Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дашковская средняя общеобразовательная школа

пос Большевик, Серпуховский район, Московская область

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор

учителей ин. языков. Подпись:_________- Подпись __________

Протокол ____от__.__.2014 __. __.2014 __.__.2014

Рабочая программа учебного предмета

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

2 класс

Составитель:

Учитель немецкого языка

МОУ «Дашковская СОШ»

Рудик Анастасия Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

АВТОРЫ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.

«Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». ─ ДРОФА, 2013.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данную программу реализует учебно-методический комплект базового уровня «Немецкий язык. 2(3,4) класс» авторов Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И..  УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в каждом из 2-4 классов составляет 68 часов. 
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.

Цели обучения немецкому языку
Основными целями обучения немецкому языку в начальной школе являются:

  • Развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает:
    -формирование у учащихся коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения;
    -развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаиымодействию;

  • Формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком,позволяющего им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне.
    Этому призвано способствовать следующее:

  • Формирование умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников, мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и использования немецкого языка как средства общения;

  • Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на немецком языке;

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство с миром сверстников, детским фольклором Германии, доступными образцами немецкой художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;

  • образовательного;

  • развивающего;

  • практического.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (35 учебные недели) в год и 2 учебных часа в неделю.

Настоящий курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты, которые выражаются в сформированности:

  • основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

  • общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком,как средстве общения между людьми;

  • осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;

  • первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.

Метапредметные результаты, связанные с:

  • овладением начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;

  • овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;

  • умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;

  • развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, т. е. развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.

Предметные результаты

Речевая компетенция

Говорение:

_ в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера,диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

_ делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристи-

кой);

аудирование:

выпускник научится:

понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам;

_ при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными

и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально

реагировать на них;

чтение:

выпускник научится:

_ выразительно читать вслух простые и небольшие по

объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;

_ читать про себя с пониманием основного содержания короткие простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;

_ читать про себя с извлечением полной информации и текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале;

письмо:

Выпускник научится:

_ владеть техникой письма;

_ писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец.

Содержание учебного курса:

В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:

  • — сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;

  • — языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;

  • — коммуникативные умения;

  • — сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно – узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;

  • — общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма:

_ ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

_ диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

_ диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма:

_ основные коммуникативные типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

  • _ Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • _ восприятие на слух и понимание небольших доступных текстов (сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи), построенных в основном на изученном языковом материале.

Чтение

  • _ Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

  • _ чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Письмо

  • _ Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • _ писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные

соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки и звукосочетания немецкого языка. Нормы произношения: долгота и крат-

кость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.

Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-er, —in, —chen, —lein, —tion, —ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным

(Meine Familie ist gros.) и составным глагольным (Ich lerne Deutsch sprechen.) сказуемым. Безличные предложения (Es ist warm.). Предложения с оборотом es gibt. Побудительные предложения. Простые распространенные предложения.Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber. Грамматические формы изъявительного наклонения Prasens, Prateritum, Futurum,

Perfekt. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глаголсвязка sein. Модальные глаголы konnen, wollen, mussen, sollen, durfen. Склонение существительных. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени (heute, oft, nie, schnell и др.).Наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, uber, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.

Социокультурная компетентность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни), элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в немецкоговорящих странах.

Общеучебные умения — универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и

  • предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Специальные учебные умения

  • Пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь;

  • систематизировать слова по разным признакам;

  • пользоваться языковой догадкой;

  • делать сообщения с опорой на структурно-функциональные схемы предложений, заданные языковые средства;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

учебно-воспитательного процесса по обучению немецкому языку в начальной школе.

УМК

Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.

«Немецкий язык. 2(3,4) классы. Учебник для общеобразовательных учреждений». ─ ДРОФА, 2013.

Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.

«Немецкий язык. 2,3,4 классы. Рабочая тетрадь 1-2». ─ ДРОФА, 2013.

Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.

Методическая литература

Новые государственный стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. / Сборник. ─ М.: АСТ Астрель, 2008.

И.А. Конина.

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе. Методическое пособие. ─ Тамбов, 2013

Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.

Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык. 2,3,4 классы». ─ М.: ДРОФА, 2013.

Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.

Медиатека

Аудиокурс к учебнику Н.Д Гальсковой. и Н.И. Гез «Немецкий язык. 2,3,4 классы». 2013.

Аудиозаписи детских учебных и аутентичных песенок на немецком языке

Содержание учебного предмета

Тема

Кол-во

часов

Основная цель

1.

Wie heiβt du?

(Как тебя зовут?)

9

Формирование представлений о роли иностранного языка в современном обществе и его значимостью в жизни каждого человека

Развитие

  • речевых, интеллектуальных и познавательных способностей

  • мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

Овладение умениями:

  • восприятия на слух новых речевых образцов по теме

  • ведения элементарной беседы с соблюдением правил речевого этикета;

  • чтением и написанием букв

2.

Meine Familie

(Моя семья)

9

Развитие

  • речевых, интеллектуальных и познавательных способностей

  • мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

  • Овладение умениями:

  • восприятия на слух новых речевых образцов по теме

  • короткого монологического высказывания (описание);

  • чтением и написанием букв и простых текстов

3.

Meine Freunde (Мои друзья)

7

Развитие

  • речевых, интеллектуальных и познавательных способностей

  • мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

Овладение умениями:

  • восприятия на слух новых речевых образцов по теме

  • короткого монологического высказывания (описание);

  • чтением и написанием букв и простых текстов

4

Mein Haus

(Мой дом)

7

Развитие

  • речевых, интеллектуальных и познавательных способностей

  • мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

Овладение умениями:

  • восприятия на слух новых речевых образцов по теме

  • короткого монологического высказывания (описание);

  • чтением и написанием букв и простых текстов

5

Essen und Trinken

(Что мы пьем и едим)

12

Развитие

  • речевых, интеллектуальных и познавательных способностей

  • мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

Овладение умениями:

  • восприятия на слух новых речевых образцов по теме

  • короткого монологического высказывания (описание);

  • чтением и написанием букв и простых текстов

6

Wir gehen spazieren

(Мы идем гулять)

12

Развитие

  • речевых, интеллектуальных и познавательных способностей

  • мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

Овладение умениями:

  • восприятия на слух новых речевых образцов по теме

  • короткого монологического высказывания (описание);

  • чтением и написанием букв и простых текстов

ИТОГО

68 час

Учебно-методический комплект:

  • Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Дрофа, 2013;

  • рабочие тетради № 1, 2;

  • аудиоприложение;

  • книга для учителя.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общих учебных умений, навыков и способов деятельности: умение соотнести графический образ с его звуковым образом; опоры на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений.

Требования к уровню подготовки учащихся второго класса

Ученик должен знать:

  • немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  •  название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов; имена людей, названия животных;

  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь:

  • понимать на слух речь учителя по ходу урока;

  •  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  •  расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию;

  •  читать про себя небольшие тексты с полным пониманием, с пониманием основного содержания, читать диалоги по ролям;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

  • писать краткое поздравление по образцу;

  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения при устном общении.

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

Календарно-тематическое планирование по предмету немецкий язык

2 класс

Авторы учебника: