Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»

Республика Марий Эл

Исследовательская работа для 2 класса

«Как рождаются мультфильмы?»

Выполнил: ученик 2Г класса,

Ёлкин Анатолий Михайлович

Руководитель:

Гребнева Марина Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №3г. Козьмодемьянска» РМЭ

г. Козьмодемьянск, 2013 г.

1.Введение.

Я, Ёлкин Анатолий, ученик 2 Г класса, средней школы №3, представляю свой проект

«Как рождаются мультфильмы?»

Эта тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

ПРОБЛЕМА: Исследование мультипликации как особого вида киноискусства.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения, процесс и технологии создания, популярность мультфильмов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Провести опрос и определить популярность мультфильмов среди одноклассников.

  • Изучить литературу, видеоматериалы об истории возникновения, развития мультипликации.

  • Разработать классификации мультфильмов.

  • Создать собственный мультфильм.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Опрос

  • Анкетирование

  • Изучение литературы

  • Просмотр видеоматериалов

  • Эксперимент

  • Анализ полученных данных

ГИПОТЕЗЫ:

  1. Герои мультфильмов создаются людьми и оживляются с помощью каких-то технологий.

  2. Герои мультфильмов – это живые существа, возможно, живут в телевизоре, поэтому мы их видим и слышим или их снимают, а затем демонстрируют зрителям.

2.Основная часть.

Я очень люблю смотреть мультфильмы. Мне захотелось узнать, а как же создаются мультфильмы. Мы с мамой провели исследование. В интернете нашли много информации и вот что я узнал:

Немного из истории:

Мультипликация старше кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции аппарат праксиноскоп – вроде механической игрушки с лентой.

1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Анимация (animation) — производное от латинского «anima» — душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно — «размножение»).

Кто их придумывает? И оказалось, что создание мультфильма — процесс очень трудный, занимающий очень много времени и сил.

Я выяснил, что в создании любого мультика задействованы люди многих профессий: писатели, художники, режиссеры, актеры и звукооператоры — это мультипликаторы.

Профессионалы — мультипликаторы делают мультик так:

  1. Создается сценарий — это какая-нибудь интересная история. Мультфильмы обычно

  2. делают по стихам, сказкам, рассказам и басням авторов-писателей. Можно придумать и свой сюжет.

  3. Художник рисует всех героев мультика по отдельности. Такого художника называют аниматором. Оказывается, самое сложное в работе художника – аниматора — это изобразить движения героев в создаваемом мультфильме.

  4. Другой художник (перерисовщик) раскрашивает работу художника-аниматора в яркие краски.

  5. Потом режиссер снимает изображения, которые нарисовал художник, с помощью специальных видеоприборов и компьютера.

  6. Мы все знаем, что в мультике каждый герой говорит своим голосом. За них говорят люди — актеры. Этот процесс называется озвучиванием.

  7. Последний этап создания мультика — это монтаж. Тут мультипликаторы объединяют вместе всю проделанную работу, всё собирается вместе: кадры, музыка, голоса актеров.

Еще я выяснил, что мультики бывают разных видов:

  1. рисованные (когда на экране рисунки сменяют друг друга)

  2. кукольные (герои мультика — объёмные куклы)

  3. компьютерные (создаются на компьютере с помощью специальных компьютерных программ).

Мне нравятся рисованные мультики.

Мультфильмы также бывают смешные, поучительные, грустные. Я люблю смешные.

Я также узнал, что в нашей стране есть крупнейшая студия мультфильмов, которая называется «Союзмультфильм», она находится в городе Москве. Именитые мультипликаторы в нашей стране Юрий Норштейн, Леонид Шварцман, Эдуард Назаров. Самые известные мультики, созданные на этой студии, смотрели в детстве еще наши папы и мамы. И сейчас мы их любим. Это , например, « Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.

Другая известная в мире студия, создающая мультики, которую я знаю — это кинокомпания Уолта Диснея. Её создал американский мультипликатор Уолтер Элайас Дисней. Все мы знаем образ Микки Мауса (Мышонок Микки). Из мультфильмов Диснея мне очень нравятся «Утиные истории», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Белоснежка», «Король Лев».

Я думаю, что, мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Мы часто с друзьями, моего класса, обмениваемся дисками, которые содержат разные мультики. У каждого из нас свои предпочтения, пересматриваем любимых героев. Однажды меня заинтересовал вопрос «А какие мультфильмы смотрят одноклассники и ребята других классов? Какие герои мультфильмов сегодня поражают их воображение?

3.Практическая часть.

Результаты исследования.

В рамках моей практической работы я провел анкетирование учащихся 1-4 классов школы.

Результаты анкетирования одноклассников показали, что из 20 учеников ответили так:

1.Смотришь ли ты мультфильмы? Да- все дети

2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики?

