Урок: классный час

Тема: «Дружба — это здорово!»

Класс: 2 Г»

Учитель: Баранова Г. И.

Цели урока:

1.Формирование и коррекция представления детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: ИКТ, презентация , раздаточный материал.

Ход урока:

Структура урока

Содержание урока

Приложение

1.Орг.момент

Ребята распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.

2.Актуализация

Знаний

3.Сообщение темы и цели.

4. Мозговой штурм.

Понятие « ДРУЖБА»

5.Создание проблемной ситуации.

6. Игра « Кто с кем дружит».

7. Групповая работа , понятие» настоящий друг»

8. Мимическая гимнастика

9.Групповая работа. « Секреты дружбы»

10. Игра « Угадай мелодию»

11. Итог

2.- ребята,попробуйте из данных букв составить слово?

/ дети из разрезных букв составляют слово( дружба)/

— Какое слово у вас получилось?

— Что вам помогло быстро выполнить данное задание?

3.- Наш классный час называется « Дружба – это здорово!»

— Как вы думаете о чём мы будем беседовать и чему должны научиться?

4.- Что такое дружба?.Уч-ся размышляют.

— Подводят итог и дают определение « Дружбы» уч-ся из группы « КНИГОЛЮБЫ», которые работали со словарями Ожегова и Даля.

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот , кто связан с кем- нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью»

Владимир Владимирович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:» ДРУЖБА- это бескорыстная приязнь», т. е

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, а потому, что он тебе дорог , тебе близки его интересы, взгляды.

— Давайте вместе прочитаем стихотворение о дружбе и постараемся его запомнить:

-Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями?

-В ходе подготовки к классному часу ребята подготовили стихотворение А. Барто « Требуется друг».Послушайте его и подумайте: « Почему героине так трудно было найти друга?»

— Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили , а не обходили стороной?

Дружить – это очень непросто.

-Как проверяется дружба?

-Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

— Ребята ,вам нужно выяснить , каким должен быть друг? Предлагаю вам карточки со словами. Выберите те качества , которыми должен обладать настоящий друг.

( скромный, добрый, честный, смелый, верный,злобный,справедливый,умный, жадный,завистливый,надёжный,равнодушный, внимательный)

— Почему остались карточки со словами: злобный, жадный, равнодушный, завистливый?

— Улыбнитесь друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Могут ли руки подружиться?

-Пожмите дружески руки друг другу.

-Как пахнет дружба?(( ваши ощущения)

— Какая она на ощупь?

-На вкус?

— С какой погодой вы сравнили бы дружбу?

Ребята, Как вы думаете,а может ли дружба распасться? По каким причинам?

— Давайте с вами вместе попробуем открыть секреты дружбы.Повесим их в классном уголке и будем их соблюдать.

— Я буду называть их, если вы согласны, поднимаете жетон- сердечко, если не соглашаетесь, то жетон не поднимаете.

-НЕ ССОРИТЬСЯ

— БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ

-ХВАСТАТЬСЯ

-НЕ БОЯТЬСЯ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ

-ЗЛИТЬСЯ

-ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ

-ЖАДНИЧАТЬ

-БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

— НЕ ЗАЗНАВАТЬСЯ

— Вы хорошо поработали. Улыбнитесь друг другу . -Давайте отдохнём и вспомним песни о дружбе.

-Кого мы называем другом?

— Каких друзей нам хотелось бы иметь?

-А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

— Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

-Напишите пожелание для своего одноклассника на сердечке и подарите ему.

-Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Слайд 1

Слайд2

слайд 3( Стих-е о дружбе)

Ученицы читают стихотворение

Анализ стихотворения

Слайд 4

Работа в группах

Слайд5

Уч-ся выполняют движения.

Слайд 6

.Работа с жетонами.

Дети отгадывают песни о дружбе по мелодии.

Слайд 7-8

Дети пишут пожелания друг другу и дарят.

Слайд 9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here