Урок черчения 9 класс.
Тема урока: Условные изображения на строительных чертежах.
Цели урока:
-
Образовательные:
— дальнейшее ознакомление учащихся с элементами строительного чертежа.
— упражнение в чтении строительного чертежа, содержащего условные изображения оконных и дверных проемов, лестниц, санитарно-технического оборудования.
-
Воспитательные:
— воспитание культуры труда, формирование познавательного интереса к предмету;
— воспитание информационной культуры;
-
Развивающие:
— развитие пространственных представлений, пространственного
мышления;
— развитие памяти, внимательности, логического мышления;
Учебные пособия, принадлежности и материалы:
Для учащихся – рабочая тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности.
План урока:
-
Повторение пройденного материала – 5 мин.
-
Изложение нового материала. Графическая работа учащихся и упражнение в чтении строительного чертежа – 38 мин.
-
Подведение итогов урока – 2 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент:
-
приветствие;
-
проверка явки учащихся;
-
проверка готовности учащихся.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: Условные изображения на строительных чертежах.
Цель урока:
— дальнейшее ознакомление с элементами строительного чертежа.
— упражнение в чтении строительного чертежа, содержащего условные изображения оконных и дверных проемов, лестниц, санитарно-технического оборудования.
3. Актуализация знаний учащихся.
-
Что такое строительный чертеж, каким целям он служит?
-
Как на строительном чертеже называют виды здания спереди, сверху, слева?
-
На каком изображении наносят высотные отметки?
а) на плане; б) на фасаде; в) на разрезе -
Что принимают за нулевую отметку?
а) уровень пола первого этажа; б) уровень поверхности грунта; в) уровень пола подвала -
Какой масштаб применяют на строительном чертеже?
а) масштаб уменьшения; б) натуральный масштаб; в) масштаб увеличения.
4. Сообщение темы
Отдельные элементы зданий (оконные и дверные проемы, лестничные клетки) и детали внутреннего оборудования (санитарно – технические и отопительные устройства) показывают на чертежах с помощью условных графических обозначений.
Оконные и дверные проемы.
На рисунке приведены условные графические бозначения и наглядные изображения оконных, дверных проемов на разрезах и планах зданий. Как видете, стены изображают на разрезах сплошными основными линиями, оконные проемы – сплошными тонкими линиями. На месте дверных проемов в плане линий не проводят, но показывают полотно двери и направление, куда открывается дверь.
На вертикальных разрезах в местах дверных проемов наносят тонкие линии. Тонкими волнистыми линиями показывают обрыв стен.
Лестничные клетки.
Лестничная клетка – помещение для лестницы
Марш – наклонная ее часть, состоящая из ступенек.
На рисунке приведено обозначение лестницы: лестничный марш в сечении, нижний марш в плане, промежуточный марш, верхний марш.
Линия со стрелкой на конце показывает направлении подъема лестничного марша. Начинается она кружком, расположенным на изображении площадки этажа.
Отопительные устройства, санитарно – техническое оборудование.
Все условные изображения обводят тонкими линиями. Выполняют в принятом для данного чертежа масштабе.
Обозначение материалов в сечениях.
На рисунке показаны установленные стандартом некоторые графические обозначения материалов в сечениях.
5. Физкультминутка для глаз.
В среднем темпе проделать три – четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 – 6. повторить 1 -2 раза.
6. Подведение итогов урока.
-
Какой линией изображают оконные проёмы на строительных чертежах?
а) сплошной толстой основной; б) сплошной тонкой линией; в) штрихпунктирной линией -
Дверные полотна на чертеже показывают:
а) сплошной толстой основной линией; б) сплошной тонкой линией -
Могут ли быть различные изображения выполнены в разных масштабах?
а) да; б) нет
7. Домашнее задание
8. Рефлексия