Конспект урока для 4 класса «Лукошко знаний»
Цель: положительная мотивация учащихся к учебным занятиям, повторение изученного материала.
Ход урока.
Учитель: Сегодня у нас праздник – 1 сентября – День Знаний! По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
По одной простой примете Узнаем мы этот день:
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
НО один из самых главных-
Самый первый в сентябре!!!
Сегодня мы проведем необычный урок – в форме игры «Лукошко знаний»!
Вы уже разделились на 2 команды (каждая команда получает лукошко).
Вам необходимо собрать в своё лукошко, как можно больше овощей, фруктов, ягод и грибов. А что бы их собрать нужно как можно больше ответить на вопросы, которые написаны на этих предметах. Правильно ответишь и получишь выбранный предмет в своё лукошко. Если вы ответили неправильно, на этот вопрос может ответить другая команда. В конце мы сможем подсчитать уровень вашей начитанности, эрудиции, узнать с каким лукошком знаний вы пришли в 4 класс. Удачи!
-
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
-
Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
-
Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/
-
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
-
Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/
1. Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. – 10
2. В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? — 30
3.Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек было восемь.-24
4. Девять расписных матрёшек,
В каждой пять дочурок-крошек.
Если бы все дочки рядом встали
Сколько бы вы их насчитали?-45
5.Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них? -3
1. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца. ( « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )
2. Парень слез с любимой печки, за водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал и с тех пор забот не знал . ( Емеля)
3. То не золото сверкает, то не солнышко сияет, это сказочная птица в сад на яблоню садится ( Жар- птица)
4. На кочке болотной невестушка ждет, когда же за нею царевич придет ( Лягушка – царевна)
5 . Много серебра и злата в сундуках своих он спрятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет . ( Кащей- бессмертный )
1. Может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить)
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
4. Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
5. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
Подведение итогов
И в заключении мне хотелось , чтобы вы на листочках написали , что вы ждете от нового учебного года. Ваши пожелания мы запечатаем в конверт «Времени» и откроем его на последнем нашем празднике в конце года, и посмотрим, сбылись ли ваши пожелания.
-
Лукошко (пустое) — Bochkindom. bochkindom.ru –
-
Лесное лукошко. . www.solnet.ee