Классный час «Доброта»

Васильева О.М

УЧИТЕЛЬ НАЧ.КЛАССОВ

Классный час на тему «Доброта» 3-Вкласс

Цели занятия.

-Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ребенке.

-Воспитывать позитивное мышление.

-Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствовать глубокому проживанию темы.

-Раскрыть смысл понятия «доброта».

Убедить детей в исключительной практичности и жизненной необходимости нравственных категорий: Доброта, Любовь, Дружба, Взаимопомощь, Умение прощать.

-Учить в игровой ситуации и в жизни различать добро и зло, красоту и безобразие,

Конспект занятия

Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята. Я, очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома,  давайте зажжем свечу.

— Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

— А что может согреть душу человека? (Доброта)(слайд)

— «Доброта – это солнце, которое согревает душу» (А. Грин)(слайд)

Наше занятие с вами посвящено-доброте

— У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)

— Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

— В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (Слайд 3)

-А какие родственные, однокоренные слова вы можете подобрать к слову

ДОБРО? (слайд 4)

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).

-А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, и мы отправимся свами в страну «Стихотворения»

-Послушайте, какие замечательные стихотворения о доброте прочитают ребята

1 чтец:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

2 чтец:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! —

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! —

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

3 чтец

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

4. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

5. И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

6. Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

2.—Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 9). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук( Слайд 10). Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

-Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

(При нажатии мышки на слайде 10 появляются иллюстрации)

-Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

-Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

-Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка .(Кот в сапогах).

-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

-Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Слайд10) (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

А теперь послушайте новую сказку и скажите, как она связана с нашей темой?

Представьте себе, что мы с вами оказались на сказочной

Цветочной полянке.

3. Сказка «Ромашка и Бабочка»

Ромашка: — Здравствуйте! Я — Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной полянки, одна-одинешенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем-нибудь! (Танцует бабочка).

Ромашка: — Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться!

Бабочка: — Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже одиноко. Я буду часто прилетать к тебе!

Автор: — Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала, делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою подругу. Но однажды, когда бабочки не было рядом, по полянке прошла группа мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись красивой Ромашкой.

Мальчик: — Прелестный цветок! Сорву-ка я его!

Ромашка: — Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!

Мальчик: Нет, я сорву тебя, ты мне понравилась, Ромашка!

Ромашка: — Мальчик! А, может быть, вместо меня вы поймаете мою подругу — прекрасную Бабочку?

Мальчик: — Бабочку? Ту самую прекрасную бабочку, которая прилетела к нам из далеких стран? Хорошо! Я только схожу домой за сачком.

(Уходит, приходит с сачком).

— Надо спрятаться и подождать Бабочку. А вот и она, кажется, летит. Да, она!

Ромашка: — Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду, мне надо тебе что-то сказать!

Автор: — Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке! Долго она вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и взлететь высоко в небо.

Мальчик: — Вырвалась! Противная бабочка! Улетела! Противный цветок! Вот тебе!

(Ломает цветок, убегает).

Бабочка: Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня! (Плачет).

Беседа 1.

— Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?

— Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)

— А, может быть, кто-то считает, что Ромашка поступила правильно, ведь она спасала свою жизнь?

— Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?

— А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)

— Как добрый человек относится к природе? (бережно)

— Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.) (Слайд )

— Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста.

4.Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

-А какие пословицы вы еще знаете?

Поиграем в игру «Составь пословицу»

Начало пословицы, написаны на карточке (на доске), дети должны продолжить её: (найти остальную часть и прикрепить на доску)

Один за всех — …..

Нет друга ищи, а…..

Не одежда красит человека, а…………

Ведущий: Порой мы не учимся быть вежливыми, добрыми не берем пример с хорошего. Не зря говорят «дурной пример заразителен» и поступаем так…

(Девочки читают стихотворения).

1.Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

«Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

2.Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки

У задиры под газами

Не проходят синяки.

3.В поезд входят три юнната:

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

4.Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

5.Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить

5.Составить пожелания(4 чел.)

Ведущий: Ребята, для вас задание. Вы сейчас должны собрать из слогов пожелание и зачитать его своим товарищам.(Быть добрыми, быть умными, быть красивыми, быть весёлыми).Молодцы

6.Игра «Цветик — семицветик»

— Валентин Катаев рассказал всем ребятам об одном удивительном цветке. Вы помните его название?

— Какие чудеса происходили в ней с девочкой Женей, когда она получила от волшебницы чудо-цветок?

— Все ли её желания были направлены на благо других?

— Давайте и мы попробуем использовать цветик-семицветик, но загадать желания не для себя.

(Проводится игра: у учителя цветок с 7  разноцветными лепестками, на которых записаны добрые пожелания. Ребята с места по выбору учителя  отрывают 1 лепесток  и говорят, кому его отправляют и читают пожелание.)

— Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-на стоящему добрым?     

— Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не легкий. На нем человека ожидают взлеты и паде ния, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

7.Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Сейчас ребята мы свами узнаем чего на нашей земле больше добра или зла? На одно дерево мы будем прикреплять капельки с добрыми делами, а на второе дерево мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, месть, ложь, драка, обида). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы на дереве- добра оказалось как можно больше добрых и вежливых слов. Давайте вспомним, какие добрые и вежливые слова вы знаете, (дети записывают на приготовленных листочках и кладут свою “капельку” на дерево-добра.)

— Перед вами Дерево Доброты, которое помогло вам вспомнить волшебные слова и приветствия.

— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”.

8. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Уч-ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).

Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

1.Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Ребята приветливы будут совсеми,

Грубить перестанут они.

2.Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

3.Пусть грубость исчезнет на веки

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

4.Ребенок вертелся на стуле

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял – и вежливым стал.

5.Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

-А сейчас я буду зачитывать стихотворения, а вы должны хором называть слова подходящие по смыслу.

(Ведущий задает вопросы, ребята отвечают хором).

1. Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здрасьте).

2.Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

3. Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

-Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

-Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.

Что у нас получилось?

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны друг с другом, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Поделиться…
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Музыкальный подарок уроку. (песня о доброте)

На этом наш урок окончен. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем. Радостью, Улыбками, Благодарностью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here