Тема урока: Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цели: 1. Обобщить и систематизировать ЗУН обучающихся по изученной теме.
2. Коррекция восприятия, памяти, внимания, мышления, развития речи на основе различных упражнений.
3. Привитие интереса к чтению.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения «Часики», «Лошадка», «Вкусное варенье».
Скороговорка «Проворонила ворона вороненка»
III. Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа «Честное слово» по частям.
IV. Обобщение.
— Как называется тема, которую мы закончили? (Что такое хорошо и что такое плохо).
— Какие произведения мы читали в этой теме? (посмотрим по учебнику)
1. Кроссворд.
1 Кого спас Ваня от пчел?
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
| 6 |
|
| 7 |
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Кого забыли ребята?
3 Чем мальчик угостил Бельчика?
4 Что сделала девочка, чтобы мальчик спустился с высокого берега?
5 Почему ребята не могли запустить змея?
6 Из чего сделали удивительную веревку?
7 Почему мальчик не мог уйти с поста?
8 Что не мог купить Петя, т.к. у него не хватало денег?
9 Кого встретили ребята в больнице, когда пришли за макулатурой?
10 Что принес домой Котька?
Ответы: 1-Васятка, 2-щенка, 3-семечки, 4-удочка, 5-дружить, 6-галстук, 7-слово, 8-книга, 9- товарищ, 10-огурцы.
2. Из какого произведения строчки, которые я вам прочитаю?
— Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. (Огурцы)
— Люди стояли и смотрели. Лица у всех были хмурые. (Удивительная веревка)
-В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять – но на этот раз очень тихо – плакал. (Честное слово)
— И лаял он до хрипоты на темные кусты. (Уехали)
— Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и пошла обратно к лодке. (Трус)
— Все во дворе его привечали. Кто косточку вынесет, кто хлеба кусок. А я один раз семечки грыз и насыпал немного на снег. (Вот какая история)
— У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. (Бумажный змей)
— Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. (Что сказала бы мама?)
— Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки. (Волшебное слово)
— Петя и Коля остановились у витрины книжного магазина. Потом они зашли в магазин. (Кем быть и кем не быть)
— Видишь, какие у тебя хорошие товарищи: навестить пришли. А ты все волновался, что из школы к тебе не приходят. (Как же так получилось)
3. К какому произведению иллюстрация?
Смотреть слайды.
4. Выбор понравившегося произведения.
— Какой рассказ или стихотворение вам больше всего понравился? О чем оно?
V Чтение детьми понравившегося рассказа.
VI Итог урока