Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка»

города Набережные Челны, Республики Татарстан

Конспект урока для 3 класса «Ах, лето!»

Подготовила воспитатель

Кадочникова Ольга Юрьевна

г. Набережные Челны, 2013

Задачи:

  • Уточнить знания детей о летних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

  • Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы.

  • Обогащать словарь детей.

  • Учить детей замечать красоту природы.

  • Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Изобразительная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время пришло к нам на смену весне? (Ответы детей). Правильно дети, на улице лето. А какие летние месяцы вы знаете? Какие летом бывают природные явления? А летом красиво? (Ответы). Молодцы, ребята! А сейчас послушайте стихотворение о лете.

Чтение стихотворения «Лето», автор Е.Трутнева.

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!

Воспитатель: Ребятки, а вы какие стихи знаете о лете? (Ответы, рассказы детей).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Она называется «Летние слова».

Дидактическая игра «Летние слова». (Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с летом. Например, снежинка, лед, жара, коньки, ромашки, дождь, листва, снеговик, радуга, цветы, грибы, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Все знаете. А сейчас я вас проверю, знаете ли вы загадки. Слушайте внимательно!

 

Разбежались в поле ловко,

Словно солнышки, головки,

Желтенькие мальчики.

А как зовутся? (Одуванчики)

 

Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило… (лето)

 

Раскудрявились березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Посадили огород.

Что за месяц-то идет? (Июнь)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь — плачет… (дождь)

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

 

Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, … (солнце)

 

Хочешь — в воду ты ныряй,

Хочешь — на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что за место это? (Пляж)

 

Он всех в горячий летний зной

Прохладной манит глубиной.

В нем рыбы разные живут.

Его мы называем… (пруд)

 

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их? (Облака)

 

Влагу в брюшках накопили,

Солнышко собой закрыли.

Облака собрались в кучи —

Получились в небе… (тучи)

 

Капли влаги на листочках,

На траве и на цветочках.

Это что за чудеса? —

По утрам блестит… (роса)

 

Что это? Как снег кружится,

Тихо на траву ложится.

Будто рой ленивых мух,

С тополей слетает… (пух)

Воспитатель: Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое лето, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

«Первый летний месяц называется декабрь. Когда наступает лето становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Летом дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость. Чтобы не простудиться летом, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Лето – чудесное время года! »

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Лето – чудесное время года! ». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите лето. (Ответы).

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю лето».

Чтение стихотворения «Июльский день»

  

Тучка синяя гуляла
В чистом небе голубом,
Вдруг дождинками упала
И раздался летний гром.

Там, где капельки упали,
Море синих васильков,
Там, где молнии сверкали,
Не осталось и следов.

Снова солнце в небе ясном
Озарило белый свет.
Расцвели ромашки в поле
И ненастья больше нет.

Разноцветною дугою
В небе радуга цветёт,
Еле слышными шагами
К нам июльский день идёт.

 

 Воспитатель: Ребята, давайте сами попробуем нарисовать картину на летнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять! 
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках). 

Рисование «Лето»

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте повесим ваши рисунки. И каждый расскажет нам о нем. (Просмотр рисунков) .

Литература:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 2007

2. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. – Волгоград: Учитель, 2009. – 270 с.

3. Ушакова Т.Н Речь: истоки и принципы развития. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 256 с.

4. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here