Этическое занятиев 1,2,4 классе малокомплектной школы. Тема: «Нам хорошо быть вместе». Учитель начальных классов: Немировская Валентина Ивановна.
— Ребята, давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки, посмотрим друг — другу в глаза, улыбнемся и сажем : «Я желаю тебе …..». — У нас сегодня очень интересное занятие, я думаю оно вам понравится, запомнится, и в чем-то даже поможет. — а сейчас, давайте вспомним басню И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам, Да только воз и ныне там.
— Почему Лебедю, Щуке и Раку не удалось сдвинуть воз с места? — Что может помешать договориться, добиться согласия? — Можете ли вы вспомнить, когда с кем-то из ребят принимались за дело, а ничего не получалось? — А теперь, давайте посмотрим сценку про Машу и Петю которые дежурили в классе.
«Дежурство в классе»
Автор: Однажды Маша и Петя дежурили в классе. Учительница попросила их навести порядок в классе после уроков: вытереть доску, расставить аккуратно стулья. Петя: — Ерунда, это мы быстренько! Маша оглядывала класс Петя: — Значит так, я буду говорить, что делать, а ты выполняй. Уборка – дело для девчонок.
Маша (возмущенно): — Вот еще! Мы с тобой оба дежурим, вот и давай вместе порядок наводить. Петя:- И я говорю вместе: ты будешь порядок наводить, а я буду следить, чтобы ты все убрала. Маша:- Ну, уж нет! Тоже мне начальник! Ты тоже убирай! Петя:- Не буду! Маша: — Ну и я не буду! Автор: — Учительница послушала ребят и сказала Учительница: — Вот так помощники. Вы, как лебедь, Рак и Щука, « А воз и ныне там.». — Да, не всегда получается договориться друг с другом. Ребята, почему учительница сравнила Машу и Петю с Лебедем, Раком и Щукой? — Что помешало договориться ребятам из сценки навести вместе порядок в классе? -Тема нашего занятия «Как хорошо нам вместе». — Как работать вместе что бы не сориться? — говорить по очереди. — не перебивать друг друга. — когда скажешь свое мнение спроси у остальных : «Вы согласны?» «А как вы думаете?» — Если ты чего-то не понял, обязательно переспроси. — Постарайся понять что тебе сказали, о чем попросили. Очень важно знать эти правила. Потому что вместе можно сделать даже самое трудное дело. Для того, чтобы дело ладилось, важно прислушиваться не только к себе но и считаться с мнением других людей.
— А теперь давайте поиграем в игру « Волшебная линейка»(звучит музыка, дети стоят в парах) Возьмите линейку. Положите на парту. Одну руку спрячьте за спину, а указательным пальцем другой руки возьмитесь за кончик линейки. Каждый держит линейку только с одной стороны. ВМЕСТЕ: попробуйте поднять ее вверх, поиграть с ней в воздухе не роняя. Старайтесь как можно дольше не ронять линейку. (пары меняются) -Встали в круг поблагодарили партнера за работу вместе. — Что помогло выполнить вам это задание? А теперь давайте поиграем в паровозик.
Игра «Паровозик» (звучит музыка) Дети строятся друг за другом, держатся руками за плечи предыдущего товарища, и начинают движение, преодолевая различные препятствия и повороты. Ведущие меняются ролями, передают шапочку паровозика следующему игроку.» -Паровозик прибыл на конечную станцию. Взялись за руки, посмотрели друг на друга, улыбнулись и поблагодарили друг друга. — В какой роли вам было легче? Паровозика или вагончика? Почему? — Вам вместе было хорошо? — А теперь давайте встанем в круг (ведущий берет шарик, подходит к соседу, дает ему шарик и говорит «Я хочу быть с тобой вместе потому, что………..»).
-А сейчас у нас будет коллективная работа «Наш Цветок». На цветной бумаге вы пишете свои мысли, пожелания, передается настроение. А затем складываем из этой бумаги красивый лепесток (оригами). Каждый подходит со своим лепестком к доске и прикрепляет его к серединке круга на котором написана тема занятия. Получается цветок нашего класса.
ВЫВОД: (Дети становятся в круг взявшись за руки. )
ВМЕСТЕ это значит: ……
Когда МЫ: все играем.
Песня: «Вместе весело шагать». Слова М.Матусовского музыка В.Шаинского
Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И конечно припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором!
Спой-ка с нами, перепелка- перепелочка! Раз-иголка, два — иголка, будет елочка! Раз дощечка, два — дощечка, будет лесенка! Раз словечко два словечко, будет песенка!
Припев:
В небесах зари полоска заполощется. Раз – березка, два — березка будет рощица! Раз дощечка, два — дощечка, будет лесенка! Раз словечко два словечко, будет песенка!
Припев:
Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз-дождинка, два — дождинка будет радуга! Раз дощечка, два — дощечка, будет лесенка! Раз словечко два словечко, будет песенка!
Во время проигрыша учитель говорить: и я хочу быть с вами вместе, потому, что вы – добрые, внимательные, заботливые. Красивые, любимые, замечательные, разные мои……….
ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО, шарики, линейки, цветная бумага, шапочка-паровозик, 3 куклы.
|