ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Моя любимая игрушка-матрешка»

ФИО (полностью)

Лазарева Людмила Николаевна

Место работы

МБОУ «Берлибашская оош»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Урок №5 (1) «Моя любимая игрушка-матрешка»

Базовый учебник Кузин В.С,

Кубышкина Э.И. Дрофа, 2008 г.

  1. Цель урока: Знакомство с декоративной росписью матрешек из народных художественных промыслов: с матрёшками из Сергиева Посада, Семёнова, Полхов-Майдана

9. Задачи:

— обучающие: познакомить детей с одним из видов декоративно — прикладного творчества — изготовление матрёшки, с историей русской матрёшки, умением украсить узором игрушку- матрёшку

развивающие: развивать творческие способности учащихся, конструктивность, целесообразность, вариативность мышления; чувство ритма, упражнять в приемах рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, методом тычка);

— воспитательные: воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров народных художественных промыслов

познавательные: повышать интерес к занятиям изобразительного искусства, развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

10. Тип урока: Комбинированный

11. Формы работы учащихся: групповая

12. Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура ,

Используемые ЦОР:

a. Видео фрагмент « Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (N 167821)

b. Видео фрагмент «Рисунок матрешки» (N 167816)

c. Упражнение на кистевую роспись (N 167822)

Оборудование: гуашь, акварель, простой карандаш, ластик, трафарет матрёшки, бумага, банки с водой

13.Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I Вводная часть

1

Организационный момент

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя,  внимательно слушают.

1

2

Проверка готовности к уроку.

Проверяет наличие инструментов и материалов

Проверяют свою готовность к уроку

1

3

Сообщение темы урока

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему, некоторые задачи урока.

Участвуют в диалоге, формулируют с помощью учителя тему и задачи урока

3

II Основная часть

4

Беседа «Знакомство с матрешкой»

Загадывает загадку, выясняет, что дети знают про матрешку.

Разгадывают загадку, делятся знаниями о матрешке

4

5

Демонстрация видео

фрагмента об истории создания русской матрешки

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (N 167821) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000107-1000-4ddd-4fd1-2000469b3ae9/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&

1.Демонстрирует

видео фрагмент

2. Задает вопросы после просматривания по содержанию

1.Просмотривают

видео фрагмент

2.Отвечают на вопросы учителя

8

Просмотр видео фрагмента (2 мин.)

4

Динамическая пауза

Показывает упражнения

Выполняют упражнения под музыку

5

5

Демонстрация

видео фрагмента (последовательность рисования матрешки)

Рисунок матрешки (N 167816) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000010a-1000-4ddd-2742-1700469b3b1c/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&

1.Демонстрирует

видео фрагмент

2. Задает вопросы после просматривания по содержанию

1.Просмотривают

видео фрагмент

2.Отвечают на вопросы учителя

3

6

Самостоятельная работа

Учитель объясняет задание, и следит за ходом его выполнения

Ученики выполняют задание — намечают карандашом тонкие линии главных элементов, делают эскиз матрёшки

8

7

Упражнения в приёмах рисования кистью

Упражнение на кистевую роспись (N167822) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000108-1000-4ddd-07db-2700469b3afa/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&

-С помощью, каких приёмов будем изображать цветы?

Демонстрирует

видео фрагмент

После просмотра видео фрагмента ученики наносят понравившийся узор на изображение матрёшки красками используя приёмы рисования:

Всей кистью

Концом

Прикладыванием

Приём тычка

7

Просмотр видео фрагмента (1 мин.)

III Заключительная часть

8

Выставка работ учащихся, анализ работ, подведение итогов

На классной доске вывешиваются законченные работы, учитель проводит анализ

Дети по желанию рассказывают о своей работе

5

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЕК ЦОР

Информационный

Видео фрагмент «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (N 167821)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000107-1000-4ddd-4fd1-2000469b3ae9/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&

2

ЕК ЦОР

Информационный

Видео фрагмент «Рисунок

Матрешки (N167816)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000010a-1000-4ddd-2742-1700469b3b1c/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&

3

ЕК ЦОР

Информационный

Видео фрагмент Упражнение на кистевую роспись (N167822)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000108-1000-4ddd-07db-2700469b3afa/?from=000008ff-a000-4ddd-e5a0-470047601774&

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here