Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1»

Кыштовского района Новосибирской области

Комплексная работа
в 3 классе.

Дневные бабочки



подготовила

учитель начальных классов

МБОУ КСОШ №1

Карпалева Наталья Алексеевна

с. Кыштовка 2014

3 класс

Дневные бабочки

Крапивница – одна из самых известных бабочек. Только многие называют её неправильно – шоколадница. Правильное название – крапивница – дано бабочке потому, что её гусеницы кормятся листьями крапивы. Размах крыльев крапивницы 6см.

Дневной павлиний глаз замечателен необыкновенным рисунком на крыльях. Кажется, что искусный художник изобразил на каждом крыле бабочки яркий глаз, срисовав его с павлиньего пера. Размах крыльев этой бабочки 5-6см.

Траурница – крупная бабочка (до 7см в размахе крыльев). Взрослые бабочки зимуют и весной рано вылетают из укрытий, радуя нас своей красотой. В последнее время траурницы во многих местах встречаются редко и нуждается в охране.

Махаон относится к числу самых красивых бабочек нашей страны. Название ей дано по имени одного из героев греческих мифов – врача Махаона. К сожалению, сейчас махаон во многих местах стал редким. Берегите его!

Капустница – незваный гость наших огородов. Здесь, на капусте, частенько попадаются её гусеницы. Размах крыльев этой бабочки около 6см.

Лимонница (крушинница) очень красивая бабочка. Самец лимонно-желтый (отсюда название «лимонница»). Эта бабочка зимует взрослой и появляется после зимовки рано весной. Гусеницы её живут на крушине, чем объясняется второе название бабочки – крушинница. Размах крыльев примерно 5 см.

Небольшая нежная бабочка зорька как будто несет на крыльях отсветы зари. Этим и объясняется её название. Летает крылатая зорька в мае – июне на лугах, полях, лесных опушках. Ярко – оранжевым цветом отмечены крылья только у самцов. Самки белые, с черными каемками на передних крыльях.

3 класс

1 вариант

Фамилия, имя ____________________________________

Школа __________ класс ___________________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Прочитай текст. Найди в тексте предложение, в котором содержится ответ на вопрос: Почему бабочку называют крапивницей? Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Найди и подчеркни грамматические основы этого предложения. Укажи два существительных в этом предложении.

Задание 2

Найди и выпиши однокоренные слова в выписанном предложении.

________________________________________________________________________

Разбери слова по составу.

Задание 3.

В каком абзаце говорится о бабочке, которая нуждается в охране? Укажи цифрой____

Задание 4.

Найди в тексте название бабочек, у которых самый большой и самый маленький размах крыльев. Выпиши их. Укажи количество букв и звуков.

________________ — ____ букв, ____ звуков,

________________ — ____ букв, ____ звуков.

Задание 5.

Найди в тексте два слова с безударной гласной в корне, Выпиши их. Запиши проверочное слово.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

На одном листе капусты капустница откладывает 9 яиц. Сколько яиц она отложит на всём кусте, если у него 8 листьев. Запиши решение и ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Самая крупная по размаху крыльев бабочка –тизания агриппина. Её размах достигает 31см. Вырази в дм и см.

31см = __ дм __ см

Задание 8.

К какой группе животных относятся бабочки? Отметь «галочкой»

Ракообразные Насекомые Птицы

Задание 9.

Приведи по два примера каждой группы.

Звери:_____________________________________________________________________

Земноводные: ______________________________________________________________

Дополнительная часть

Задания выполняй в любом порядке. Постарайся выполнить не менее трёх заданий.

Задание 10.

Размах крыльев бабочки боярышницы 6см, бабочки голубянки 3см. Что узнаем выполнив действие 6 : 3? Выполни действие. Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Составь цепи питания из картинок.

Задание 12

Объясни лексическое значение слова траурница.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Именем, какого мифического героя названа одна из бабочек в тексте. Напиши его имя.

__________________________________________________________________________

Задание 14.

Подумай и запиши: Для чего нужны бабочки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 класс

2 вариант

Фамилия, имя ____________________________________

Школа __________ класс ___________________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Прочитай текст. Найди в тексте предложение, в котором содержится ответ на вопрос: Где живут гусеницы лимонницы? Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Найди и подчеркни грамматические основы этого предложения. Укажи два существительных в этом предложении.

Задание 2

Найди и выпиши однокоренные слова в шестом абзаце.

________________________________________________________________________

Разбери слова по составу.

Задание 3.

В каком абзаце говорится о бабочке, которую надо беречь? Укажи цифрой____

Задание 4.

Найди в тексте название бабочек, у которых размах крыльев 6см. Выпиши их. Укажи количество букв и звуков.

________________ — ____ букв, ____ звуков,

________________ — ____ букв, ____ звуков.

Задание 5.

