Люби и знай родную природу.
Игровое занятие
2 класс
1 конкурс «Разминка»
Вопросы задаются по очереди каждой команде:
-
Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
-
Я как песчинка мал, а землю покрываю. (снег)
-
Почему жаба огороднику первый друг? (ест слизняков и гусениц)
-
На следу каких хищных зверей нет отпечатков когтей и почему? (кошек, т. к. они умеют втягивать когти)
-
Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (иван-да-марья)
-
Где сухого камня не найдёшь? (под водой)
-
Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (ящерица)
-
Почему весной не охотятся на пушных зверей? (они линяют)
-
Про какое животное можно сказать, что оно вылезает «из кожи вон»? (змея)
2 конкурс «Составь слово»
Из полученных букв составь название животного:
1 команда – тушканчик
2 команда – куропатка
3 команда – антилопа
3 конкурс (капитанов) «Чья жалоба?»
К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Капитаны, зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована жалоба или нет?
Ж а л о б а 1. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.
(Ответ: это сова. Находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые за лето способны уничтожить тонну зерна.)
Ж а л о б а 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.
(Ответ: летучая мышь.)
Ж а л о б а 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.
(Ответ: жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)
4 конкурс «Верю – не верю»
Для всех команд зачитываются утверждения, с которыми команды соглашаются или нет.
-
У кукушки кукует самец. (да)
-
Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как и на родине. (нет)
-
Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (нет)
-
Верно ли, что розовая чайка и белый журавль живут в тундре? (да)
-
Верно ли, что у карликовой берёзы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (нет)
-
Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (да)
-
Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (да, в тундре)
-
Верно ли, что планет в Солнечной системе 9? (нет, Плутон исключен из списка планет Солнечной системы)
-
Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (да)
5 конкурс – «Кроссворд»
Вставьте названия зверей лесной полосы.
(заяц, волк, белка, бобр, куница)
З
В
Е
Р
И
6 конкурс «Лесная аптека»
Запишите рядом с названием растения болезни, от которых оно может вылечить:
Подорожник — (мозоль, ссадины, ожоги, укусы насекомых)
Торфяной мох — (при ранах, в том числе гнойных)
Клюква — (простуда, грипп – много витамина С)
Мать-и-мачеха — (отвар из сухих цветков и листьев – от кашля)
Валериана — (нервные расстройства, бессонница)
7 конкурс – «Наборщики»
Из букв слова «естествознание» составьте как можно больше слов.