Урок по познанию мира во 2 классе

Тема: Семья

Цель: Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения  к родным и близким людям.

Задачи:1. Познакомить учащихся с понятием « семья», « члены семьи».

2. Формировать у учащихся представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

3. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему урока.

*Прослушивание отрывка песни

— О чем была песня, которую вы сейчас прослушали?

Сегодня на уроке мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим,
И семьям нашим дружным урок наш посвятим.

— Сегодня на уроке мы вместе с вами будем искать ответы на следующие вопросы: ( слайд)

1. Что такое семья?

2. Кто такие домочадцы?

3. Какую семью называют «дружной»?

3. Работа по теме урока.

— «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит.

-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

— Все что вы сказали правильно.

Семья – это близкие и родные люди живущие вместе. Слайд 1

Тех людей, которые живут в одной семье называют Членами семьи или Домочадчами ( карточки со словами на доску)

— Запишите в тетради тему урока. Я вам предлагаю сегодня таблицу в тетради сделать в форме ладошки. Положите руку на лист и обведите ладонь простым карандашом.

— Как вы думаете почему я выбрала для этой темы именно наши ладошки? Посмотрите можно ли ладошку сравнить с семьей?

— Давайте подпишем на пальчиках нашей ладони членов своих семей.

— Кого вы написали ?

Мама —

Папа —

Сестра —

Брат —

Бабушка —

Дедушка —

Я –

-Это ЧЛЕНЫ ВАШЕЙ СЕМЬИ или ДОМОЧАДЦЫ

— Мы сказали, что пальцы на руке связаны вместе.

— Давайте подумаем Что объединяет членов одной семьи?

Слайд 3

Живут в одном доме

Распределяют деньги на покупки и хозяйство

Занимаются домашним хозяйством

Вместе отдыхают

Любят и уважают друг друга

— Вы дома брали интервью у своих родителей. Какие вопросы вы задавали?

( по одному вопросу )

— Подумайте, может ли человек прожить без семьи?

— Для чего нам нужна семья?

— Семья – это близкие нам люди. Если нам плохо, трудно- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же родные. Кто порадуется нашим удачам, успехам? Конечно родные. Кто о нас заботится, любит нас? Конечно же родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь.

* Работа над пословицами

— Недаром в народе во все времена было очень уважительное отношение к семье. Про семью сложено много пословиц и поговорок.

Например, Семья- печка: как холодно, все к ней собираются.

Отбасы тату болса, байлықтың да керегә жоқ.

Не нужен клад, когда в семье лад.

  • Работа в группах

  • Сейчас мы с вами поработаем в группах. Я раздам вам конверты. В них слова из пословицы или поговорки. Вам нужно из этих слов составить поговорку и постараться ее объяснить.

Итог на слайде

  • Каждому слово семья родное,

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,

Полно надежд и добра.

  • И лучики этого солнышка сейчас расскажут нам о том, какой должна быть дружная семья. ( прикрепляется середина солнца)

  • Как вы думаете, что нужно семье чтобы ее можно было назвать дружной?

  • Чтобы семья была дружной между членами семьи должны быть хорошие отношения.

— А как должны относится домочадцы друг к другу?

-Самое главное чувство которое должно быть между членами семья – ЛЮБОВЬ. ( к солнышку крепится лучик)

— Запишите на ладошке любовь.(в тетради)

— Когда люди любят друг друга, они говорят друг другу ласковые слова.

— У меня есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

— Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботится друг о друге. ЗАБОТА ( к солнышку крепится лучик)

— Запишите на ладошке забота.(в тетради)

— Что еще нужно, чтобы семья была счастлива?

ДОБРО ПОНИМАНИЕ УВАЖЕНИЕ

ДРУЖБА ПОМОЩЬ ДОВЕРИЕ

  • Семья – это главное для каждого из нас. Семья – это те люди которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ — родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты входишь из семьи!

— Сейчас ребята расскажут нам о своих семьях.

ФОТОКОЛЛАЖИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ученики читают стихотворение  «Дом» Л. Евдокимова.

Здесь дом, в котором я живу.
И для меня он лучший самый.
Здесь и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.


Здесь вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.


Здесь и сестра моя, и брат,
Хоть иногда я ссорюсь  с ними,
Но чаще поделиться рад
Игрой и книжками своими.


Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая.
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.

Песня «Маленькая страна».

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна — это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

5. Итог урока.

— Подходит к концу наш урок.

— Я хочу , чтобы мы вернулись к тем вопросам которые ставили перед собой в начале урока.

-Ответили ли мы на них?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here