Утром -7

В обед-5

Вечером-8

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? 

Советские -12

Иностранные-9

4.Наиболее часто встречающиеся мультфильмы:

«Ну, погоди!», «Смешарики», «Том и Джерри», «Скубби Ду», «Золушка», «Спанч Боб», «Маша и медведь», «Кик Бутовски», «Винни Пух» и другие.

5. Твой любимый герой?

Заяц и волк, Маша и медведь, Дятел Вуди, оптимус Прайм, Том и Джерри, Кик, Халк, Человек паук, Блум, Золушка, Бен, Принцесса и другие.

Так же было опрошено еще 30 учащихся возрасте от 7 до 11 лет. Детям было предложено ответь на вопросы следующей анкеты:

Анкета

  1. Сколько вам лет?

  2. Вы любите смотреть мультфильмы? Да / Нет

  3. Какие мультфильмы вам нравятся? Перечислите их.

Результаты анкетирования учащихся:

  1. Возраст от 7 до 11 лет

  2. Смотрят все

7 лет

«Маша и медведь», «Красавица и чудовище», «Барбоскины», «Том и Джерри», «Черепашки Ниндзя», «Смешарики», «Лунтик», «Тачки», «Приключения Джимми нейтрона- мальчика гения».

8 лет

« Мадагаскар», «Шрек», «Маша и медведь», «Золтая рыбка», «Тимон и Пумба», «Том и Джерри», «Скубби Ду», «В поисках Немо», «Дятел Вуди», «Человек-паук», «Бен 10», «Трансформеры», «Золушка», «Спанч Боб», «Маша и медведь», «Кик Бутовски»

9 лет

«Смешарики», «Маша и медведь», «Фиксики», «Время приключений», «Трансформеры», «Кик Бутовски», «Сорви Голова», «Золушка», «Спящая красавица», «Том и Джерри», «Том и Джерри», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Тачки»

10лет

«Ну, погоди!», «Том и Джерри», «Тачки», «Смешарики», «Скубби Ду», «Спанч Боб», «Золушка», «Белоснежка», «Винни Пух», «Белка и Стрелка», «Маша и медведь», «Барбоскины», «Фиксики», «Алладин»

11 лет

«Финес и Ферб», «Маша и медведь», «Том и Джерри», «Кик Бутовски», «Спанч Боб», «Том и Джерри», «Шрек», «Скубби Ду»

Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы, как иностранные, так и отечественные.

Все дети любят смотреть мультики. А я еще люблю их делать.

Есть несколько способов самим создать мультфильм.
Самый простой известен, наверное, всем — рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают.

4.Заключение.

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Теперь я знаю, что создать мультфильм — это очень интересное занятие, требующее много знаний, сил и умений. И считаю, что мультики приносят радость не только детям, но и взрослым. Смотрите мультфильмы!

Список использованной литературы

  1. Волшебники экрана /Асенин С. — М., «Искусство», 1974. – 145с.

  2. Как создать собственный мультфильм/ Саймон М. – НТ Пресс, 2006.- 337с.

Интернетресурсы:

  1. http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/Как_создаются_мультфильмы%3F

  2. Конкурс «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru/

  3. Результаты анкетирования учащихся 1 — 4 классы (7-11 лет) Анкета Сколько вам лет? Вы любите смотреть мультфильмы? Да / Нет Какие мультфильмы вам нравятся? Перечислите их.
    Результаты анкетирования учащихся: Возраст от 7 до 11 лет Смотрят все 7 лет «Маша и медведь», «Красавица и чудовище», «Барбоскины», «Том и Джерри», «Черепашки Ниндзя», «Смешарики», «Лунтик», «Тачки», «Приключения Джимми Нейтрона- мальчика гения». 8 лет « Мадагаскар», «Шрек», «Маша и медведь», «Золтая рыбка», «Тимон и Пумба», «Том и Джерри», «Скубби Ду», «В поисках Немо», «Дятел Вуди», «Человек-паук», «Бен 10», «Трансформеры», «Золушка», «Спанч Боб», «Маша и медведь», «Кик Бутовски» 9 лет «Смешарики», «Маша и медведь», «Фиксики», «Время приключений», «Трансформеры», «Кик Бутовски», «Сорви — Голова», «Золушка», «Спящая красавица», «Том и Джерри», «Том и Джерри», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Тачки» 10лет «Ну, погоди!», «Том и Джерри», «Тачки», «Смешарики», «Скубби Ду», «Спанч Боб», «Золушка», «Белоснежка», «Винни Пух», «Белка и Стрелка», «Маша и медведь», «Барбоскины», «Фиксики», «Алладин» 11 лет «Финес и Ферб», «Маша и медведь», «Том и Джерри», «Кик Бутовски», «Спанч Боб», «Том и Джерри», «Шрек», «Скубби Ду»

    8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here