Оценка первая моя.

Учитель:Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что вы впервые в  жизни получите свои первые настоящие оценки. которые я выставлю вам в классный журнал.Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Послушайте стихотворение и скажите:
— Нет ли среди вас таких учеников?

Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт,
На музыке
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!

— Есть такие ученики в нашем классе?

И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы они всегда были только хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

К нам сегодня в гости пришли не только ваши родители, но и герои из сказок. Вы ихузнали? Они уже получили свои оценки «4» и «5» и крепко подружились с ними. А «2»  и «3» никто не хотел взять. Но вы не бойтесь в конвертах  еще много хороших оценок. Есть здесь конверт и с плохими оценками. Но я думаю, их у нас в классе никто получать не будет. А оценивать ваши знания мне помогут ваши родители. Нужно выбрать членов жюри.  (Жюри из 3 человек).

Желаю вам, дорогие мои ученики, успеха.

  1. Мини-урок: Чтение.

— Итак, первым у нас будет урок чтения.

  Если хочешь много знать

  Многого добиться,

       Обязательно читать

       Должен научиться.

  1. Игра « Малыши заблудились».

— Прочитайте слова (корова, коза, курица, собака, лошадь, медведь).

— Они потеряли своих детенышей. Ребята, поможем им их найти. (На обратной стороне зайчишка).

— Кто это ребята? Зайчишка получила оценку «5» и рассказывает о своей радости колобку.

— Она хочет  чтобы, вы прочитали текст без ошибок и выразительно.

  1. Чтение сказки  «Лиса и волк»

  1.  Физкультминутка «Если весело живется …»

  1. Вручение оценок.

— А теперь жюри сообщит и вручит вам оценки по чтению

  1. Мини–урок: Русский язык.

— Сейчас проверим и оценим знания по русскому языку. Перед вами листочки, аккуратно напишите ваше имя.

      Та – та – та    у нас в классе чистота

      Ти – ти – ти   к нам  пришли сегодня гости

      Ру – ру – ру   мы оставили игру

      Ок – ок – ок, а теперь начнем урок.

— Ребята, когда прозвенел звонок, я заторопилась в класс, но в коридоре остановил меня дежурный и вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. Кто мне поможет.

Куда: Далековская школа

Кому: ученикам 2 класса

Откуда: от Лесной школы

От кого: от Мудрой совы

— Дети, очень интересно узнать, что написано в письме? (Открывает конверт и читает).

       

   

  Много с буквами хлопот

        Уж такой они народ,

        Но когда с умом, толково

        Их построишь в четкий ряд

        Превратятся буквы в слово

        И с тобой заговорят.

1. Составление предложения.  

-Тут в конверте какое–то предложение написано. А слова в предложении рассыпались. Давайте восстановим предложение. Поставьте слова  на свои места.

                                    Мы рады дорогим гостям.

2. Игра « Третий лишний».

— А теперь поиграем в игру «Третий лишний».

        Дуб                     Апастово             Февраль

       Береза                Москва                 Суббота

       Малина              Казань                  Август

3. Игра « Новое слово».

— На карточках  даны слова. Замените  первую букву другой, чтобы получилось новое слово.

       Забота —                 Корона —         Малина —

       Мальчики —         Тучка –

4.Словарный диктант.  

— А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле, столько же лет живут и загадки. В них заключена  мудрость народа. Я загадываю вам загадки, а вы отгадываете и отгадку пишете на листочке.

     1.  Он  признался ножу:

         — Без работы я лежу.

          Построгай меня, дружок,

          Чтобы я работать мог. ( Карандаш )

     2.  В этой узенькой коробке

          Ты найдешь карандаши,

          Стерку, кисточку и ручки

          Что угодно для души. (Пенал)

      3.  Сидит дед, в сто шуб одет.
          Кто его раздевает,
          Тот слёзы проливает. (Лук)

      4.  Крашеное коромысло
          Над рекой повисло. ( Радуга)

     5.  Есть большой и светлый дом,
         Почемучек много в нём.
         И пишут они, и считают,
         Читают, творят и мечтают. ( Школа)

     6.  Хитрая плутовка, рыжая головка,
         Хвост пушистый — краса!
         А зовут ее… ( Лиса)

     7.  Всех я вовремя бужу,

          Хоть часов не завожу. (Петух)

 

— Найдите в словах гласные буквы и подчеркните их простым карандашом.

— Собираем листочки и передаем их жюри. Пока уважаемое  жюри проверяет ваши работы и ставят вам оценки, мы отдохнем.

 5. Физкультминутка  для пальцев.

                                                        1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять

                                                        Этот пальчик самый сильный

                                                       Самый толстый и большой,

                                                       Этот пальчик для того ,

                                                       Чтоб показывать его.

                                                       Этот пальчик самый длинный,

                                                        И стоит он в середине

                                                        Этот пальчик безымянный

                                                       Он избалованный самый

                                                        А мизинчик хоть и мал,

                                                       Очень ловок и удал

6. Вручение оценок.

III. Мини–урок: Математика

— Пришло время позаниматься математикой.

Без математики не будет на улице света,

Без математики не сможет подняться ракета,

Без математики письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

1. Задачи – шутки.

1.Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, ост. сгорели.)

2. У бабушки Даши внучка Маша, котенок Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

3. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)

4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

5. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

2. Задачи в стихах.

1.Ветер дунул —  лист сорвал

И еще один упал

А потом упало пять

Кто их может сосчитать. (1+1+5=7)

2. В кузове моем лежат

Два опенка, пять маслят

Пара рыжиков румяных

Сколько всех грибов, ребята?(2+5+2=9)

3.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

Два несут травинку

Три несут пылинку

Пять несут иголки,

Сколько муравьев под елкой?(2+3+5=10)

4.В зоопарке я бывал

Обезьянок там считал

Две играли на песке

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели

Сколько всего обезьянок

Я в зоопарке насчитал?(2+3+4=9)

     

     4. Начертите отрезок 6 см.

     — А теперь с помощью линейки и простого карандаша начертите отрезок длиной 6 см.

3. Примеры на доске.

— На доске у меня примеры. Решите их на листочках. Списываете пример, записываете ответ. А здесь вместо звездочек ставите знаки больше, меньше или равно.

8+7=                           11-4=                        10+5…17

9+5=                           15-9=                        12…18-8

8+8=                           14-7=                        7+10…17

— Работы сдаём нашей жюри.

      4. Физкультминутка.

      5. Вручение оценок.

V. Итог праздника.

— На этом наш урок первой оценки подошёл к концу. Я вас всех поздравляю с вашими первыми оценками .Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течении всей школьной жизни. Никогда не расставайтесь с оценками “4” и “5”.

VI. Поздравление родителей.

 — А теперь слово предоставляем нашим родителям.

        

        Много с буквами хлопот

        Уж такой они народ,

        Но когда с умом, толково

        Их построишь в четкий ряд

        Превратятся буквы в слово

        И с тобой заговорят.

 

                       

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here