Конспект урока для 3 класса на тему «Сказка о ёжике, который любил брать чужое»
Семенищева Дарья Валерьевна
МБОУ СОШ №21 г.Шахты Ростовская область
Педагог-психолог начальной школы.
В текущем учебном году, я неоднократно сталкивалась с проблемой детского воровства в первых классах. Дети, еще не адаптировавшиеся к школьной жизни и не различают границ своего и чужого. Именно для таких детей я написала небольшую сказку о ежике, который любил брать чужое. Сказкотерапия хорошо работает с младшими школьниками, поэтому для коррекции воровства, я выбрала именно этот метод.
.
В сказочном лесу жил был ёжик – маленький и скромный. Он жил в димике вдвоем с мамой-ежихой. Пришло время ежику отправляться в лесную школу за знаниями! Как же он радовался этому! Он представлял как будет отвечать на уроках, решать примеры у доски, найдет новых друзей! В школе все было ново и интересно – красивые парты и стулья, яркие учебники и такие разнообразные школьные принадлежности одноклассников. Ежик любил все новое и красивое, но мама не давала ему каждый день новые принадлежности, говорила, что у всего есть свой срок использования. Но ежику очень хотелось новую ручку, пенал, красивую новую линейку, как у зайчика и яркую папку, как у лисенка! И вот однажды, ежик пришел домой с новой линейкой! Как же он расстроил маму-ежиху! Она очень переживала, спрашивала – где он взял линейку, ведь она ему такой не покупала. Ежик, совершенно не понимал — чем расстроил маму – ведь у него теперь та самая красивая линейка зайчика!!! Ну и что, что он взял ее без спроса, зато теперь она у него есть!!! Тогда мама-ежиха стала рассказывать ежику о том, что зайчику теперь совсем нечем чертить фигурки и линии, и что мама-зайчиха наверно теперь ругает своего зайчика за невнимательность и называет его растеряшей!!! А завтра на уроке зайчик получит замечание от учителя – потому что все дети будут чертить под линейку, а у зайчика ее не окажется. У ежика была любимая ручка – красивая и очень удобная, тогда мама попросила его представить, что вдруг его ручка исчезла! Вот сидел он на уроке, писал ей, а на перемене вышел с ребятами – вернулся в класс, а ручки нет.
-Нет! Такого не может быть! Это моя любимая ручка!
-А ты представь, что ее кто-то взял без спроса и не вернул!
-Тогда я расстроюсь и наверно, заплачу…
-Вот видишь, и зайчик тоже расстроен, потому что ты взял его линейку и не сказал ему. А еще больше он расстроился, когда пришел домой – и мама поругала его.
— Но мне так нравится эта линейка!!!можно я оставлю ее себе?!
-Нет, линейку ты должен вернуть, потому что она не твоя. И еще – нужно попросить извинения у зайчика. Мы не должны брать то, что нам не принадлежит – смотри сколько неприятного получилось из-за линейки! И так будет всегда, если мы будем брать чужое. Чужое брать нельзя.
Всю ночь ежик думал про разговор с мамой. Но не мог просто расстаться с этой красивейшей линейкой. Тогда он еще раз вспомнил каждое слово мама :»а ты представь, что кто-то взл без спроса твою любимую ручку и не вернул…» и тут он представил, и Стала ежику так обидно и страшно, что он полез в портфель проверить – на месте ли она. Ручка оказалась на месте, ежик спокойно вздохнул. И подумал, что может быть сейчас зайчик сидит и плачет от обиды. И стало ежику так стыдно за свое поведение, что он не смог уснуть до утра. Утром ежик быстрее обычного собрался в школу и пришел первым. Он встречал своих одноклассников – вот медвежонок пришел, лисенок…а зайчика все нет. Может он сидит дома и плачет? Ежик волновался. И вот в дверях школы показался зайка – не такой каким привык видеть его ежик. Он всегда был весел и подвижен, а сегодня зайчик был хмур.
-Зайчик! Воскликнул ежик- я…
Но зайчик не обратил никакого внимания и молча прошел к своей парте. Тогда ежик подошел к нему – Зайчик, здравствуй! Я знаю почему ты такой невеселый, из-за линейки,да?!
Зайчик удивленно поднял глазки на ежика – Откуда ты знаешь? Ты ее нашел?
-Я.. –ежику стало стыдно признаваться, что он взял ее без спроса.. – да, я ее нашел! Вот она!зайчик обрадовался и поблагодарил ежика, рассказал ему, как мама его ругала и как он любит эту линейку. Тогда ежику стало очень-очень стыдно и он признался зайченку, что брал линейку. Он поросил прощения – Прости меня ,зайчик! Просто твоя линейка очень красивая и мне хотелось ей пользоваться. Я больше никогда не буду брать чужие вещи, мне очень стыдно.
Все это слышал учитель, мудрый филин. Он похвалил ребят за то, что они нашли общий язык и за то, что ежик сумел ответить за свой поступок. Зайчик был очень рад, что пропажа нашлась и предложил ежику иногда чертить под его линейку, но конечно спрашивать разрешения. Все остались довольны. Ежик был рад, что зайчик его простил и разрешил иногда брать его линейку. Оказывается, можно было просто поросить!-подумал ежик. И с тех пор ежик никогда не брал чужого.