Комплексная работа для 2 класса
Прочитай текст
Айсберг – новое для тебя слово. Это слово немецкое и обозначает «ледяная гора».
Айсберг не встретишь на реках и озёрах нашей России.
Ледяные пустыни Гренландия и Антарктида со всех сторон окружены океаном. Там вечная зима, и на земле лежит лёд два-три километра. Иногда вода подмывает лёд, и от ледников откалываются огромные и тяжёлые ледяные глыбы. Это и есть айсберги.
Самые маленькие айсберги – величиной с многоэтажный дом, а самые большие – до ста километров в длину. У плывущего айсберга над водой видна лишь небольшая его часть, а под водой скрыто в восемь раз больше.
Огромный айсберг красив. Он медленно плывёт, сверкая белоснежной верхушкой. В солнечных лучах лёд переливается бирюзовым, зелёным, синим цветом. От плывущего айсберга веет холодом. Морское течение и ветер выносят величественные плавучие горы в тёплые воды. И тут он начинает медленно таять, образуя вокруг себя густой туман. Невидимый в тумане и скрытый большей частью под водой, айсберг очень опасен для морских кораблей.
(Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду»)
1. Определи тему текста и придумай к нему название.
__________________________________________________________________
2. Напиши, как переводится с немецкого языка слово «айсберг».
__________________________________________________________________
3. Выпиши из текста названия ледяных пустынь, окружённых со всех сторон океаном.
__________________________________________________________________
4. Запиши, с чем автор сравнивает длину маленького айсберга.
____________________________________________________________________________________________________________________________________5. Соедини стрелками части диаграммы и названия частей айсберга.
|
Подводная часть |
6. Выпиши из текста сведения о том, почему вокруг айсберга образуется туман?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди соответствие и соедини стрелками.
айсберг | |
| лёд |
тело | вода |
8. Найди орфограмму в слове «айсберг», подбери к нему проверочное слово.
__________________________________________________________________
9. Выпиши из текста слова, названия признаков, характеризующих цвет айсберга.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть Б
-
Что ты узнал нового об айсберге?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
-
Напиши, чему равна длина самого большого айсберга в километрах, а потом переведи длину в метры.
-
Запиши среднюю толщину покрова Антарктиды в метрах, пользуясь данными текста.
________________________________________________________________
-
Известный морской корабль «Титаник» потерпел крушение в первом же плавании от встречи с айсбергом. Как ты думаешь, почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________