ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения», «разряд», «класс», «формула», «преобразование», «симметрия»;

  • названия компонентов четырех арифметических действий;

  • формулу пути s=vt, формулу стоимости С=ап, формулу работы А= vt и их аналоги;

  • знать формулы площади и периметра прямоугольника S = ab, Р = (a + b)2,

  • знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= abc;

  • знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сут­ки, неделя, месяц, год, век;

  • соотношение между единицами длины, массы, времени;

  • названия месяцев и дней недели.

Обучающиеся должны уметь:

  • задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;

  • уметь устанавливать принадлежность множеству его элемен­тов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, нахо­дить объединение и пересечение множеств;

  • разбивать множество на части, указывая признак разбиения;

  • уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;

  • уметь решать уравнения основных видов a+x=b, ах=b, xa=b, ax=b, a:x=b, х:а=b с комментированием по компонентам действий;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;

  • выполнять письменное сложение и вычитание много­значных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначного числа на од­нозначное;

  • правильно выполнять устные вычисления с многознач­ными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • ис­пользовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;

  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.

  • уметь определять время по часам;

  • переходить от одной единицы измерения к другой.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, — М.:Издательство «Ювента»,2011г. Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе». В 2 ч.- М.: «Баласс», 2011.

МАТЕМАТИКА

Тематическое планирование уроков во 3 классе

(по учебнику Петерсон Л.Г. «Математика»)