Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 «Теремок» города Белово комбинированного вида»
Конспект урока для 2 класса
«Всё для тебя, родная мама»
подготовила
воспитатель подготовительной группы
Дементьева Ольга Анатольевна
г. Белово
2011
Цель: создание весёлого, праздничного настроения.
Звучит спокойная музыка, мамы с детьми сидят за накрытыми к чаепитию столами.
Воспитатель: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме!
Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? Самое лучшее слово на свете – «МАМА»! Слова «мама» и «мать» из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.
Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки.
И вот одна из сказок, сочинённая девочкой шести лет.
Дети инсценируют сказку.
«Рябина и Берёза»
Жили-были Рябина и Берёза. Однажды Рябина спросила Берёзу:
— Кто лучше всех на свете: мама или солнце?
Берёза ответила:
— Не знаю.
На дороге стоял Гриб на серебристой ножке. Он сказал:
— Для вас – солнце, для меня – дождь, а для детей – мама.
Воспитатель: Свою любовь и уважение к женщине-матери поэты выражают в стихах, композиторы – в песнях, художники – в картинах, а дети — в играх. Давайте поиграем в игру «Ма – моч – ка!»
Мы будем задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!»
Только дружно и громко!
-
Кто пришёл ко мне с утра?
-
Кто сказал: «Вставать пора!»
-
Кашу кто успел сварить?
-
Чаю в чашку кто налил?
-
Кто косички мне заплёл?
-
Целый дом один подмёл?
-
Кто меня поцеловал?
-
Кто ребячий любит смех?
-
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А сейчас девочки расскажут стихотворение А.Барто
«Мама»
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино,
Не в тетради, не в листке.
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони? –
Стала спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Воспитатель: Разжав свои ладошки на листе бумаге, каждый ребёнок изобразил своё счастье. Узнайте себя в ладошках, и вы прочтёте, что дети думают о вас. Мамы ищут ладошку своего ребёнка по своему портрету в ней.
Воспитатель: Все косыночки надели,
Стали хохотушками,
Превратились в песняров,
Да ещё с частушками.
Дети исполняют частушки.
Воспитатель: Все мамы любят побеседовать, поговорить со своими детьми. А у А.Барто есть стихотворение, которое так и называется
«Разговор с дочкой» Исполняют дети по ролям.
— Мне не хватает теплоты, —
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: — Мёрзнешь ты
И в летние денёчки?
— Ты не поймёшь, ещё мала, —
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: — Я поняла! –
И тащит одеяло.
Воспитатель: У нас очень добрые, ласковые мамы и каждая из них заслуживает аплодисменты. Давайте в игре их подарим нашим мамам, чтобы каждый смог почувствовать тепло наших рук и сердец.
Проводится игра «Аплодисменты по кругу». Все становятся в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.
Воспитатель: Всем нам очень приятно было дарить тепло от ладошек для наших любимых, ласковых, нежных, золотых, воздушных, красивых, добрых мам и также приятно будет подарить подарки, сделанные своими руками.
Звучит музыка, дети дарят мамам подарки.
Список используемой литературы
Альбенина Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.
Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006. – 270с.
Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – 72с.
С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2004. – 197с.