Итоговая комплексная
контрольная работа
2 класс
Автор – составитель:
Фокеева Е.А. — учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка
Поющая у проруби
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!
Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.
Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!
Основная часть
Задание 1
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится об_______________________________.
Задание 2
Найди в тексте ответ на вопрос. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.
Задание 4
-
Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы: _________________________________________________
Птицы:________________________________________________
Насекомые:____________________________________________
-
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5
В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше. Сколько съела оляпка жуков за два дня? (Запиши краткое условие, решение и ответ)
Задание 6
Отметь знаком
У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.
голубь оляпка орёл колибри
36 см 18 см 90 см 7 см
Дополнительная часть
Задание 7
Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:
3 х 10 = О 3 х 8 = Л
9 : 3 = К 2 : 2 = А
3 х 4 = П 2 х 7 = Я
Задание 8
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения (по данным апробации)
Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максималь- ный балл | |
О с н о в н а я
ч а с т ь
| По усмотрению учителя | Чтение, навыки чтения
| Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом |
| В баллах не оценивается |
1 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | Базовый | 1 | |
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный | Базовый | 1 | |
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | Базовый | 1 | |
3. | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное | Базовый | 1 | |
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Базовый | 1 | |
4.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Базовый | 1 | |
5.1 | Математика числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления) | Базовый | 1 | |
5.2 | Математика числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | Базовый | 1 | |
6 | Математика числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …) | Базовый | 1 | |
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный бал – 9
|
Дополнительная часть оценивается по усмотрению учителя каждое задание 2 балла.