Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Туендатская основная общеобразовательная школа»
Первомайского района Томской области
_____________________________________________________________________
Исследовательская работа
Выполнила: Войтюк
Кристина Николаевна
ученица 4 класса
Руководитель: Никитина
Елена Васильевна, учитель
начальных классов
Туендат 2012
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. стр.3
История игрушки………………………………………………………………. стр.4
Современные игрушки………………………………………………………… стр.5
Мои исследования………………………………… ……………………………. стр.6
-
Анкетирование учащихся………………………………………………. стр.6
-
Диагностика успеваемости учащихся…………………………………..стр.6
Игрушка своими руками………………………………………………………..стр.7
Выводы…………………………………………………………………………. стр. 8
Заключение……………………………………………………………………… стр.8
Список литературы…………………………………………………………….. стр.9
Приложения
Введение
Во все исторические эпохи игрушка была связана с процессом игры — ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребёнка: ум, физические и нравственные качества. Игра, игрушка – это те понятия, которые сопровождают абсолютно каждого человека, начиная с колыбели. [3]
С помощью игр и игрушек дети моделируют самые разные жизненные ситуации, могут перевоплощаться в других людей из прошлого или современности, «прыгнуть выше себя», ибо они изображают взрослых, «примеривая на себя» далёкий от их повседневной жизни образ.
Наверное, сколько на Земле существуют дети, столько же и существуют игрушки.
Я уже учусь в четвёртом классе, но у меня много игрушек, и я продолжаю с ними играть.
Мне стало интересно узнать, а какие же отношения с игрушками у моих ровесников в нашей школе, и я решила провести исследование на эту тему.
Актуальность: Как человечество не может существовать без детей, так дети не могут существовать без игрушек.
Игрушки – это вещи, радующие как детей, так и взрослых.
Гипотеза: Игрушки нужны только маленьким детям, а школьников они отвлекают от учёбы.
Цель: выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашей школы.
Задачи:
-
узнать некоторые сведения из истории игрушки;
-
исследовать и проанализировать отношение учащихся нашей школы к игрушкам;
-
выяснить каким играм отдают предпочтение мои ровесники;
-
придумать и изготовить собственную игрушку.
История игрушки
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека.[1] Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки. [4]
Самая древнейшая из всех игрушек – это
[5]
Выводы
Таким образом, гипотеза, которая была выдвинута первоначально, не подтвердилась. Игрушки совсем не мешают, а может даже, и помогают учёбе школьников. После того, как мы внимательно изучили весь собранный материал, можно сделать выводы, что: Игрушки – неотъемлемая часть периода жизни любого человека, который называется – детство; Игрушки не являются помехой для хорошей учёбы школьников; Игрушки отражают уровень экономического развития страны; У каждого ребёнка в любом возрасте есть своя любимая игрушка, которую он предпочитает всем остальным. Большинство детей предпочитают мягкую игрушку. И, похоже, до прощания с игрушкой пройдёт ещё не одно тысячелетие. Мы выяснили ещё одну важную вещь: дети играют не только купленными в магазине игрушками, они сами шьют игрушки. Мягкие игрушки шьют ученики начальных классов на уроках технологии и на кружке. Мы надеемся, что и наши дети ещё долго будут играть добрыми мягкими игрушками.
Заключение
Многие считали, что в конце второго тысячелетия человечество попрощается со своим наивным и тёплым детством. И на смену куклам и плюшевым мишкам придёт мир серьёзных, холодных и требовательных электронных игрушек. Но мы видим, что дети продолжают играть в игрушки, у них есть любимые игрушки. Новые времена третьего тысячелетия – новые игрушки, новые игры, часто посредством общения не с живыми сверстниками или родителями, а с компьютером, новые отношения между детьми. Хуже они стали или лучше – ответа нет. Они просто другие.
Список литературы:
Ганзикова Г.С. История игрушек/Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова//Мир библиографии. – 2000г. Русская игрушка. : Советская Россия 1987. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Авт. Сост. Н. Г. Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999 wemake toys.ucoz.ru/index/mjagkie_igrushki_svoimi…/0-78 kotleopold.ru/articles/3/ http://www.citytoys.ru