Тема «Волшебная аппликация. Коровка»
Конспект открытого занятия кружка «Домовята» во 2-«В» классе
Подготовила учитель I категории Анохина И.Н.
Цель: изготовить аппликацию «Коровка».
Задачи:
Обучающие:
• закрепить умения разметки по шаблону;
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать трудолюбие, бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование, инструменты и материалы:
• шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон;
• ножницы, клей-карандаш, салфетка;
• простой карандаш;
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается кружок.
Кружок труда – кружок искусства, кружок добра и красоты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
II. Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой.
— Сегодня мы завершаем работу с бумагой.
— А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги, вы постараетесь определить сами после выполнения следующего задания.
— Работать будете в группах, как сидите.
— У каждой группы своё задание, которое находится в конверте.
— Раскройте конверты и прочитайте своё задание.
— Какое задание у первой группы? (отвечает 1 человек из группы) (Собери из слов загадку и отгадай её.)
— Какое задание у второй группы? (Собери из слов пословицу и объясни её значение.)
— У третьей группы? (Собери из четверостиший стихотворение и выразительно прочитай его.)
— Задание понятно? Приступайте к выполнению. Время 1,5 минуты
— Время истекло. Проверяем.
— Какая загадка получилась у 1-й группы? (1 человек читает загадку и сразу отгадку, а учитель вывешивает рисунок и слово.)
Говорит она «му-му»
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт,
Молочко нам всем даёт. ( Корова.)
— Какую пословицу составила 2-я группа? (Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.)
— А теперь 3-я группа прочитает стихотворение.
Коровушка, коровушка
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
— О ком стихотворение? (О корове)
— Кто же догадался, какую поделку будем изготавливать?
(Аппликацию «Коровка».
— Что вы знаете о коровах?
— Что человек получает от коровы?
Сообщение учеников:
1. Корова – одно из важных для человека домашних животных. Человек получает от неё молоко, из которого изготавливают различные продукты: сливки, сметану, творог, сыр, простоквашу, кефир, ряженку, йогурт, сгущёнку. Кроме того, от коровы получают мясо, жир. Из копыт и рогов делают клей и желатин, из которого делают мармелад. Из кожи шьют одежду: куртки, пальто, сумки, обувь, ремни. Корова травоядное животное.
2. Во многих странах корова является божественным символом, так например, в Египте — Богиня Хатор, богиня неба, любви и радости, а так же кормилица всех живущих на земле в более древние времена изображалась в виде коровы, а в более современные изображалась как женщина с коровьими рогами. Даже известный бог солнца Ра поднимался из океана на небесной корове. В Индии же это священное животное символизирует плодовитость, изобилие, деторождение. И даже у нас – славян корова является олицетворением богини неба и кормилицы земли нашей.
— И действительно разве может быть что-то более полезное, чем молоко Буренки, которую выкормила Ваша любимая бабушка. В деревне говорят: «Пейте дети молоко — будете здоровы» и эту истину нужно помнить!!! (Приложение 1)
-Приступаем к работе.
— Но сначала проверим рабочие места
2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)
2. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит, самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)
3. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)
4. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)
Молодцы!
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
III. Изучение нового материала
— Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие еще материалы нам нужны? Какой порядок выполнения работы?
IV. Выполнение практической работы
1. Анализ поделки.
— Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
3. Оформить поделку дополнительно ( бабочки, травку и т д).
3. Апробация.
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «коровки». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
— А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Коровка»? (Подарить родным, близким людям.)
— А почему люди дарят друг другу подарки?
V. Итог занятия.
1. Рефлексия.
-Что особенно понравилось на занятии? Почему?
-Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
-Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.
3. Уборка рабочего места.
-Ребята, приводим рабочее место в порядок.
-Занятие окончено. Всем спасибо.