
-
уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а— х=b, x— a=b, a∙x=b, a:x=b, х:а=b с комментированием по компонентам действий;
-
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
-
выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
-
выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
-
правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-
использовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
-
уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.
-
уметь определять время по часам;
-
переходить от одной единицы измерения к другой.
Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, — М.:Издательство «Ювента»,2011г. Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе». В 2 ч.- М.: «Баласс», 2011.
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование уроков во 3 классе
(по учебнику Петерсон Л.Г. «Математика»)