День знаний во 2 классе

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе,

используя игровую форму деятельности.

Тема урока № 1:

С чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре…

1.Вступление.

(слайд №1, муз. сопровождение, дети входят в класс, садятся на свои места)

2.Учитель: — Сегодня – 1сентября. В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот

день в нашей стране является государственным праздником –

Днём Знаний.

3.Стихи читают дети:

1ученик: — Осени день первый, самый ранний-

Первые с деревьев кружатся листы.

Знают этот день все, как День Знаний,

Снова в школу собирайся ты.

2ученик: — Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много.

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

3ученик: — Окрепшими, здоровыми.

Хвала лесным походам.

Со знаниями новыми!

И – с Новым школьным годом!

4.Учитель: — С чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре…

Сегодня наш гость – Паровозик из Ромашкова — приглашает вас

отправиться в весёлое путешествие в Страну Знаний.

(слайд №2, звуковое сопровождение)

За чистым, чистым полем,

За дремучим, дремучим лесом,

За шумным морем, за глубоким океаном

Лежит страна Знаний…

(слайд №3,музыкальное сопровождение)

5.Учитель: — Первая остановка на станции «Отгадай-ка» (слайд №4)

Бараш предлагает вам отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. ( школа )

2.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. ( портфель )

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ( карандаш )

4.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? ( тетрадь )

5.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. ( книга )

Учитель: — Бараш благодарит вас за правильные ответы, но нам пора ехать

дальше.

6.Учитель: — Вторая остановка на станции «Сосчитай-ка» (слайд №5).

Проверим, не разучились ли вы за лето считать.

1.Четыре мышки-крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежало ещё пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно… (9)

2.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)

3.На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные — на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

4.Котик с мышкою дружил,

Мышке тапки подарил.

И на все 4 лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла

И без тапочка пошла.

Сколько тапок осталось у мышки? (3)

5.Слон, слониха,2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

Учитель: — Молодцы, справились с заданием.

7.Учитель: — Третья остановка на станции «Сказочный город» (слайд №6).

Летом вы много читали, отгадайте сказку.

1.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2.А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. ( «Маша и Медведь» )

3.Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. ( «Золушка» )

Учитель: — Вижу, что с книгами вы дружите и знаете сказки.

8.Учитель: — Но пора бы и передохнуть.

Следующая остановка на станции «Спортивная» (слайд №7).

Предлагаю провести весёлую физминутку ( муз. сопровождение)

9.Учитель: — Наш паровозик остановился на станции «Граммотейск» (слайд 8).

Составьте из слогов слова и назовите орфограммы-правила (слайд 9).

(встреча, пружина, чайник, лыжи, машина, сорока…)

Учитель: — А сейчас я расскажу вам сказку, только некоторые слова мне не

понятны, без вашей помощи не обойдусь, поможете? (слайд №10).

Теремок

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. И живёт в нём маленькое,

серенькое животное, в названии которого 2 слога, на звук – м — начинается.

Кто там живёт? (мышка) – по щелчку

Однажды в теремок кто-то постучал.

-Кто там? – спросила мышка.

-В моём названии 3 слога, второй — ударный, первый звук –ль, -отвечает гостья.

Кто эта гостья? (лягушка) – по щелчку

Стали они жить вдвоём. Но поздней ночью их разбудил тревожный стук.

-Ты кто?- спросили хозяйки.

-Я животное, которое состоит из 2 слогов, второй слог ударный, первый звук-ль.

Кто же этот поздний гость? (лиса) – по щелчку

Хозяйки тоже догадались, кто это был и дверь не открыли.

10.Учитель: — Мы оказались в лесу на станции «Экологическая» (слайд №11)

Лесные зверята приготовили вам загадки-обманки на внимание.

1.Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем, нас не проведёшь,

Этот зверь, конечно…ёж. (медведь)

2.Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь:- Ну-ка, брысь!

Этот зверь, конечно…рысь. (лиса)

3.Над цветами я летаю,

Мёд янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза, Ведь я, детки… стрекоза. (пчела)

11.Учитель: — Молодцы, вы такие внимательные и находчивые, а следующая

станция «Музыкальная» (слайд №12).

Вы становитесь участниками игры «Угадай мелодию» (слайд №13).

По фонограмме вы должны угадать песню. (по щелчку)

12.Учитель: — Наш паровозик прибыл на последнюю станцию «Живописную»

(слайд №14). Здесь сказочные герои учатся рисовать, а Буратино

нарисовал своего друга собаку Артемона. (слайд № 15) .

Я знаю, что вы тоже очень любите рисовать.

13.Учитель: — Да, в нашем классе очень дружные и талантливые дети. Вы

справились со всеми заданиями.

Мы подъезжаем к нашей школе огромной Страны Знаний.

(слайд №16).

— «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так

писал известный поэт. Я думаю, что нам в этом году не придётся

скучать, ведь предстоит узнать много нового и интересного.

14.Стихи читают дети:

1ученик: — Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

2 ученик: — Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

3ученик: — Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый.

4ученик: — Мы все за лето отдохнули,

И сил набрались для запаса,

И гордо, радостно шагнули

В объятья нашего второго класса.

15.Учитель: — Сегодня перед вами распахнул свои двери наш красивый,

уютный, светлый, самый лучший 2-Б класс. (слайд №17)

Учитель: — Ты сегодня – второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаниями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь,

А учись без двоек!

16.Итог. (слайд №18, музыкальное сопровождение)

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here