Конспект урока для 2 класса «Муха – Цокотуха в школе»
Дорогие гости наши
Мы сегодня без прикрас.
Вам расскажем и покажем,
Чего добился за год класс.
В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь “вторая” забыта на полке,
И на уроках встречаются “двойки”.
В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
Все: Яркими красками озарена,
Смехом и шумом школа полна.
Исполняется «Песня второклассников» на мотив «Песенки крокодила Гены» («Пусть бегут неуклюже…»)
Закончили второй мы класс
И третий впереди у нас.
Учились вместе целый год,
И вот уж лето настаёт.
В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором.
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Исполняется песня — переделка «Чему учат в школе»
Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Старую сказку по-новому расскажем,
Может, интересное что-то в ней покажем…
Быль иль небылица – вы судите сами,
Надеемся, не скучно вам будет вместе с нами…
Все: Занавес открывается – сказка начинается…
На сцену выходит Ведущий и Муха – Цокотуха.
Ведущий.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Шла из школы раз домой
И нашла вдруг золотой.
Муха.
Я хочу устроить бал
И поставлю самовар.
Повод есть повеселиться:
Мы закончили учиться.
Дорогие гости, приходите,
Знанием предметов удивите
И меня, и всех своих друзей,
И родителей, и учителей.
Жук.
Я жук — твой друг и покорный слуга,
Королева наук меня к вам привела.
Могу вам помочь сосчитать всех гостей
И вычислить, сколько подать трюфелей,
Как ровно по кругу поставить посуду…
Помочь в математике всегда рад я буду!
Ученики исполняют стихи и сценки по математике.
«Неудачная задача»
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На противные задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный —
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек? Сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну, зачем читать условье?
Раз — прибавил, два — решил.
В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет;
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов,
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли,
Стал до Марса путь недлинный —
200 метров от земли.
Прибавляем, вычитаем,
Множим, делим пополам.
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
«Математический рэп»
Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ:
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас!
Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два.
Если два на сто умножим:
«Двести!» — выдаст голова.
Знаем, вы не захотите
Двести не сто поменять.
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь!
Ведущий.
Приходила к Мухе
Бабушка Пчела.
Мухе – Цокотухе
Книжки принесла.
Бабушка Пчела.
Литература – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ученики исполняют стихи и сценки по литературному чтению.
«Две книжки»
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
-Ну, как твои делишки?- одна спросила у другой.
-Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей… Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу-
О них и говорить-то неприлично…
За то и я его учу,
Не как-нибудь, а на «отлично».
-Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе…
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Тараканы.
Мы – усачи – тараканы,
Знаем все орфограммы.
Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
Но одному не можем научиться –
Красиво писать буквы на странице.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради —
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора бы и нам уже научиться!
Ученики исполняют стихи и сценки по русскому языку.
«Хвастать, милая, не стану»
Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Машу научу писать жи-ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать, я где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
“Приходите на свиданье” – без ошибок написал.
Божья коровка.
Я много интересного
Узнала о природе:
Какого цвета шубка
Зимой у зайца в моде,
И отчего белый медведь
Не кушает пингвинов,
И почему дрожат всегда
Листочки у осины.
Но до сих пор я не пойму,
С коровой разве я в роду?
Ведь внешне я — какой позор! —
Похожа лишь на мухомор.
Ученики исполняют стихи и сценки по природоведению.
«Стих про овощи (шутка)»
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Ну и съели их просто сырыми!
Ведущий.
Прибегали Светлячки
Иностранцы – маячки.
Светлячки.
Языки иностранные
Довольно-таки странные —
Зубришь, зубришь транскрипцию,
И… ничего в мозгах!
А нам не нужен максимум,
Нам нужен только минимум,
Чтоб прочитать нашлепки все
На импортных штанах…
Ученики исполняют стихи и сценки по английскому языку.
«Англичане»
Англичане любят
Есть на ужин пудинг,
Потому что пудинг –
Очень вкусный блюдинг.
