Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Туендатская основная общеобразовательная школа»

Первомайского района Томской области

_____________________________________________________________________

Исследовательская работа для 4 класса "Игрушки и школьники"

Исследовательская работа

Выполнила: Войтюк

Кристина Николаевна

ученица 4 класса

Руководитель: Никитина

Елена Васильевна, учитель

начальных классов

Туендат 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. стр.3

История игрушки………………………………………………………………. стр.4

Современные игрушки………………………………………………………… стр.5

Мои исследования………………………………… ……………………………. стр.6

  • Анкетирование учащихся………………………………………………. стр.6

  • Диагностика успеваемости учащихся…………………………………..стр.6

Игрушка своими руками………………………………………………………..стр.7

Выводы…………………………………………………………………………. стр. 8

Заключение……………………………………………………………………… стр.8

Список литературы…………………………………………………………….. стр.9

Приложения

Введение

Во все исторические эпохи игрушка была связана с процессом игры — ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребёнка: ум, физические и нравственные качества. Игра, игрушка – это те понятия, которые сопровождают абсолютно каждого человека, начиная с колыбели. [3]

С помощью игр и игрушек дети моделируют самые разные жизненные ситуации, могут перевоплощаться в других людей из прошлого или современности, «прыгнуть выше себя», ибо они изображают взрослых, «примеривая на себя» далёкий от их повседневной жизни образ.

Наверное, сколько на Земле существуют дети, столько же и существуют игрушки.

Я уже учусь в четвёртом классе, но у меня много игрушек, и я продолжаю с ними играть.

Мне стало интересно узнать, а какие же отношения с игрушками у моих ровесников в нашей школе, и я решила провести исследование на эту тему.

Актуальность: Как человечество не может существовать без детей, так дети не могут существовать без игрушек.

Игрушки – это вещи, радующие как детей, так и взрослых.

Гипотеза: Игрушки нужны только маленьким детям, а школьников они отвлекают от учёбы.

Цель: выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашей школы.

Задачи:

  • узнать некоторые сведения из истории игрушки;

  • исследовать и проанализировать отношение учащихся нашей школы к игрушкам;

  • выяснить каким играм отдают предпочтение мои ровесники;

  • придумать и изготовить собственную игрушку.

История игрушки

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека.[1] Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки. [4]
Самая древнейшая из всех игрушек – это

[5]

Выводы
Таким образом, гипотеза, которая была выдвинута первоначально, не подтвердилась. Игрушки совсем не мешают, а может даже, и помогают учёбе школьников. После того, как мы внимательно изучили весь собранный материал, можно сделать выводы, что: Игрушки – неотъемлемая часть периода жизни любого человека, который называется – детство; Игрушки не являются помехой для хорошей учёбы школьников; Игрушки отражают уровень экономического развития страны; У каждого ребёнка в любом возрасте есть своя любимая игрушка, которую он предпочитает всем остальным. Большинство детей предпочитают мягкую игрушку. И, похоже, до прощания с игрушкой пройдёт ещё не одно тысячелетие. Мы выяснили ещё одну важную вещь: дети играют не только купленными в магазине игрушками, они сами шьют игрушки. Мягкие игрушки шьют ученики начальных классов на уроках технологии и на кружке. Мы надеемся, что и наши дети ещё долго будут играть добрыми мягкими игрушками.
Заключение
Многие считали, что в конце второго тысячелетия человечество попрощается со своим наивным и тёплым детством. И на смену куклам и плюшевым мишкам придёт мир серьёзных, холодных и требовательных электронных игрушек. Но мы видим, что дети продолжают играть в игрушки, у них есть любимые игрушки. Новые времена третьего тысячелетия – новые игрушки, новые игры, часто посредством общения не с живыми сверстниками или родителями, а с компьютером, новые отношения между детьми. Хуже они стали или лучше – ответа нет. Они просто другие.

Список литературы:
Ганзикова Г.С. История игрушек/Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова//Мир библиографии. – 2000г. Русская игрушка. : Советская Россия 1987. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Авт. Сост. Н. Г. Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999 wemake toys.ucoz.ru/index/mjagkie_igrushki_svoimi…/0-78 kotleopold.ru/articles/3/ http://www.citytoys.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here