Тема «Волшебная аппликация. Коровка»

Конспект открытого занятия кружка «Домовята» во 2-«В» классе

Подготовила учитель I категории Анохина И.Н.

Цель: изготовить аппликацию «Коровка». 

Задачи: 

Обучающие: 

закрепить умения разметки по шаблону; 
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 

Развивающие: 

развивать моторику пальцев; 
• развивать навыки и умения ручного труда; 
• развивать фантазию, мышление учащихся; 
• развивать умения экономно пользоваться бумагой. 

Воспитывающие: 

воспитывать трудолюбие, бережливость; 
• воспитывать уважительное отношение к близким людям; 
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование, инструменты и материалы: 

шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон; 
• ножницы, клей-карандаш, салфетка; 
• простой карандаш; 

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы. 

Ход занятия:

I. Организационный момент 

Долгожданный дан звонок – начинается кружок. 
Кружок  труда –  кружок искусства, кружок добра и красоты. 
А … (дети хором читают с доски): 
Добро творить – себя веселить.

II.  Подготовительная работа 

1. Эмоциональный настрой. 
— Сегодня мы завершаем работу с бумагой.

— А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги, вы постараетесь определить сами после выполнения следующего задания.

— Работать будете в группах, как сидите.

— У каждой группы своё задание, которое находится в конверте.

— Раскройте конверты и прочитайте своё задание.

— Какое задание у первой группы? (отвечает 1 человек из группы) (Собери из слов загадку и отгадай её.)

— Какое задание у второй группы? (Собери из слов пословицу и объясни её значение.)

— У третьей группы? (Собери из четверостиший стихотворение и выразительно прочитай его.)

— Задание понятно? Приступайте к выполнению. Время 1,5 минуты

— Время истекло. Проверяем.

— Какая загадка получилась у 1-й группы? (1 человек читает загадку и сразу отгадку, а учитель вывешивает рисунок и слово.)

Говорит она «му-му»

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт,

Молочко нам всем даёт. ( Корова.)

— Какую пословицу составила 2-я группа? (Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.)

А теперь 3-я группа прочитает стихотворение.

Коровушка, коровушка

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

— О ком стихотворение? (О корове)

— Кто же догадался, какую поделку будем изготавливать?

(Аппликацию «Коровка».

— Что вы знаете о коровах?

— Что человек получает от коровы?

Сообщение учеников:

1. Корова – одно из важных для человека домашних животных. Человек получает от неё молоко, из которого изготавливают различные продукты: сливки, сметану, творог, сыр, простоквашу, кефир, ряженку, йогурт, сгущёнку. Кроме того, от коровы получают мясо, жир. Из копыт и рогов делают клей и желатин, из которого делают мармелад. Из кожи шьют одежду: куртки, пальто, сумки, обувь, ремни. Корова травоядное животное.

2. Во многих странах корова является божественным символом, так например, в Египте — Богиня Хатор, богиня неба, любви и радости, а так же кормилица всех живущих на земле в более древние времена изображалась в виде коровы, а в более современные изображалась как женщина с коровьими рогами. Даже известный бог солнца Ра поднимался из океана на небесной корове. В Индии же это священное животное символизирует плодовитость, изобилие, деторождение. И даже у нас – славян корова является олицетворением богини неба и кормилицы земли нашей.

— И действительно разве может быть что-то более полезное, чем молоко Буренки, которую  выкормила Ваша любимая бабушка.  В деревне говорят: «Пейте дети молоко — будете здоровы» и эту истину нужно помнить!!! (Приложение 1)

-Приступаем к работе.

— Но сначала проверим рабочие места

2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, 
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.) 

2. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед. 
Считал себя он прочным, а значит, самым главным 
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.) 

3. Инструмент бывалый – не большой, не малый. 
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.) 

4. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.) 

Молодцы! 
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III.  Изучение нового материала 

— Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие еще материалы нам нужны? Какой порядок выполнения работы?

IV.  Выполнение практической работы 

1. Анализ поделки. 
— Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.) 
2. Ход выполнения работы. 
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать. 
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить. 

3. Оформить поделку дополнительно ( бабочки, травку и т д). 

3. Апробация. 
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «коровки». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! 
— А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Коровка»? (Подарить родным, близким людям.) 
— А почему люди дарят друг другу подарки? 
V.  Итог занятия.

1. Рефлексия
-Что особенно понравилось на занятии? Почему? 
-Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? 
-Что вызвало затруднение? Почему? 
2. Выставка работ. 
3. Уборка рабочего места. 
-Ребята, приводим рабочее место в порядок. 
-Занятие окончено. Всем спасибо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here