Тема урока: Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: 1. Обобщить и систематизировать ЗУН обучающихся по изученной теме.

2. Коррекция восприятия, памяти, внимания, мышления, развития речи на основе различных упражнений.

3. Привитие интереса к чтению.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Часики», «Лошадка», «Вкусное варенье».

Скороговорка «Проворонила ворона вороненка»

III. Проверка домашнего задания.

Пересказ рассказа «Честное слово» по частям.

IV. Обобщение.

— Как называется тема, которую мы закончили? (Что такое хорошо и что такое плохо).

— Какие произведения мы читали в этой теме? (посмотрим по учебнику)

1. Кроссворд.

1 Кого спас Ваня от пчел?

4

1

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

9

6

 

 

7

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Кого забыли ребята?

3 Чем мальчик угостил Бельчика?

4 Что сделала девочка, чтобы мальчик спустился с высокого берега?

5 Почему ребята не могли запустить змея?

6 Из чего сделали удивительную веревку?

7 Почему мальчик не мог уйти с поста?

8 Что не мог купить Петя, т.к. у него не хватало денег?

9 Кого встретили ребята в больнице, когда пришли за макулатурой?

10 Что принес домой Котька?

Ответы: 1-Васятка, 2-щенка, 3-семечки, 4-удочка, 5-дружить, 6-галстук, 7-слово, 8-книга, 9- товарищ, 10-огурцы.

2. Из какого произведения строчки, которые я вам прочитаю?

— Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. (Огурцы)

— Люди стояли и смотрели. Лица у всех были хмурые. (Удивительная веревка)

-В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять – но на этот раз очень тихо – плакал. (Честное слово)

— И лаял он до хрипоты на темные кусты. (Уехали)

— Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и пошла обратно к лодке. (Трус)

— Все во дворе его привечали. Кто косточку вынесет, кто хлеба кусок. А я один раз семечки грыз и насыпал немного на снег. (Вот какая история)

— У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. (Бумажный змей)

— Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. (Что сказала бы мама?)

— Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки. (Волшебное слово)

— Петя и Коля остановились у витрины книжного магазина. Потом они зашли в магазин. (Кем быть и кем не быть)

— Видишь, какие у тебя хорошие товарищи: навестить пришли. А ты все волновался, что из школы к тебе не приходят. (Как же так получилось)

3. К какому произведению иллюстрация?

Смотреть слайды.

4. Выбор понравившегося произведения.

— Какой рассказ или стихотворение вам больше всего понравился? О чем оно?

V Чтение детьми понравившегося рассказа.

VI Итог урока

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here