Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

Как появился первый хлеб.

Исследовательская работа

Автор работы:

Прокопчук Даниил,

2 «Г» класс

Руководитель:

Пашковская Маргарита Ивановна,

учитель начальных классов

г. Белогорск 2013г.

Оглавление

  1. Введение.

  1. Основная часть.

  2. Заключение.

  1. Библиографический список.

Введение

Тема исследования: « Как появился первый хлеб»

Актуальность исследования: Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» — гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости — добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой. Проблема исследования: Мне стало очень интересно, как появился первый хлеб, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Цель исследования: Опытным путём воссоздать историю появления хлеба, доказать научную теорию создания первых хлебных рецептов.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения хлеба.

2. Опытным путем доказать, как появился хлеб.

3.Провести анкетирование среди учащихся класса.

4. Сделать выводы

Гипотеза исследования: действительно ли хлеб появился опытным путем.

Объект исследования: хлеб Методы исследования: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников,

Я предположил, что если я узнаю, как появился первый хлеб, то буду бережнее относиться к нему.

Основная часть

Я изучил различную информацию в книгах и Интернет, и вот что узнал.

История возникновения хлеба. Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши.

Случайно человек обнаружил, что если зерна поджарить, то каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Прошло ещё много времени и свершилось ещё одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.

Попробуем доказать эту научную теорию.

Практическая часть:

Опыт№1.

Я попробовал на вкус несколько зерен пшеницы. Они были твердые и почти не съедобные.

Вывод№1 Значит и первобытным людям такая еда не понравилась бы.

Опыт№2.

Я смолол на кофемолке зерна пшеницы, получилась мука, и снова её попробовал –, это совсем не вкусно.

Вывод№2.Значит, первобытные люди, тоже не стали бы есть сырую муку.

Опыт№3.

Я добавил в муку воду, получилась каша, похожая на тесто для блинов. Попробовал – есть, конечно, можно, но совсем не вкусно.

Вывод№3.Первобытные люди могли есть такую кашицу, вместо хлеба, но это было не вкусно.

Опыт№4.

 Мы с мамой попробовали испечь такое тесто – получились пресные  лепёшки. Я дал их попробовать бабушке. Она сказал, что лепешки намного вкуснее каши из муки и воды.

Вывод№4.Первобытным людям, тоже, понравились бы такие лепешки.

Главный вывод: Я на себе проверил научную теорию появления хлеба, и с ней согласился. Хлеб появился, когда древние люди проводили разные опыты с зернами пшеницы.

Опрос среди учащихся класса.

Перед тем как ознакомить одноклассников с итогами исследования, я решил провести опрос и узнать, что же ребята знают о хлебе. С помощью учителя подготовил анкету

Анкета

Вопрсы

Ответы

1

Любите ли вы кушать хлеб?

2

Знаете ли вы, как готовят хлеб?

3

Сколько раз в день вы его едите?

4

Полезный это продукт или нет?

5

Все кусочки хлеба доедаете ?

6

Как относитесь хлебу?

7

Знаете ли вы как появился хлеб?

Беседуют ли с вами родители на тему «Как в дом хлеб пришел?»

Результаты анкетирования показали, что в нашем классе не все ребята знают, как появился хлеб. Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, не смотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба. В семьях ребят часто остаются излишки хлеба, которые скармливают домашним животным.

Заключение

Итак, моя гипотеза нашла свое подтверждение о том, что хлеб появился опытным путем.

Теперь мне понятно, почему нужно бережно относиться к хлебу.

Сделаю главный вывод: Хлеб придумали очень давно. Со временем в тесто стали добавлять яйца, соль и сахар, дрожжи – это такие маленькие грибы, которые помогают тесту, расти, и превращают простую лепешку в булку. У каждой страны появились свои рецепты. А вам интересно, какой хлеб едят в других странах? Но об этом, я расскажу в следующий раз!

Библиографический список.

  1. Журнал «Читаем, учимся, играем»: Изд-во «Либерия-библиопринт» №3

  2. .Хлеб всему голова. Журнал «Воспитание школьников» №9, 2004. – 7-8 с.

  3. Энциклопедия для детей. Том 14. Биология /

  4. Сайт интеллектуальных развлечений — http://www.log-in.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here