Тот, кто любит пудинг
И часто ходит в гостинг,
Не бывает худинг,
А бывает толстинг.
Ведущий.
Приходила к Мухе блошка,
Принесла с собой гармошку.
Спортсмен – Кузнечик прибегал —
Он пропустить не может бал.
Выступление детей, занимающихся в музыкальной и спортивной школе.
Ведущий.
Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук (Мухе).
Слышал я, что ты ленива,
Что в портфеле — паутина,
Редко книжки открываешь
И учебники листаешь,
Что слаба ты в Интернете…
Теперь в мои попала сети!
Муха.
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея погубите!
Ведущий.
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик.
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар.
Господин Паук, послушай!
Не отпустишь ли ты Муху,
Коль вопросы приготовишь
И экзамен ей устроишь?
Паук задает Мухе загадки, логические задачи, ребусы.
Дети помогают отвечать.
Паук.
Что ж, ответить ты смогла.
Только дружба помогла!
Отпущу тебя на волю.
Сам уйду. Такая доля…
Исполняется песня «Классная компания» (гр. «Непоседы»)
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Два года были мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Хором: Пора идти нам в 3 класс.
Вот и кончились уроки.
Вот каникулы настали.
До свиданья наша школа,
Не скучай, любимый класс,
Скоро встретимся мы снова,
Переходим в третий класс!
Исполняется песня «Я люблю каникулы»
Приложение. Загадки для спасения Мухи.
-
«Игры со словами»
День — дни
Пень – пни
Лень — (нет мн.ч.)
Венцы — венец
Концы – конец
Щипцы — (нет ед.ч.)
Успехи — успех
Кони – конь
Пони — (нет ед.ч.)
Бедро — бедра
Ведро — ведра
Метро — (нет мн.ч.)
-
Покажите, какие вы математики.
ответьте на вопросы:
— в каком месяце есть 28 число;
— сколько хвостов у семи котов;
— сколько пальчиков у четырех мальчиков;
— сколько ушей у пяти малышей;
— сколько ног у трех котов;
— сколько ушек у трех старушек.
-
Задачи в стихах
-
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели.
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? ( 2+3 ) · 7= 35
-
Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
“Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.”
Сколько всех, пересчитайте? 3 · 2 = 6
3. Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них? 9 : 3 = 3
4. В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? 2 + 3 + 12 = 17
5. Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней! 11 · 7 = 77
6. Со двора 16 веток
Принесла коза для деток,
Положила на пол их,
Как делить на четверых? 16 : 4 = 4
-
«Музыкальный экспромт»
Исполнить песенку «Чему учат в школе», но не так как обычно, а …
— прокрякать,
— промычать,
— прогавкать,
— промяукать.
-
«Заблудился в трех соснах»
В нашем случае роль сосен исполняют кегли. На площадке расставляются 3 кегли на расстоянии 80 см друг от друга. Ребенку завязываются глаза, раскручивают на месте вокруг себя и предлагают пройти по дорожке, выполняя команды детей. Дети направляют игрока «направо-налево-прямо». При этом необходимо собрать все кегли.
-
Игра-кричалка
Сейчас проверим мы смекалку.
Вставьте нужное словечко
На пустое вы местечко.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только … (девочки).
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у … (мальчишки).
Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли … (мальчики).
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах … (девчонки).
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь … (мальчишки).
Боятся темноты, трусишки,
Все, как один, они — … (девчонки).
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку … (девочки).
-
«Заумные вопросы»
Ответы на эти вопросы необходимо давать быстро.
-
Чем больше ковыряешь, тем больше становиться? (дырка)
-
Почему львы едят всегда сырое мясо? (не умеют готовить)
-
Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он нем умеет говорить)
-
Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)
-
На какую ветку садиться ворона после дождя? (на мокрую)
-
Кто может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГИБДД)
-
У этого животного голова как у кошки, хвост как у кошки, он любит туже еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? (кот)
-
Не задает вопросов, но требует ответов. (телефон)
-
Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)
-
Это есть только у слонов. (слонята)