Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Теремок» города Белово комбинированного вида»

Конспект урока для 2 класса

«Всё для тебя, родная мама»

подготовила

воспитатель подготовительной группы

Дементьева Ольга Анатольевна

г. Белово

2011

Цель: создание весёлого, праздничного настроения.

Звучит спокойная музыка, мамы с детьми сидят за накрытыми к чаепитию столами.

Воспитатель: От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме!

Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? Самое лучшее слово на свете – «МАМА»! Слова «мама» и «мать» из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки.

И вот одна из сказок, сочинённая девочкой шести лет.

Дети инсценируют сказку.

«Рябина и Берёза»

Жили-были Рябина и Берёза. Однажды Рябина спросила Берёзу:

— Кто лучше всех на свете: мама или солнце?

Берёза ответила:

— Не знаю.

На дороге стоял Гриб на серебристой ножке. Он сказал:

— Для вас – солнце, для меня – дождь, а для детей – мама.

Воспитатель: Свою любовь и уважение к женщине-матери поэты выражают в стихах, композиторы – в песнях, художники – в картинах, а дети — в играх. Давайте поиграем в игру «Ма – моч – ка!»

Мы будем задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!»

Только дружно и громко!

  • Кто пришёл ко мне с утра?

  • Кто сказал: «Вставать пора!»

  • Кашу кто успел сварить?

  • Чаю в чашку кто налил?

  • Кто косички мне заплёл?

  • Целый дом один подмёл?

  • Кто меня поцеловал?

  • Кто ребячий любит смех?

  • Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А сейчас девочки расскажут стихотворение А.Барто

«Мама»

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино,

Не в тетради, не в листке.

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

— Что ты спрятала в ладони? –

Стала спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

Воспитатель: Разжав свои ладошки на листе бумаге, каждый ребёнок изобразил своё счастье. Узнайте себя в ладошках, и вы прочтёте, что дети думают о вас. Мамы ищут ладошку своего ребёнка по своему портрету в ней.

Воспитатель: Все косыночки надели,

Стали хохотушками,

Превратились в песняров,

Да ещё с частушками.

Дети исполняют частушки.

Воспитатель: Все мамы любят побеседовать, поговорить со своими детьми. А у А.Барто есть стихотворение, которое так и называется

«Разговор с дочкой» Исполняют дети по ролям.

— Мне не хватает теплоты, —

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: — Мёрзнешь ты

И в летние денёчки?

— Ты не поймёшь, ещё мала, —

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: — Я поняла! –

И тащит одеяло.

Воспитатель: У нас очень добрые, ласковые мамы и каждая из них заслуживает аплодисменты. Давайте в игре их подарим нашим мамам, чтобы каждый смог почувствовать тепло наших рук и сердец.

Проводится игра «Аплодисменты по кругу». Все становятся в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.

Воспитатель: Всем нам очень приятно было дарить тепло от ладошек для наших любимых, ласковых, нежных, золотых, воздушных, красивых, добрых мам и также приятно будет подарить подарки, сделанные своими руками.

Звучит музыка, дети дарят мамам подарки.

Список используемой литературы

Альбенина Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.

Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006. – 270с.

Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – 72с.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2004. – 197с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here