Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа №21

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

Сорокопудова О.Н / /

Протокол №

от « » 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ И ООШ №21

Приступина Н.М / /

от « » 2013 г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ И ООШ № 21

Гамов А.А / /

Приказ № _

от « » 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Сорокопудовой Ольги Николаевны

(вторая квалификационная категория)

по технологии 3 класс

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №

от « » 2013 г.

2013 – 2014 учебный год

Технология

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии в 3 классе составлена на основе документов:

1. Программы «Технология 1-4 классы» (Н.А. Малышев. «Дрофа» 2010).

2. Примерная программа начального общего образования по технологии ( М.: «Просвещение» 2011) часть 1

3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования II поколения,

4. Базисный учебный план

Количество часов в неделю -1, в год 35.

Комплект учебников:

Примерная программа основного общего образования по технологии.

Программа по технологии 1-4 классы, Н.А.Малышева

Н.А.Малышева «Технология» 3кл Учебник, в 2 -х издательство «Дрофа» 2012 год

Н.А.Малышева «Технология» 3кл Рабочая тетрадь, издательство «Дрофа» 2012 год

Общая характеристика курса

Учебный предмет «Технология» в современной школе- это особенный предмет, не только интегрированный, но и комплексный. Он может стать связующим звеном между школьными дисциплинами и на практике показать ученикам важность получаемых знаний, связь с технологиями прошлого, настоящего, даже будущего, познакомить с разнообразным миром профессий.

«Технология» — опорный образовательный предмет для формирования системы универсальных учебных действий: планирования, ориентирования в задании, преобразования, оценки готовой работы и других.

Программа обеспечивает формирование навыков и умений в процессе ознакомления учеников с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего и других народов и уважительного отношения к ним.

В основу работы со школьниками по данному предмету положены следующие дидактические принципы:

всестороннее развитие каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;

обучение в зоне ближайшего развития ( разный уровень развития детей предусматривает разную меру трудности заданий, а соответственно помощи и взаимопомощи);

прочность освоения знаний и умений в технологической области;

интегрирование с другими учебными предметам

Современному обществу нужны творческие лич­ности, которые легко адаптируются в быстро меняю­щихся условиях жизни и производства, способны определить направление своей деятельности, найти оригинальное решение, обеспечить свою экономиче­скую независимость.

Основная цель программа – развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение материалами.

Основными задачами курса являются:

-формирование эстетической культуры на основе знакомства с народными ремёслами и традициями региона, России и других стран;

-развитие интереса к миру профессий, приобрете­ние знаний о роли трудовой деятельности в созда­нии объектов окружающего мира, первоначальных представлений о профессиях;

-развитие знаково-символического, пространст­венного и образного мышления, творческого и реп­родуктивного воображения, сенсорики, художест­венного вкуса, конструкторских способностей, по­буждение к самостоятельному творчеству;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предмет­но-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-овладение начальными технологическими зна­ниями, трудовыми умениями и навыками, развитие мелкой моторики рук;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразо­вательных действий, включающих планирование, технологический процесс (умение составлять план действий и применять его для выполнения техноло­гических операций), прогнозирование, контроль, внесение изменений и оценка готового изделия;

-формирование первичных представлений о роли информации и информационных технологий в жиз­ни людей и общества;

-овладение простейшими приёмами работы с компьютерными программными средствами;

-воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, привитие навыков культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и ре­зультатам труда.

Реализация указанных задач достигается в ре­зультате освоения содержания программы. В про­цессе решения этих задач в доступной и наглядной форме учащимся предлагаются простейшие техно­логии по обработке разных материалов (природных, искусственных и синтетических), технологическая, конструкторская, творческая и проектная деятель­ность.

Ученики 3 класса учатся чувствовать характер произведений искусства и замечать выразительные средства. Учатся сравнивать, конструировать, моделировать, проектировать, планировать, участвовать в совместной творческой деятельности, осуществлять самоконтроль и корректировку конечного результата, обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых техниках и осваивают другие технологии, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами, выявляя их свойства. Учатся отвечать на вопросы: почему возникла технология? В чем ее суть? Как сделать изделие, конструктор, модель, макет?

Начиная со второго класса процесс обучения технологии предлагается строить, используя метод проектов. Весь комплекс вопросов, относящихся к деятельности учителя и ученика (количество проектов, их направленность, время выполнения) нацелен на воспитание творчески активной личности, способной принимать самостоятельно обоснованные решения, представлять и защищать свой проект. Работая в команде над коллективным проектом, почувствовать себя членом команды, совместно решать одну задачу, беря на себя роль руководителя или исполнителя. Метод проекта лежит в основе развивающего обучения в образовательной области «Технология». Он позволит привить ученику навыки самообразования, самовыражения и самоанализа, что ведет к самореализации личности в творческом процессе.

