Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Красноярского края г. Шарыпово
Конспект урока для 2 класса
«Воздушные шарики»
Подготовила
воспитатель Козлова Елена Петровна
Шарыпово 2011
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Козлова Елена Петровна
Воспитатель 2 категории МБДОУ
«Детский сад № 15 «Ромашка»
Красноярского края г. Шарыпово
Тема: Воздушные шарики.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
-
Обучающая:
-Учить комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
— Закрепить название желтого, белого цвета.
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
— Развивать чувство цвета и формы.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитательная:
— Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
—Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование оттиск мятой бумагой.
Оборудование: Альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя на воздушном шаре.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.
Ход занятия
Вводная часть
Ритуал начала занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей: Хорошее.
Воспитатель: Для того чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Коле, а Коля подарит свою улыбку Ане.
Дети дарят свои улыбки друг другу.
Звучит музыка «От улыбки».
Воспитатель вносит в группу медвежонка прилетевшего на воздушном шаре.
Воспитатель: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Ответы детей: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы рады тебя видеть!
Воспитатель: Ребята, на чем он прилетел?
Ответы детей: На воздушном шарике.
Воспитатель: Какого цвета воздушный шарик?
Ответы детей: Желтого.
Воспитатель: Какой формы воздушный шарик?
Ответы детей: Он круглый.
Воспитатель: На что похож воздушный шарик?
Ответы детей: На солнышко.
Воспитатель: А какие предметы желтого цвета есть у нас в группе?
Ответы детей: Бубен, и т. д.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Медведь: Вас много, а я один. Мне очень хочется иметь друзей!
Воспитатель: Не грусти Миша, у меня есть для тебя друзья. Вот они! (показ) Ребята посмотрите, у Мишки какого цвета шарик?
Ответы детей: Желтого
Воспитатель: А у его друзей?
Ответы детей: белого
Воспитатель: покажите, какой у него шарик!
Физминутка
Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)
Мишка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)
Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)
И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)
Воспитатель: Давайте мы сделаем шарики такими же яркими и красивыми, как у Мишки.
Основная часть
Дети сидят лицом к воспитателю, воспитатель сидит у мольберта. (Мишку посадить за стол)
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый желтый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?
Ответы детей: Желтого.
Приглашаю детей сесть за столы.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке его друзей. (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).
Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружась проговаривают слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе)
Игры детей с воздушными шариками.
Список используемой литературы.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой;
2.Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. Издательство «Мозаика-синтез».2007г.
3.А. А. Аксенова. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. Москва-2011г.
4.Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Издательство «Мозаика-синтез». Москва 2010г.