МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Классный час для 5 класса «БЕСЛАН: БОЛЬ И ГНЕВ»

Автор: Щербакова Елена Владимировна

г.РЕЖ

2014

Беслан: боль и гнев.

Классный час для обучающихся 5 класса.

Цели:

  1. Формирование отрицательного отношения к терроризму как явлению 21 века.

  2. Воспитание сострадания, сочувствия, бережного отношения к человеку.

Задачи:

1. Дать определение понятия «терроризм».

2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

3. Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Слово учителя. Слайд 1.

1 сентября исполняется шесть лет со того дня, как группа террористов захватила школу номер 1 в городе Беслан в Северной Осетии. В результате этого теракта погибли более 300 человек, большинство из которых были детьми.


Слайд 2.
Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые   смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей   бандиты загнали в спортзал.

Слайд 3. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно.

Стихотворение читают 3 ученика.

Слайд 4.

Вся жизнь на грани срыва.
Глаза откройте
И посмотрите,
Что творится в этом мире.

Все думают: закончилась война,
Но нет, только началась она.
Нам не забыть теракт в Осетии,
Красной краской враги родину пометили.

Слайд 5.

Отметины на каждом шагу встречаются,
Дети гибнут, а память останется.
Уходили в школу, улыбаясь,
А домой не возвращались.

Террористы пробраться в здание сумели
И его взорвать хотели.
В спортивном зале — как поле боя.
Следы остались от террора.

Слайд 6.

И каждый раз, входя в спортзал,
Народ войну ту вспоминал.
И чтить мы будем вместе
Детей, погибших
В этом страшном месте.

Захват заложников в Беслане
В Великую Историю вписали.
«Конец террору! Нет войне!» —
Кричит молодёжь по всей стране.

Слайд 7.

Как это было? Воспоминания бывших заложников.

Рита Гаджинова

Большую часть заложников бандиты согнали в спортзал. В спортзале всех посадили на пол.

Нас погнали в школу в спортзал. Дверь в зал была заперта. Люди в масках выбили окна, запрыгнули в них и с той стороны выбили двери в зал. Затем, уже в зале, приказали нам сесть на пол и начали быстро минировать зал. Две большие взрывчатки они положили в баскетбольные корзины, затем через весь зал протащили провода, к которым привязали взрывчатки поменьше. В течение десяти минут весь спортзал был заминирован.

Марина Козырева

Мужчин сразу же заставили работать: ломать двери, приносить из расположенных рядом кабинетов парты и делать баррикады. Других мужчин заставили заниматься развешиванием бомб в спортзале. Бомбы находились в пластиковых бутылках из-под газировки, начиненных взрывчаткой, гвоздями и шурупами. Часть бомб была подвешена над головами заложников, часть была расставлена вдоль стен. Все бомбы были соединены друг с другом, а пульт управления находился на полу. У пульта, сменяя друг друга, дежурил кто-то из боевиков.

В туалет заложникам запретили ходить на второй день — там в кране была вода, и некоторые ее пили. Но большинству даже в первый день не удалось выпить ни глотка воды. Дети пили собственную мочу. В спортзале вскрыли полы, чтобы никого никуда не выводить — в туалет надо было ходить прямо в эту яму.

Женщин с маленькими детьми посадили в школьную столовую. После возведения баррикад террористы решили избавиться от всех мужчин, которые, как они подозревали, могли оказать сопротивление. В результате 1-го и 2-го сентября террористы отвели в один из кабинетов на втором этаже школы 20 человек, которых расстреляли, а тела выбросили в окно.

Все три дня, пока мы там сидели, мы сидели чуть ли не друг на друге. Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так продолжалось почти целыми днями. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50×50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг.

Диана Гаджинова

Нескольким детям удалось выбраться из захваченного здания. Они сообщили, что бандитов около 20 человек, все одеты в черное, на лицах — маски. На многих из них были надеты пояса шахидов, они были вооружены гранатометами и стрелковым оружием…

Около полудня террористы, захватившие школу, передали записку, в которой угрожали взорвать здание в случае начала штурма, а позже с одним из отпущенных заложников передали правоохранительным органам записку с одним-единственным словом: «Ждите». Кроме того, бандиты потребовали, чтобы к ним прибыли президент республики Александр Дзасохов, глава Ингушетии Мурат Зязиков и детский врач Леонид Рошаль.

Примерно в час дня 1 сентября в районе захваченной школы началась стрельба. В районе улицы Калинина раздалось три взрыва — под прикрытием БТР военные попытались вынести тела убитых и раненых, но боевики открыли по ним огонь из автоматов и гранатометов.

1 сентября, по прилете в Москву из Сочи, президент РФ Владимир Путин провел в аэропорту совещание с участием руководителей силовых ведомств. В Северную Осетию прибыли глава МВД РФ Рашид Нургалиев и руководитель ФСБ Николай Патрушев. Позже в Беслан прибыл доктор Леонид Рошаль, участие которого в переговорах требовали террористы.

Пить не позволяли. И есть не давали. Они совсем обозлились. Когда нас отпускали в туалет, то некоторые дети забегали в разломанный кабинет, который недалеко от туалета. Там стояли в горшках цветы. Так вот, они цветы эти рвали и запихивали в рот. Некоторые прятали цветы в трусах и делились с товарищами. Но голод не так мучил, как жажда. Некоторые дети не выдерживали, мочились себе на ладони и пили.

Слайд 8.

Три дня террористы удерживали людей в здании, отказывая в самом необходимом. 3 сентября в школе произошли взрывы и возник пожар, в результате чего здание частично обрушилось. Федеральными силами был начат штурм. Во время перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день). Единственный взятый живым террорист, Нурпаши Кулаев был арестован и приговорен к пожизненному заключению.

Слайд 9.

После переговоров с президентом Аушевым террористы освободили группу заложников — 26 женщин и детей. Большинство освобожденных сразу же отправили в больницу. По словам Рошаля, угрозы жизни детей, захваченных в заложники в Северной Осетии, на тот момент не было — по словам детского врача, заложники могли продержаться без пищи и воды восемь-девять дней.

Все заложники были освобождены только 3 сентября 2004 года.

Слайд 10.

Почтим память погибших в ходе трагедии в школе Беслана минутой молчания.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

http ://vk .com /id 140574805

http ://ria .ru /trend /Beslan _tragedy _seizure _01092010/

http ://app .korrespondent .net /world /129668

http ://www .1tv .ru /news /world /67522

http ://elena -n -s .livejournal .com /326606.html

http ://rupark .com /topic 730652/

http ://sledu .ru /docs /58200/index -23348-1.html

http ://ria .ru /trend /Beslan _tragedy _seizure _01092010/

http ://osinform .ru /news /page /1053/

http ://www .pravmir .ru /

Стихотворение Щербаковой Алёны, ученицы МАОУ СОШ № 2 http://easyen.ru/blog/net_vojne/2014-05-03-3663

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here