Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Красноярского края г. Шарыпово

Конспект урока для 2 класса

«Воздушные шарики»

Подготовила

воспитатель Козлова Елена Петровна

Шарыпово 2011

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Козлова Елена Петровна

Воспитатель 2 категории МБДОУ

«Детский сад № 15 «Ромашка»

Красноярского края г. Шарыпово

Тема: Воздушные шарики.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

  1. Обучающая:

-Учить комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

— Закрепить название желтого, белого цвета.

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

— Развивать чувство цвета и формы.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательная:

— Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование оттиск мятой бумагой.

Оборудование: Альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя на воздушном шаре.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Ход занятия

Вводная часть

Ритуал начала занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: Хорошее.

Воспитатель: Для того чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Коле, а Коля подарит свою улыбку Ане.

Дети дарят свои улыбки друг другу.

Звучит музыка «От улыбки».

Воспитатель вносит в группу медвежонка прилетевшего на воздушном шаре.

Воспитатель: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Ответы детей: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы рады тебя видеть!

Воспитатель: Ребята, на чем он прилетел?

Ответы детей: На воздушном шарике.

Воспитатель: Какого цвета воздушный шарик?

Ответы детей: Желтого.

Воспитатель: Какой формы воздушный шарик?

Ответы детей: Он круглый.

Воспитатель: На что похож воздушный шарик?

Ответы детей: На солнышко.

Воспитатель: А какие предметы желтого цвета есть у нас в группе?

Ответы детей: Бубен, и т. д.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?

Медведь: Вас много, а я один. Мне очень хочется иметь друзей!

Воспитатель: Не грусти Миша, у меня есть для тебя друзья. Вот они! (показ) Ребята посмотрите, у Мишки какого цвета шарик?

Ответы детей: Желтого

Воспитатель: А у его друзей?

Ответы детей: белого

Воспитатель: покажите, какой у него шарик!

Физминутка

Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)

Мишка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)

Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)

И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)

Воспитатель: Давайте мы сделаем шарики такими же яркими и красивыми, как у Мишки.

Основная часть

Дети сидят лицом к воспитателю, воспитатель сидит у мольберта. (Мишку посадить за стол)

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый желтый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?

Ответы детей: Желтого.

Приглашаю детей сесть за столы.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке его друзей. (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).

Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружась проговаривают слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе)

Игры детей с воздушными шариками.

Список используемой литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой;

2.Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. Издательство «Мозаика-синтез».2007г.

3.А. А. Аксенова. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. Москва-2011г.

4.Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Издательство «Мозаика-синтез». Москва 2010г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here