Классный час в 3 классе

«Поговорим о Конституции»

учителя начальных классов

средней школы №1 с.Мартук Актюбинской области

Камхен Ю.Б.

Тема: Поговорим о Конституции.

Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РК, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;

2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;

3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РК; государственных символах РК.

Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки», Конституция.

Ход урока

I Организационное начало мероприятия.

Слайд №1

Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».

— Что для человека ценней всего?

(учитель достает клубок шерстяных ниток)

— Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».

— Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.

(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)

— Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.

— Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)

II Целеполагание.

Слайд №2

— Что такое Конституция?

(мозговой штурм)

— Для чего она нам нужна?

— Определите тему нашего классного часа.

III Рассказ учителя.

— Конституция РК – это основной закон государства, т.е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане Казахстана. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

— Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане Казахстана прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 30 августа 1995 года была принята наша Конституция.

Слайд №3

— В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РК. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т.е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что нельзя.

IV Беседа.

— Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?

(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)

— Как понимаете?

  • Право на жизнь

  • право на труд

  • право на образование

  • право на охрану здоровья

IV Физминутка.

— Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. (учитель дополняет таблички)

(физминутка «Как живешь?»)

— Каким правом мы воспользовались? (на отдых)

V Работа в группах.

— Есть еще обязанность беречь природу и окружающий мир. (учитель дополняет таблички)

— Конечно, существуют специальные организации, которые занимаются защитой и охраной окружающей среды. Но каждый истинный патриот, каждый казахстанец должен делать то же по мере своих сил и возможностей.

— Придумайте и нарисуйте эмблемы для защиты окружающей среды. (работа в группах)

(Учащиеся придумывают и показывают нарисованные ими эмблемы защиты окружающей среды.

Рассказывают о своих работах.)

VI Игра «Загадки-сказки».

Слайд №4

— Какие права и обязанности героев сказки А.Толстого были нарушены?

  • Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.

  • Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.

  • Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.

  • Дуремар вылавливал в озере много пиявок.

  • Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.

VII Работа с презентацией.

— А вот пример из жизни.

Ученики школы г.Алматы начинают учебную неделю исполнением гимна РК. Какое право и обязанность они соблюдают? (уважение государственных символов)

— Почему у каждого государства есть свои символы?

Слайд №5

— Определи герб Казахстана среди других.

— Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.

Слайд №6

— Расскажите о нашем гербе.

— Где изображен герб?

Слайд №7-8

— Выдели флаг РК среди других. Расскажи о нем.

— Назовите третий государственный символ.

Слайд №9

— Что знаете о гимне РК?

— Как исполняют государственный гимн РК?

(исполнение гимна)

Слайд №10

— Вы знаете конституционные права и обязанности граждан. А кто является гарантом прав и свобод граждан?

— Как зовут Президента нашей страны?

— Какое ещё звание он носит?

— Почему его так называют?

VIII Тест «Математический».

Слайд №11

— Определите истинные и ложные высказывания. Выделите истинные.

  1. Столица РК – Москва.

  2. На флаге РК изображены орёл и солнце.

  3. Наш флаг зелёного цвета.

  4. В гербе есть изображение оленя.

  5. Конституция – главный закон страны.

  6. В изображении гербы нет шанырака и уыков.

  7. День Конституции РК – 30 августа.

  8. Президент РК – Н.А.Назарбаев.

  9. Главная обязанность детей – учиться.

Слайд №12

— Взаимопроверка.

IX Итог.

1. Беседа.

— Что такое Конституция?

— Когда принята?

— Когда празднуем День Конституции?

— Для чего нам нужна Конституция?

2. Игра «Полёт на воздушном шаре».

Слайд №13

— Представьте, вы летите на воздушном шаре и вдруг он начинает стремительно падать вниз. Вы должны сбросить часть балласта (мешки). Оставьте только 3 мешка и вы спасены. На мешках – конституционные права и обязанности человека. Выберите и оставьте 3 самых главных на ваш взгляд.

— Объясните ваш выбор.

X Рефлексия.

Слайд №14

— Закончите предложение.

Мне показалось важным …

Я понял, что …

Я почувствовал, что …

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here