« А ну-ка, девочки!»
Конкурс, посвященный Международному
Женскому Дню 8 марта.
( Для учащихся 3-4 класса).
Составила: Никитина А.А.
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3
г. Комсомольска –на–Амуре
Хабаровского края.
Цели: кратко ознакомить с историей праздника 8 марта;
прививать любовь, уважение ко всем женщинам
( мамам, бабушкам, сестрам, учителям и т. д.);
развивать коммуникативные навыки.
Оформление зала: воздушные шары, плакаты с поздравлениями и пожеланиями, гирлянды из цветов.
Оборудование: 2 косынки, кроссворды, 2 картонные рубашки, 6 пуговиц, иголки с нитками, 2 подноса,
6 пластмассовых стаканчиков, 2 листа ватмана с цифрой 8,
2 корзинки с бумажными цветами, клей.
Ход мероприятия:
Под музыку в зал проходят участницы, зрители.
Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья!
Наш праздник проходит накануне Дня 8 Марта.
В Женский день – 8 Марта-
Начинается весна,
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Этот всеми любимый праздник восходит к традициям Древнего Рима. Самым радостным для женской половины
Рима был праздник 1 Марта, посвященный богине Юноне-
Луции ( т.е. « светлая»). Весь город преображался, празднично одетые женщины шли с венками цветов к храму Юноны. Они молились, просили у своей покровительницы
счастья в семье. Это был праздник не только для почтенных
римлянок, но и для рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины – рабы. Мужчины в этот день дарили
женам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием
служанок и рабынь…
В России 8 Марта впервые праздновали в 1913 году в Петербурге.
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.
А теперь, позвольте начать праздничное состязание.
Наши участницы прекрасны все без исключения.
Но жюри все же придется сегодня, определить лучшую команду.
Представляю жюри нашего конкурса….
1 конкурс : « Визитка».
Участницы представляют название команды и эмблемы.
( Жюри оценивает конкурс).
Вед.: Дорогие участницы, примите наши искренние пожелания удачи.
С праздником женским,
С началом весны,
С первой весенней проталинкой!
Будьте здоровы и счастливы вы,
Успехов больших Вам и маленьких!
В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, сестер, теть, но и самых старших женщин в доме – бабушек.
2 конкурс: « Знаете ли вы качества, присущие маме,
бабушке?»
Вопросы поочередно каждой команде.
— Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама, бабушка. ( Доброта).
— Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. ( Нежность).
— Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать
мудрые советы. ( Мудрость).
— А это качество проявляется, когда мама или бабушка шутит, всех веселит. ( Юмор).
— Умение правильно « вести хозяйство», уметь экономить.
( Практичность).
— Таким удивительным словом обозначено это качество, оно
всегда в душе мамы, бабушки. ( Забота).
3 конкурс: « Мамина – помощница».
Команды по сигналу начинают надевать косынку. Первый,
поворачивается ко второму и завязывает, второй развязывает и завязывает третьему и т. д.
Вед.: Вот так девочки у нас! Супер – супер! Высший класс!
А сейчас ответьте на вопрос: что дается каждому человеку
при рождении? ( Имя).
4 конкурс: « Угадай имя сказочной героини».
Каждая команда разгадывает кроссворд « Сказочные имена».
— Путешествовала по стране Чудес и Зазеркалью. ( Алиса).
— Веселая старушка по кличке…( Шапокляк).
— Девочка с голубыми волосами. ( Мальвина).
— Путешествовала на бал в карете из тыквы. ( Золушка).
— Девочка из Королевства Кривых Зеркал. ( Оля).
— У этой девочки место ног рыбий хвост. ( Русалочка).
— Она нашла брата у Снежной Королевы. ( Герда).
— Ее братец превратился в козленка. ( Аленушка).
— Путешествовала в фургоне, поднятом ураганом в Канзасе.
( Элли).
— Девочка ростом с дюйм. ( Дюймовочка).
— Подружка Незнайки…( Кнопочка).
— Эту девочку любили семь гномов. ( Белоснежка).
— Баба, летающая в ступе с метлой. ( Яга).
( Жюри подводит итоги).
5конкурс: « Накрой на стол».
Первой участнице дают поднос с 3 стаканчиками наполнен-
ными водой.
Задание: по сигналу, быстрым шагом пронести на одной руке поднос и поставить его на стол. Вернувшись бегом,
передать эстафету второй участнице, которая бежит и забирает поднос и т. д.
Вед.: хорошая хозяйка, должна уметь шить, вязать, починить одежду.
6 конкурс: « Ремонт одежды».
Задание: пришить 3 пуговицы на картонную рубашку.
Жюри подводит итоги конкурса.
Вед.: А сейчас, а сейчас мы попросим дружно вас.
Косы туже заплетать, ярким бантом украшать.
7 конкурс: « Чудо – парикмахер».
На спинках стульев закреплено по пучку веревки, имитирующему волосы. Кто быстрее и красивее заплетет косу, и завяжет бант. ( В конкурсе принимает участие по одной девочке).
Вед.: Молодцы!
Ждут победителей награды,
А мы друзей поздравить рады!
Теперь попробовали сами,
Как трудно бабушке и маме.
Давайте мамам помогать, почаще постараемся.
Ведь мамам нужно отдыхать!
Наш праздник продолжается!
Последнее вам испытание – это « Домашнее задание».
Участницы вместе с группой поддержки показывают номера художественной самодеятельности.
Жюри подводит итоги и вручает грамоты. Каждой команде
приз – корзинка с бумажными цветами ( дети изготовили
на уроках технологии).
Вед.: Дорогие участницы и гости! В память о нашем
сегодняшнем празднике украсьте этими цветами
праздничную открытку. ( Лист ватмана с цифрой 8.
Коллективная работа.)
Вед.: Пусть всегда Женский День не кончается.
Пусть поют в вашу честь ручейки.
Пусть солнышко вам улыбается,
Пусть исполнятся ваши мечты!
— До новых встреч.