Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дашковская средняя общеобразовательная школа
пос Большевик, Серпуховский район, Московская область
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор
учителей ин. языков. Подпись:_________- Подпись __________
Протокол ____от__.__.2014 __. __.2014 __.__.2014
|
Рабочая программа учебного предмета
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
2 класс
Составитель:
Учитель немецкого языка
МОУ «Дашковская СОШ»
Рудик Анастасия Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
АВТОРЫ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.
«Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». ─ ДРОФА, 2013.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данную программу реализует учебно-методический комплект базового уровня «Немецкий язык. 2(3,4) класс» авторов Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И.. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в каждом из 2-4 классов составляет 68 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Цели обучения немецкому языку
Основными целями обучения немецкому языку в начальной школе являются:
-
Развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает:
-формирование у учащихся коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения;
-развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаиымодействию;
-
Формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком,позволяющего им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне.
Этому призвано способствовать следующее:
-
Формирование умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
-
Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников, мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
-
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и использования немецкого языка как средства общения;
-
Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
-
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство с миром сверстников, детским фольклором Германии, доступными образцами немецкой художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
-
воспитательного;
-
образовательного;
-
развивающего;
-
практического.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
-
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-
обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
-
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (35 учебные недели) в год и 2 учебных часа в неделю.
Настоящий курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты, которые выражаются в сформированности:
-
основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;
-
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
-
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;
-
эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-
умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
-
общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком,как средстве общения между людьми;
-
осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;
-
первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.
Метапредметные результаты, связанные с:
-
овладением начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;
-
овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;
-
умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;
-
развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, т. е. развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение:
_ в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера,диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
_ делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристи-
кой);
аудирование:
выпускник научится:
понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам;
_ при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными
и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально
реагировать на них;
чтение:
выпускник научится:
_ выразительно читать вслух простые и небольшие по
объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;
_ читать про себя с пониманием основного содержания короткие простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;
_ читать про себя с извлечением полной информации и текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале;
письмо:
Выпускник научится:
_ владеть техникой письма;
_ писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец.
Содержание учебного курса:
В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:
-
— сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;
-
— языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;
-
— коммуникативные умения;
-
— сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно – узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;
-
— общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма:
_ ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
_ диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
_ диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма:
_ основные коммуникативные типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
-
_ Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
-
_ восприятие на слух и понимание небольших доступных текстов (сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи), построенных в основном на изученном языковом материале.
Чтение
-
_ Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
-
_ чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.
Письмо
-
_ Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-
_ писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные
соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки и звукосочетания немецкого языка. Нормы произношения: долгота и крат-
кость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-er, —in, —chen, —lein, —tion, —ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным
(Meine Familie ist gros.) и составным глагольным (Ich lerne Deutsch sprechen.) сказуемым. Безличные предложения (Es ist warm.). Предложения с оборотом es gibt. Побудительные предложения. Простые распространенные предложения.Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber. Грамматические формы изъявительного наклонения Prasens, Prateritum, Futurum,
Perfekt. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол—связка sein. Модальные глаголы konnen, wollen, mussen, sollen, durfen. Склонение существительных. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени (heute, oft, nie, schnell и др.).Наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, uber, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.
Социокультурная компетентность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни), элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в немецкоговорящих странах.
Общеучебные умения — универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:
-
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и
-
предложения из текста и т. п.);
-
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
-
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
-
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
Специальные учебные умения
-
Пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-
вести словарь;
-
систематизировать слова по разным признакам;
-
пользоваться языковой догадкой;
-
делать сообщения с опорой на структурно-функциональные схемы предложений, заданные языковые средства;
-
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
учебно-воспитательного процесса по обучению немецкому языку в начальной школе.
УМК
Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.
«Немецкий язык. 2(3,4) классы. Учебник для общеобразовательных учреждений». ─ ДРОФА, 2013.
Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.
«Немецкий язык. 2,3,4 классы. Рабочая тетрадь 1-2». ─ ДРОФА, 2013.
Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.
Методическая литература
Новые государственный стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. / Сборник. ─ М.: АСТ Астрель, 2008.
И.А. Конина.
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе. Методическое пособие. ─ Тамбов, 2013
Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.
Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык. 2,3,4 классы». ─ М.: ДРОФА, 2013.
Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.
Медиатека
Аудиокурс к учебнику Н.Д Гальсковой. и Н.И. Гез «Немецкий язык. 2,3,4 классы». 2013.
Аудиозаписи детских учебных и аутентичных песенок на немецком языке
Содержание учебного предмета
-
№
Тема
Кол-во
часов
Основная цель
1.
Wie heiβt du?
(Как тебя зовут?)
9
Формирование представлений о роли иностранного языка в современном обществе и его значимостью в жизни каждого человека
Развитие
-
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
-
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
Овладение умениями:
-
восприятия на слух новых речевых образцов по теме
-
ведения элементарной беседы с соблюдением правил речевого этикета;
-
чтением и написанием букв
2.
Meine Familie
(Моя семья)
9
Развитие
-
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
-
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
-
Овладение умениями:
-
восприятия на слух новых речевых образцов по теме
-
короткого монологического высказывания (описание);
-
чтением и написанием букв и простых текстов
3.
Meine Freunde (Мои друзья)
7
Развитие
-
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
-
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
Овладение умениями:
-
восприятия на слух новых речевых образцов по теме
-
короткого монологического высказывания (описание);
-
чтением и написанием букв и простых текстов
4
Mein Haus
(Мой дом)
7
Развитие
-
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
-
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
Овладение умениями:
-
восприятия на слух новых речевых образцов по теме
-
короткого монологического высказывания (описание);
-
чтением и написанием букв и простых текстов
5
Essen und Trinken
(Что мы пьем и едим)
12
Развитие
-
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
-
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
Овладение умениями:
-
восприятия на слух новых речевых образцов по теме
-
короткого монологического высказывания (описание);
-
чтением и написанием букв и простых текстов
6
Wir gehen spazieren
(Мы идем гулять)
12
Развитие
-
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
-
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
Овладение умениями:
-
восприятия на слух новых речевых образцов по теме
-
короткого монологического высказывания (описание);
-
чтением и написанием букв и простых текстов
ИТОГО
68 час
-
Учебно-методический комплект:
-
Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Дрофа, 2013;
-
рабочие тетради № 1, 2;
-
аудиоприложение;
-
книга для учителя.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общих учебных умений, навыков и способов деятельности: умение соотнести графический образ с его звуковым образом; опоры на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений.
Требования к уровню подготовки учащихся второго класса
Ученик должен знать:
-
немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;
-
основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
-
особенности интонации основных типов предложений;
-
название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов; имена людей, названия животных;
-
наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь:
-
понимать на слух речь учителя по ходу урока;
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-
расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-
составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
-
читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию;
-
читать про себя небольшие тексты с полным пониманием, с пониманием основного содержания, читать диалоги по ролям;
-
списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
-
писать краткое поздравление по образцу;
-
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения при устном общении.
Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Календарно-тематическое планирование по предмету немецкий язык
2 класс
Авторы учебника: