Костяшина М.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№ 15 ЗМР РТ»

Классный час во 2-м классе

Цель:

— формирование навыков здорового образа жизни;

-закрепление навыков выполнения основных движений;

-развитие кругозора спортивного интереса.

Место проведения: классная комната, спортивная площадка.

Оборудование: рисунки воды, природы, Мойдодыра и плакаты с тематикой спорта, , скакалки, свисток.

-Сегодня ребята, мы с вами совершим путешествие в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но даже не замечаете, что ходите по Стране природы и здоровья.

-Вместе с нами отправятся в путешествие Мойдодыр и его друзья.

Зимой падает весной журчит,

Летом шумит осенью капает (вода)

Что бывает свежим, влажным и чистым? (воздух)

-Первой кто нас встречает в Стране природы – вода.

Сказочные сюрпризы воды.

-Ребята, зачем нужна вода?

-Правильно! Без воды засохли бы деревья кусты, не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм человека содержит большое количество воды. И вы, верно, говорили, что вода нужна для умывания.

-А как умываются разные животные?

— Вспомните, в каком произведение говорится о том, как умываются животные?

-А кто написал произведение «Мойдодыр»?

-Верно, Корней Чуковский. Давайте вспомним строчки из этого стихотворения. (ответы детей)

— Ребята, Вода приготовила для вас советы:

  • Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо и шею;

  • Мойте руки и ноги перед сном каждый день;

  • Обязательно мойте руки после еды, игры, прогулки, общения с животными, туалета.

  • Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

-Вы согласны с советами Воды?

-Какие советы вы бы добавили?

-Запомните эти советы, а мы продолжаем своё путешествие по Стране природы и нам «Воздух» приготовил сказку

«Загадочное лекарство»

В одной квартире жила – была девочка – грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел врач и сказал, что причиной болезни стали микробы. Врач посмотрел на руки девочки и дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.

— Что же это было за средство?

-Правильно — мыло! Мыло и вода – настоящие друзья!

— Как правильно надо мыть руки? (ответы детей)

— а какое ещё есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?

-Верно – это чистый и свежий воздух. Надо часто проветривать помещения.

-Я знаю еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми- физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе, ведь мы путешествуем по Стране природы и здоровья.

И сейчас я предлагаю продолжить наш классный час на спортивной площадке.

Эстафета фантазёры.

Класс делится на две команды. Выигрывает та команда, которая победит в больших видах.

  1. Простой бег

  2. Бег прыжками боком

  3. Бег спиной вперед

  4. Бег на корточках, руки заложены за спиной

  5. Бег парами, участники поворачиваются спинами друг другу и соединяют руки в замок

  6. Прыжки со скакалками

  7. Люлька (скакалки)

Подводятся итоги эстафеты, награждаются победители.

-По какой стране мы сегодня путешествовали?

-Что нового для себя узнали?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here