Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №12 VIII вида»

Урок ритмики

тема: «Ходьба, подражая животным и птицам»

2 класс

Составила: учитель ритмики Мелехина О.Н.

Омск,2013 г.

Цель:

Укрепление психического и физического здоровья обучающихся в условиях школьного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, стремления к созданию выразительных образов.

Задачи:

1.Сформировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку в процессе движения.

2.Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

3.Совершенствование выполнения комплекса ОРУ с гимнастическими палочками под музыку.

4.Воспитывать устойчивый интерес к предмету, уверенность при выполнении поставленных задач, умение анализировать свою деятельность.

Оборудование: гимнастические палочки, ленточки, кегли 5 шт., ноутбук (музыкальное сопровождение), бубен.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

а)Вход. б) Построение. в) Приветствие.

  1. Разминка (звучит марш).

  1. Ходьба по залу:

— обычный шаг;

-на носочках, руки на поясе;

-на пяточках, руки за голову;

-обычный шаг.

2. Выполнение упражнений по диагонали (муз.сопровождение):

— подскоки;

-бег с захлестыванием голени;

-прыжки в сторону с продвижением вперед (правое плечо вперед);

прыжки в сторону с продвижением вперед (левое плечо вперед).

  1. Основные виды движений:

  1. ОРУ с гимнастическими палочками под музыку:

И.п. основная стойка, г.палка внизу.

1-г.п вперед,

2-г.п вверх

3-г.п вперед

4-г.п вниз.

И.п. основная стойка, г.палка на лопатках.

1-поворот туловища вправо,

2-исходное положение.

3-поворот туловища влево,

4- исходное положение.

И.п. основная стойка, захват г.палочки двумя руками, руки вверху.

1-наклон туловища вправо,

2-исходное положение.

3-наклон туловища влево,

4- исходное положение.

И.п. основная стойка, захват г.палочки двумя руками, руки внизу.

1-руки вперед,

2-присесть.

3-встать,

4- руки вниз.

И.п. основная стойка, г.палочка перед грудью,в согнутых руках.

1-г.палка вверх,

2-наклон вперед, коснуться пола,.

3-руки вверх,

4- исходное положение.

И.п. основная стойка,г. палка вертикально в правой руке .левая на поясе, выполняем подскок вокруг палки на 4 счета.

1,2,3,4- вправо. 1,2,3,4- влево.

  1. Игра «Кто быстрее».

Для игры требуются кегли. В средней части зала чертится коридор шириной 1 метр. По обе стороны от него на расстоянии 4,5 м., лицом друг к другу двумя шеренгами строятся играющие. Перед каждой командой проводится линия. Посередине коридора в 1 линию на расстоянии 0,5-1 м. друг от друга ставится 5 кеглей (из расчета на 10 играющих).

По сигналу учителя играющие берутся за руки, выполняют 8 подскоков вперед и 8 шагов спиной назад. Движения повторяются до следующего сигнала.

Услышав сигнал, каждый подбегает к кегле, берет ее и убегает за линию к своей команде. Команда, собравшая больше кеглей, получает 1 очко. После этого кегли ставятся на место и игра повторяется.

Команда победительница определяется по наибольшему кол-ву набранных очков.

  1. Игра «Ленточки и хвосты»

Мы – веселые ребята,

Мы – ребята все зверята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать!

Учитель раздает всем ленточки «хвосты», которые прикрепляются сзади.

На одной стороне зала, за линией дом, там стоят учащиеся. Водящий встает посередине зала, лицом к играющим и громко произносит: Раз, два, три! Все играющие отвечают хором четверостишье. После чего, каждый ребенок изображает какую-нибудь зверюшку: мишку, зайчика, лису. Водящий должен сорвать ленточку. Те ребята, у кого сорвана ленточка, выбывают из игры. Игра проводится 4-5 раз. Подводится итог игры.

4.Дыхательное упражнение «Подуем»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака…И остановимся пока.

5/Танец. «Утята».

6. Логоритмическое упражнение «»Варвара».

Любопытная Варвара(Руки за спиной, повороты туловища вправо,влево)

Смотрит влево, смотрит вправо. (Наклоны влево, вправо)

Смотрит вверх и смотрит вниз, (Поднятие головы вверх, вниз)

Чуть присела на карниз, а с него свалилась вниз. (Полуприседание, присесть полностью).

VI. Итог урока:

Учитель: Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Покажите мне свое настроение. Молодцы! Наш урок подошел к концу, поаплодируйте себе и своим одноклассникам за хороший урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here