Клюева Елена Васильевна – учитель начальных классов,
Московская область, г. Жуковский,
МОУ «средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением английского языка».
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Классный час.
Класс: 3 класс (программа 1-4).
Тема урока: Мой ум. Обо всём на свете.
Цели и задачи урока:
-
Показать детям значение ума в жизни человека;
-
Способствовать развитию у детей желания развивать свой ум;
-
Расширять кругозор учащихся;
-
Способствовать воспитанию любознательности;
-
Поддерживать стремление узнавать всё новое.
Оборудование:
-
Мультимедиа проектор;
-
Экран;
-
Компьютер;
-
Монитор;
-
Раздаточный материал;
-
Дипломы для отличников;
-
Подарки к окончанию 3 класса.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
1 слайд
Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.
2. Вступление.
2 слайд
— Однажды маленький мальчик Серёжа отправился с бабушкой и папой в зоопарк. Дул сильный ветер.
— Пап, а кто качает деревья?
3 слайд
— А почему идёт дождь?
4 слайд
— А почему дует ветер?
5 слайд
— И на все эти вопросы папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала:
— Видишь, Серёжа, какой у тебя умный папа.
— Вы тоже часто слышите, что вам говорят « умник» или «умница».
— Правда, приятно слышать эти слова?
— От какого слова они происходят?
— А что такое ум?
6 слайд
— Прочитайте пословицу.
— Как вы её понимаете?
— Что значит ум для человека?
7 слайд
— Послушайте смешную историю…
Один мальчик пришёл в аптеку и говорит:
— Дайте мне таблетки.
— Какие? – Спросил его фармацевт.
— Такие, чтобы я смог стать самым умным!
Фармацевт рассмеялся:
— Ну, тогда тебе поможет только Всезнайка!
— А кто это? – спросил мальчик.
8 слайд
А как думаете вы? Кто такой Всезнайка?
— Вы правы. Это наши книги. Благодаря им мы узнаём много нового, что происходит в жизни.
9 слайд
— А как можно развить свой ум?
— Что помогает нам его развивать?
10 слайд
3. Интеллектуальная игра «Обо всём на свете».
11 слайд
Отгадывание загадок.
— Очень хорошо помогают развивать наш ум загадки.
Попробуем их отгадать…
Он и жёлтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть… песок
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него не горячи… подсолнух
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух… одуванчик
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос… морковь
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё – беда:
Она их главная еда … трава
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится… Луна
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо — мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил… радуга
12 слайд
— А теперь, давайте поиграем в игру « Я знаю».
Можно эту игру провести с мячом, ударяя каждый раз мячом об пол.
Я знаю пять имён мальчиков ….
Я знаю пять деревьев…
Я знаю пять рек…
Я знаю пять имён девочек…
Я знаю пять фруктов…
Я знаю пять видов одежды…
13 слайд
А теперь мы отправимся в страну Наоборотию.
В ней живут люди, которые разговаривают на иностранном языке, немного похожем на наш, только се слова они читают наоборот.
Например, слово «сад» они произносят «дас».
Все мы сейчас превратимся в наоборотов. Я буду называть слово, а вы произносить его наоборот.
Учитель произносит простые слова из 3 – 4 букв, чтобы детям было легче работать.
( сок, рот, рок, ток, кот, сын, нос, сон, код, раз, дача, небо, река, кино, рана, мыло, окно, ум )
14 — 23 слайды
— Отгадывание ребусов тоже помогает развиваться нашему уму. Это хорошая тренировка для нашего мышления.
— Попробуйте отгадать ребусы, которые я подготовила для вас…
24 слайд
Игра в шифровки «Азбука Морзе».
— Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Сэмюэл Морзе. Азбука Морзе – это специальный код, который используется для приёма и передачи сообщений. Од состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Сигналы азбуки Морзе передаются с помощью специальных передатчиков и приёмников.
25 слайд
— Сейчас мы попробуем, используя азбуку, прочитать слова…
26 слайд
Проверка работы.
27 — 31 слайд
Игра «Выбери пословицу».
— Игра на смысловое соотнесение.
Например:
Учитель говорит слова:
— Даже если людям чего-то не хватает, они могут жить в мире и согласии.
— О какой пословице идёт речь? Как вы думаете?
Дети выбирают вариант ответа:
1. Дружбу помни, а зло забывай.
2. В тесноте, да не в обиде.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
32 слайд
Аналог игры «Самый умный».
Скажи быстро:
Как это называется?
— школьный стол парта
— устройство для прыжков с самолёта парашют
— болотная трава, которой легко порезаться осока
— пространство над землёй, в котором много звёзд небо
— главная песня государства гимн
— упаковка для писем конверт
— катастрофа, случившаяся с автомобилем авария
— куча снега сугроб
— суша возле воды берег
— остаток дерева, заменяющий в лесу табурет пень
Сколько?
— дней в неделе 7
— сколько в неделе выходных 2
— пальцев на правой ноге 5
— задних и передних лап у гуся 2
— времён года 4
— месяцев в году, кроме весенних 9
— гномов у Белоснежки 7
— глаз и бровей у человека 4
— букв в названии нашей страны 6
— углов у квадрата 4
— хвостов у двух котов 2
33 — 40 слайды
Литературный турнир
Вопросы из области литературы:
— Я буду называть вам литературного героя, а вы должны вспомнить. Кто его придумал?
Буратино Алексей Толстой
Человек Рассеянный Самуил Маршак
Золушка Шарль Перро
Красная Шапочка Шарль Перро
— Теперь я буду называть произведение, а вы угадываете автора:
«Кто сказал «мяу»?» Владимир Сутеев
«Незнайка на Луне» Николай Носов
«Сказка о глупом мышонке» Самуил Маршак
41 – 47 слайды
Вопросы по русскому языку:
— В слове карандаш ударение падает на ….
— В слове прозрачная ….
— В слове вьюга …
— Слово весна …
— Слово лесной …
— Предложение :
Мы пошли на экскурсию ….
48 – 52 слайды
Вопросы по математике:
— 1 метр — …
— Прибор, с помощью которого можно измерить длину…
— В числе 352…
— На сколько 1 метр больше, чем 1 см…
53 – 64 слайды
Вопросы по окружающему миру.
— Какая из наших птиц самая быстрая?
— Слепыми или зрячими родятся зайчата?
— Чем питаются божьи коровки?
— Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?
— Какой цветок лето начинает?
— Дерево – символ нашей Родины?
— Какое животное обладает самым громким голосом?
— Можно ли хвостом напиться?
( Африканские обезьяны — бабуины именно так и делают, если до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так несколько раз (стакана 3 – 4 наберётся). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)
— Зачем страусы голову в песок прячут?
— Зачем звери раны зализывают?
65 слайд
— Вот как важно развивать ум!
Чтобы всё знать, хорошо запоминать — надо тренировать ум.
— Сегодня мы награждаем самых умных ребят нашего класса. Тех, кто весь год учился на одни пятёрки.
( Награждение и вручение дипломов)
— Чтобы вы стали за лето ещё умнее, мы дарим вам книгу, в которой помещены все произведения, которые мы будем изучать в 4 классе.
Читайте, набирайтесь ума!
66 слайд
До новой встречи!