Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 1 полугодие. 3 класс
Фамилия ___________________________________________________________
1 вариант
-
Прочитай строфы. Укажи буквами название каждой строфы, из какого она произведения.
а) Кроет уж лист золотой б) Не колючий, светло-синий
Влажную землю в лесу… По ветвям развешен иней –
Смело топчу я ногой Погляди хоть ты!
Вешнюю леса красу. Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
двустишие
шестистишие
четверостишие
пятистишие
А.А.Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…»
А.Н.Майков. «Осень»
-
Заполни схему «Жанры произведений Л.Н.Толстого»
-
Из какого произведения отрывок? Запиши название.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Прочитай. Укажи рифмующиеся слова.
«… Встань, подай мою шубейку:
Что-то холодно, дрожу…
Да присядь вот на скамейку,
Сказку длинную скажу».
-
Кому принадлежат эти слова? Дай полный ответ.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты один у меня остался».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дополни предложение.
Пейзаж – это __________________________________________________________
________________________________________________________________________
-
Прочитай. Из какого произведения А.П.Чехова абзац? Укажи ответ.
… Мигнула молния, и так ярко,
что осветила часть степи и место, «Степь»
где ясное небо граничило с черно-
той. Сплошная туча надвигалась не
спеша, сплошной массой; на её краю «Белолобый»
висели большие, чёрные лохмотья…
явственно и глухо проворчал гром.
Егорушка перекрестился и стал наде- «Ванька»
вать пальто…
-
Из какого произведения Н.А.Некрасова четверостишие. Подчеркни ответ.
Однажды, в студёную, зимнюю пору, «Крестьянские дети»
Я из лесу вышел; был сильный мороз. «Саша»
Гляжу, поднимается медленно в гору «Мороз-воевода»
Лошадка, везущая хворосту воз.
-
Соедини имена и отчества поэтов с фамилиями.
Фёдор Иванович Пушкин
Николай Алексеевич Майков
Александр Сергеевич Тютчев
Афанасий Афанасьевич Фет
Апполон Николаевич Некрасов
-
«По страницам изученных произведений».
-
Название города в рассказе Л.Толстого «Лев и собачка». ____________________
-
Имя одного из мальчиков в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». ___________________________________________________________
-
Мальчик в отрывке из повести А.П.Чехова «Степь». _____________________
-
Кличка щенка в рассказе А.П.Чехова. ___________________________________
-
Хозяин Арапки в рассказе А.П.Чехова. ________________________________
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 1 полугодие. 3 класс
Фамилия ___________________________________________________________
2 вариант
-
Прочитай. Из каких произведений А.П.Чехова эти отрывки. Укажи
ответы.
а) Это был дождь. Он и рогожа как, как будто поняли
друг друга, заговорили о чём-то быстро, весело и пре- «Ванька»
противно, как две сороки…
б) Наконец щенок угомонился и охрип; видя, что его не
боятся и даже не обращают на него внимания, он стал не- «Степь»
смело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам.
в) За ним, опустив головы, шагают старая Каштанка и кобе-
лёк Вьюн, прозванный так за свой чёрный цвет и тело, длин- «Белолобый»
ное, как у ласки.
-
Прочитай заголовки. Укажи жанры произведений Л.Н.Толстого.
а) «Два брата» рассказ
б) «Белка и волк» сказка
в) «Прыжок» басня
-
Из какого произведения отрывок? Запиши название.
Уже светало, и когда волчиха пробиралась к себе густым осинником, то было видно отчётливо каждую осинку, и уже просыпались тетерева, и часто вспархивали красивые петухи, обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.
________________________________________________________________________
-
Прочитай. Укажи вид строфы, рифмующиеся слова и названия произведения.
двустишие четверостишие пятистишие
Долго на листьях лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…
И.А.Бунин. «Листопад» И.С.Тургенев. «Деревня» А.Н.Майков «Осень»
-
Какому герою и какого произведения принадлежат эти слова? Запиши ответ.
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
-
Допиши предложение.
Стихотворение «Крестьянские дети» написал ______________________________
____________________________________________________________________
-
Прочитай. Из какого произведения Л.Н.Толстого отрывок. Укажи
Не спалось ночью и младшему брату.
Он думал: «Хорошо ли мы с братом хлеб «Лебеди»
поделили? Мы-то с женой молодые; дети
нам на помощь растут; а брат с женой оди- «Прыжок»
нокие, постарше нас. Надо ему хлеба от се-
бя прибавить». Задумал и сделал. «Два брата»
-
В каком произведении и какого героя так описывает А.П.Чехов? запиши полный ответ.
Теперь, при дневном свете, легко было рассмотреть его… Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какой автор какое произведение написал? Поставь соответствующие цифры.
А.П.Чехов «Крестьянин и работник»
И.С.Тургенев «Ореховая ветка»
И.А.Крылов «Крестьянские дети»
Н.А.Некрасов «Ванька»
Л.Н.Толстой «Воробей»
-
«По страницам изученных произведений Л.Н.Толстого»
-
Героиня басни. _______________________________________________________
-
Герой сказки. _________________________________________________________
-
Жанр произведения «Два брата». ________________________________________
-
Заголовок научно-познавательного рассказа. _____________________________
-
Художественный рассказ. ______________________________________________