Найди в тексте два слова с приставкой. Выпиши их. Выдели приставку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

На одной ветке куста крапивы крапивница откладывает 7 яиц. Сколько яиц она отложит на всём кусте, если у него 9 веток. Запиши решение и ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Самой мелкой бабочкой в мире считается «Синий карлик», размах её крыльев составляет 1 см 4мм. Вырази в см.

1 см 4 мм = _____ мм

Задание 8.

К какой группе относится крапива? Отметь «галочкой»

Растения Грибы Птицы

Задание 9.

Приведи по два примера каждой группы.

Насекомые:________________________________________________________________

Грибы: ___________________________________________________________________

Дополнительная часть

Задания выполняй в любом порядке. Постарайся выполнить не менее трёх заданий.

Задание 10.

Узор крыла бабочки перламутровки состоит из 42 пятнышек и 7 полосок. Что узнаем выполнив действие 42 : 7? Выполни действие. Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Составь цепи питания из картинок.

Задание 12

Объясни лексическое значение слова лимонница.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Именем, какого мифического героя названа одна из бабочек в тексте. Напиши его профессию.

__________________________________________________________________________

Задание 14.

Подумай и продолжи запись: Бабочки — это насекомые, которые ….?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 класс

3 вариант

Фамилия, имя ____________________________________

Школа __________ класс ___________________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Прочитай текст. Найди в тексте предложение, в котором содержится ответ на вопрос: Почему бабочку называют крапивницей? Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Укажи два существительных в этом предложении.

Задание 2

Найди и выпиши однокоренные слова в выписанном предложении.

________________________________________________________________________

Выдели корень.

Задание 3.

В каком абзаце говорится о бабочке, которая нуждается в охране? Укажи цифрой____

Задание 4.

Найди в тексте название бабочек, у которых самый большой размах крыльев. Выпиши его. Укажи количество букв и звуков.

________________ — ____ букв, ____ звуков.

Задание 5.

Найди в тексте слово с безударной гласной в корне, Выпиши его. __________________________________________________________________________

Задание 6.

На одном листе капусты капустница откладывает 9 яиц. Сколько яиц она отложит на 3 листьях. Запиши решение и ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Самая крупная по размаху крыльев бабочка –тизания агриппина. Её размах достигает 30см. Вырази в дм.

30см = __ дм

Задание 8.

К какой группе животных относятся бабочки? Отметь «галочкой»

Звери Насекомые

Задание 9.

Приведи по одному примера каждой группы.

Звери:_____________________________________________________________________

Земноводные: ______________________________________________________________

Дополнительная часть

Задания выполняй в любом порядке. Постарайся выполнить не менее трёх заданий.

Задание 10.

Размах крыльев бабочки боярышницы 6см, бабочки голубянки 3см. Что узнаем выполнив действие 6 : 3? Выполни действие. Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Составь цепи питания из картинок.

Задание 12

Объясни лексическое значение слова траурница.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Именем, какого мифического героя названа одна из бабочек в тексте. Напиши его имя.

__________________________________________________________________________

Задание 14.

Подумай и запиши: Для чего нужны бабочки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть рабо- ты

Номер зада- ния

Учебный предмет

Проверяемые умения

Уровень сложности

Макс-ималь-ный балл

Успешность (%)

Основная часть

1.1

Чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

Базовый

1

1.2

Русский язык

Умение правильно списать предложение

Базовый

1

1.3

Русский язык

Умение находить грамматическую основу предложения.

Базовый

1

1.4

Русский язык

Умение определять имена существительные в предложении

Базовый

1

2.1

Русский язык

Умение находить однокоренные слова.

Базовый

1

3.2

Русский язык

Умение разбирать слова по составу.

Базовый

1

4

Окружающий мир/математика

Умение находить в тексте конкретные сведения, знать счет.

Базовый

1

5.1

Русский язык

Умение находить в тексте слова и правильно записывать их.

Базовый

1

5.2

Русский язык

Умение соотнести количество букв и звуков в слове.

Базовый

1

6

Математика

Умение решать задачу.

Базовый

1

7

Математика

Умение преобразовать величины

Базовый

1

8

Окружающий мир

Умение классифицировать природные объекты

Базовый

1

9

Окружающий мир

Умение классифицировать по определенным группам.

Базовый

2

Максимальный балл 14 баллов

10.1

Математика

Умение ставить вопрос в задаче.

Повышенный

1

10.2

Математика

Умение правильно вычислять

Повышенный

1

10.3

Математика

Умение правильно записать ответ.

Повышенный

1

11

Окружающий мир

Умение самостоятельно составлять цепи питания

Повышенный

1

12

Русский язык

Умение определять лексическое значение слов

Повышенный

1

13

Чтение/русский язык

Умение анализировать и письменно излагать свои мысли

Повышенный

1

Максимальный балл 6 баллов

Максимальный бал за всю работу 20 баллов

Использованная литература:

-А.А. Плешаков. «От земли до неба» Атлас определитель. Москва. Просвещение. 2009.

— картинки http://images.yandex.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here