Этическое занятие

в 1,2,4 классе малокомплектной школы.

Тема: «Нам хорошо быть вместе».

Учитель начальных классов: Немировская Валентина Ивановна.

— Ребята, давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки, посмотрим друг — другу в глаза, улыбнемся и сажем : «Я желаю тебе …..».

— У нас сегодня очень интересное занятие, я думаю оно вам понравится, запомнится, и в чем-то даже поможет.

— а сейчас, давайте вспомним басню И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам,

Да только воз и ныне там.

— Почему Лебедю, Щуке и Раку не удалось сдвинуть воз с места?

— Что может помешать договориться, добиться согласия?

— Можете ли вы вспомнить, когда с кем-то из ребят принимались за дело, а ничего не получалось?

— А теперь, давайте посмотрим сценку про Машу и Петю которые дежурили в классе.

«Дежурство в классе»

Автор: Однажды Маша и Петя дежурили в классе. Учительница попросила их навести порядок в классе после уроков: вытереть доску, расставить аккуратно стулья.

Петя: — Ерунда, это мы быстренько!

Маша оглядывала класс

Петя: — Значит так, я буду говорить, что делать, а ты выполняй. Уборка –

дело для девчонок.

Маша (возмущенно): — Вот еще! Мы с тобой оба дежурим, вот и давай вместе порядок наводить.

Петя:- И я говорю вместе: ты будешь порядок наводить, а я буду следить, чтобы ты все убрала.

Маша:- Ну, уж нет! Тоже мне начальник! Ты тоже убирай!

Петя:- Не буду!

Маша: — Ну и я не буду!

Автор: — Учительница послушала ребят и сказала

Учительница: — Вот так помощники. Вы, как лебедь, Рак и Щука, « А воз и ныне там.».

— Да, не всегда получается договориться друг с другом. Ребята, почему учительница сравнила Машу и Петю с Лебедем, Раком и Щукой?

— Что помешало договориться ребятам из сценки навести вместе порядок в классе?

-Тема нашего занятия «Как хорошо нам вместе».

— Как работать вместе что бы не сориться?

— говорить по очереди.

— не перебивать друг друга.

— когда скажешь свое мнение спроси у остальных : «Вы согласны?» «А как вы думаете?»

— Если ты чего-то не понял, обязательно переспроси.

— Постарайся понять что тебе сказали, о чем попросили.

Очень важно знать эти правила. Потому что вместе можно сделать даже самое трудное дело.

Для того, чтобы дело ладилось, важно прислушиваться не только к себе но и считаться с мнением других людей.

— А теперь давайте поиграем в игру « Волшебная линейка»(звучит музыка, дети стоят в парах)

Возьмите линейку. Положите на парту. Одну руку спрячьте за спину, а указательным пальцем другой руки возьмитесь за кончик линейки. Каждый держит линейку только с одной стороны. ВМЕСТЕ: попробуйте поднять ее вверх, поиграть с ней в воздухе не роняя. Старайтесь как можно дольше не ронять линейку. (пары меняются)

-Встали в круг поблагодарили партнера за работу вместе.

— Что помогло выполнить вам это задание?

А теперь давайте поиграем в паровозик.

Игра «Паровозик»

(звучит музыка)

Дети строятся друг за другом, держатся руками за плечи предыдущего товарища, и начинают движение, преодолевая различные препятствия и повороты. Ведущие меняются ролями, передают шапочку паровозика следующему игроку.»

-Паровозик прибыл на конечную станцию. Взялись за руки, посмотрели друг на друга, улыбнулись и поблагодарили друг друга.

— В какой роли вам было легче? Паровозика или вагончика? Почему?

— Вам вместе было хорошо?

— А теперь давайте встанем в круг (ведущий берет шарик, подходит к соседу, дает ему шарик и говорит «Я хочу быть с тобой вместе потому, что………..»).

-А сейчас у нас будет коллективная работа «Наш Цветок». На цветной бумаге вы пишете свои мысли, пожелания, передается настроение. А затем складываем из этой бумаги красивый лепесток (оригами). Каждый подходит со своим лепестком к доске и прикрепляет его к серединке круга на котором написана тема занятия.

Получается цветок нашего класса.

ВЫВОД: (Дети становятся в круг взявшись за руки. )

ВМЕСТЕ это значит: ……

Когда МЫ: все играем.

  • Гуляем с друг с другом.

  • Ходим в гости друг к другу.

  • Часто общаемся.

  • Защищаем друг друга.

  • Помогаем друг другу.

  • Понимаем друг друга.

  • Когда нам весело.

  • Интересно. Нам хорошо быть вместе.

Песня: «Вместе весело шагать».

Слова М.Матусовского музыка В.Шаинского

Припев:

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И конечно припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами, перепелка- перепелочка!

Раз-иголка, два — иголка, будет елочка!

Раз дощечка, два — дощечка, будет лесенка!

Раз словечко два словечко, будет песенка!

Припев:

В небесах зари полоска заполощется.

Раз – березка, два — березка будет рощица!

Раз дощечка, два — дощечка, будет лесенка!

Раз словечко два словечко, будет песенка!

Припев:

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз-дождинка, два — дождинка будет радуга!

Раз дощечка, два — дощечка, будет лесенка!

Раз словечко два словечко, будет песенка!

Во время проигрыша учитель говорить: и я хочу быть с вами вместе, потому, что вы – добрые, внимательные, заботливые. Красивые, любимые, замечательные, разные мои……….

ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО, шарики, линейки, цветная бумага, шапочка-паровозик, 3 куклы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here