Формы организации детей на уроке различны: коллективная, в малых группах, индивидуальная.

Во время работы прослеживается четкая взаимосвязь между учеником и педагогом, а форма проведения занятий способствует не только созданию интересных поделок, но и использованию их в играх во внеурочное время, конкурсах, выставках, праздниках, театрализованных представлениях.

Курс позволяет экономно и рационально использовать материалы.

Практическая деятельность рассматривается как средство общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств ученика, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы.

В пределах учебного года материал дан в виде разделов:

работаем с материалами ( природными, пластическими, текстильными, бумагой и картоном, проволокой и фольгой);

— учимся у природы;

— учимся у мастеров;

-учимся конструировать и моделировать

-от замысла- к материалу, от материала- к проекту;

-фантазируем, экспериментируем, создаем;

-учимся экономно расходовать материалы;

-мастерим и играем в театр;

-знакомимся с достижениями человечества;

-осваиваем новые технологические приемы;

-знакомимся с традиционными ремеслами;

-знакомимся с информационными технологиями.

Внутри каждого радела содержание курса выстроено с учетом усложнения технологического процесса обработки материалов по мере развития моторных способностей детей.

Программа предусматривает различные варианты выполнения работ: можно упрощать или усложнять задание, а также конструировать и моделировать, используя работы, сделанные ранее на уроках индивидуально или коллективно, т.е. создавать для себя настольные игры- конструкторы, игрушки, оформлять интерьеры. Такие понятия формируют уважительное отношение к труду человека.

Результаты освоения курса.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

— положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

— ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

— интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

— представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

— основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

— этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

— потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

— представления о значении проектной деятельности.

— интерес к конструктивной деятельности;

— простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

— внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

— этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

— ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

— способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

— представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

— бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

— уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

— эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

— потребность в творческой деятельности;

— учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

— следовать определенным правилам при выполнении изделия;

— дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

— выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

— корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

— проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

— вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

— действовать в соответствии с определенной ролью;

— прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

— работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

— ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

— выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

— прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

— оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

— выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

— высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

— проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

— использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

— проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

— устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

-слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

— находить точки соприкосновения различных мнений;

-Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Содержание программы

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции ( знания, умения и способы деятельности) (4ч)

Рукотворный мир как результат труда человека

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Мастерство ремесленника.

От работы ремесленника к современной технике.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графический грамоты (19ч)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Технические операции ручной обработки материалов

Графические изображения в математике, технике и технологии

Технологические процессы практических работ

3. Конструирование и моделирование (10ч)

Изделие и его конструкция

Элементарные представления о конструкции

Конструирование моделирование несложных объектов по образцу, по рисунку.

Проектирование.

  1. Знакомимся с информационной технологией.

Графическая информация (2ч)

Рукотворный мир как результат труда человека

Элементы графической грамоты

Технологические сведения и приемы обработки

Технологические процессы практических работ

Проектирование.

Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс-3

Учитель Сорокопудова О.Н.

Количество часов:

Всего -35; в неделю 1 часа

Планирование составлено на основе документов:

1. Программы «Технология 1-4 классы» (Н.А. Малышев. «Дрофа» 2010).

2. Примерная программа начального общего образования по технологии ( М.: «Просвещение» 2011) часть 1

3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования II поколения,

1. Н.А.Малышева «Технология» Учебник, 3 класс,в 2-х ч издательство «Дрофа» 2012год

2.Н.А.Малышева «Технология» Рабочая тетрадь, 3 класс, издательство «Дрофа» 2012год

Календарно- тематическое

планирование по предмету «Технология» 3 класс

Содержание

Кол–во часов

урока

Дата

Проверь себя

1 ч

1

1.09

Учимся у мастеров

9 ч

2-№10

12.09-

14.11

От замысла- к изделию

8 ч

11-№18

21.11- 16.01

Фантазируем, экспериментируем, создаем

3 ч

19- №21

23.01

6.02

Учимся экономно расходовать материалы

4 ч

22-№25

13.02

6.03

Мастерим и играем в театр

5 ч .

26-№30

13.03

17.04

Работаем с природным материалом

2 ч

31-№32

24.04-8.05

Знакомимся с информационной технологией

33-№34

15.05-22.05

Проверь себя

35

29.05

Итого:

35ч

Календарно-тематическое планирование по технологии 3класс (35 ч)