Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №12 VIII вида»
Урок ритмики
тема: «Ходьба, подражая животным и птицам»
2 класс
Составила: учитель ритмики Мелехина О.Н.
Омск,2013 г.
Цель:
Укрепление психического и физического здоровья обучающихся в условиях школьного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, стремления к созданию выразительных образов.
Задачи:
1.Сформировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку в процессе движения.
2.Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.
3.Совершенствование выполнения комплекса ОРУ с гимнастическими палочками под музыку.
4.Воспитывать устойчивый интерес к предмету, уверенность при выполнении поставленных задач, умение анализировать свою деятельность.
Оборудование: гимнастические палочки, ленточки, кегли 5 шт., ноутбук (музыкальное сопровождение), бубен.
Ход урока:
-
Орг. момент.
а)Вход. б) Построение. в) Приветствие.
-
Разминка (звучит марш).
-
Ходьба по залу:
— обычный шаг;
-на носочках, руки на поясе;
-на пяточках, руки за голову;
-обычный шаг.
2. Выполнение упражнений по диагонали (муз.сопровождение):
— подскоки;
-бег с захлестыванием голени;
-прыжки в сторону с продвижением вперед (правое плечо вперед);
прыжки в сторону с продвижением вперед (левое плечо вперед).
-
Основные виды движений:
-
ОРУ с гимнастическими палочками под музыку:
И.п. основная стойка, г.палка внизу.
1-г.п вперед,
2-г.п вверх
3-г.п вперед
4-г.п вниз.
И.п. основная стойка, г.палка на лопатках.
1-поворот туловища вправо,
2-исходное положение.
3-поворот туловища влево,
4- исходное положение.
И.п. основная стойка, захват г.палочки двумя руками, руки вверху.
1-наклон туловища вправо,
2-исходное положение.
3-наклон туловища влево,
4- исходное положение.
И.п. основная стойка, захват г.палочки двумя руками, руки внизу.
1-руки вперед,
2-присесть.
3-встать,
4- руки вниз.
И.п. основная стойка, г.палочка перед грудью,в согнутых руках.
1-г.палка вверх,
2-наклон вперед, коснуться пола,.
3-руки вверх,
4- исходное положение.
И.п. основная стойка,г. палка вертикально в правой руке .левая на поясе, выполняем подскок вокруг палки на 4 счета.
1,2,3,4- вправо. 1,2,3,4- влево.
-
Игра «Кто быстрее».
Для игры требуются кегли. В средней части зала чертится коридор шириной 1 метр. По обе стороны от него на расстоянии 4,5 м., лицом друг к другу двумя шеренгами строятся играющие. Перед каждой командой проводится линия. Посередине коридора в 1 линию на расстоянии 0,5-1 м. друг от друга ставится 5 кеглей (из расчета на 10 играющих).
По сигналу учителя играющие берутся за руки, выполняют 8 подскоков вперед и 8 шагов спиной назад. Движения повторяются до следующего сигнала.
Услышав сигнал, каждый подбегает к кегле, берет ее и убегает за линию к своей команде. Команда, собравшая больше кеглей, получает 1 очко. После этого кегли ставятся на место и игра повторяется.
Команда победительница определяется по наибольшему кол-ву набранных очков.
-
Игра «Ленточки и хвосты»
Мы – веселые ребята,
Мы – ребята все зверята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать!
Учитель раздает всем ленточки «хвосты», которые прикрепляются сзади.
На одной стороне зала, за линией дом, там стоят учащиеся. Водящий встает посередине зала, лицом к играющим и громко произносит: Раз, два, три! Все играющие отвечают хором четверостишье. После чего, каждый ребенок изображает какую-нибудь зверюшку: мишку, зайчика, лису. Водящий должен сорвать ленточку. Те ребята, у кого сорвана ленточка, выбывают из игры. Игра проводится 4-5 раз. Подводится итог игры.
4.Дыхательное упражнение «Подуем»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака…И остановимся пока.
5/Танец. «Утята».
6. Логоритмическое упражнение «»Варвара».
Любопытная Варвара(Руки за спиной, повороты туловища вправо,влево)
Смотрит влево, смотрит вправо. (Наклоны влево, вправо)
Смотрит вверх и смотрит вниз, (Поднятие головы вверх, вниз)
Чуть присела на карниз, а с него свалилась вниз. (Полуприседание, присесть полностью).
VI. Итог урока:
Учитель: Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Покажите мне свое настроение. Молодцы! Наш урок подошел к концу, поаплодируйте себе и своим одноклассникам за хороший урок.