Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе
Буклаева Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Тема мероприятия: « Выпускной вечер в начальной школе».
Выпускной вечер в начальной школе.
Цель : развивать навыки выразительного и правильного чтения; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня 29 мая. Чудесный весенний день. Солнце ваших улыбок светит ярко, настроение безоблачное. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а лёгкий ветерок разгоняет облака грусти и печали и позволяет безмятежно наслаждаться жизнью. Сегодня мы хотим показать вам небольшой концерт о нашей жизни за 4 года. Устраивайтесь поудобнее — наш мюзикл начинается.
1-й ученик.
Да, как только я родился,
Папа с мамою мои
Рассудили, что учиться
Буду только в школе 3.
2-й ученик.
Книжки мудрые читали
И в кружки меня вели,
Развивали, нагружали
Все меня здесь, в школе 3.
3-й ученик.
И английскому учили,
Закаляли, как могли.
В общем, круто, что попал я
В эту школу номер 3.
4-й ученик.
Много радостных мгновений
В этой школе испытал.
Словом, круто, очень круто
Я попал, и ты попал.
5-й ученик.
Помню я, как в третью школу
Мы с тобой, мой друг пришли.
Ведь другой такой на свете
Мы с тобою не нашли.
6-й ученик.
Нас учитель встретил классный,
Тягу к знаниям будил.
Здесь в начальной третьей школе,
Каждый свой талант раскрыл.
7-й ученик.
На уроках в этой школе
Каждый что — нибудь узнал.
В спорт, науку и искусство
Я попал, и ты попал.
Учитель.
Вот остались позади годы вашей учёбы –
И первый взлёт, и первое падение.
И в этот вечер нам хотелось, чтобы
Вы снова вспомнили здесь каждое мгновение.
Ребята поют песню на мотив « Учат в школе» ( музыка В. Шаинского).
-
Очень просим мы сейчас
Вас послушать наш рассказ,
Как 4 года эти мы прожили.
А ведь помним, как вчера
Вместе все мы шли сюда.
Нас за ручку папа с мамой приводили.
-
Не поверите нам вы: но не только пацаны,
И девчонки до каникул дни считали.
Тайну мы откроем вам,
Хоть немного стыдно нам,
Но каникул все мы очень – очень ждали.
3 . Мы сегодня скажем вам, а ведь как бегут года:
Не заметили мы, как они промчались.
Очень сильно подросли.
Уже в 5 класс пошли.
И вот нам уже куплет допеть осталось.
4.Буквы разные писать, прибавлять и отнимать
Светлана Викторовна всех нас научила,
А потом и умножать,
Примеры столбиком решать.
За всё это мы хотим сказать спасибо.
7-й ученик.
Да, помню я, нам трудно было,
И не из лёгких были времена.
4 долгих года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знаний.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свиданья!»
8 – й ученик.
Вы встретили с улыбкой малышей,
Старательно читать, считать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
9-й ученик.
Как трудно было нам слова писать,
Не слушались нас буквы и валились.
Но говорят: « лиха беда – начать».
И вот мы здесь – всему мы научились.
Да, мы многому с друзьями научились.
Вам рассказать, как шёл этот процесс?
Учитель.
Итак, сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию. ( Звенит звонок).
Звенит звонок! Уже второй!
Ну, сколько можно собираться!
Я вас приветствую, друзья.
И хватит веселиться и смеяться.
Итак, сейчас чтение у нас.
Песня на мотив « Львёнок и черепаха» ( музыка Гладкова).
1.Я на чтении сижу.
Долго в книгу я гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2. Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
-
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником был,
Всё б по телеку учил.
Учитель. Да- да, ну, что? Почти отлично наш урок прошёл, и наконец настала перемена.
Дети поют песню на мотив « Погоня» ( музыка Френкеля)
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге, а то пропадёшь.
Несёмся, несёмся, несёмся всё дальше,
И нас не уймёшь.
Учитель.
Но вот опять звенит звонок.
Опять его совсем никто не слышит.
Кто носится , а кто кричит,
Итак, настал второй урок.
Сделать надо нам расчёт, как из труб вода течёт.
Что откуда вытекает? Арифметике — почёт.
Одна бригада рабочих может провести 15 водопроводных труб за 30 дней, а другая за 60. За сколько дней смогут провести водопроводные трубы обе бригады, работая вместе?
Песня на мотив « Голубой вагон ( музыка Шаинского).
-
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется,
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому- каждому в лучшее верится,
Может подскажет мне кто-нибудь ответ?
-
У доски стоит она уж полчаса,
Умножает, делит вновь опять.
А в трубе уже вода кончается,
Ничего уже мне не понять.
Припев.
10-й ученик.
Математика – королева наук!
Без неё не плывут корабли,
Без неё не поделишь не акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что по чём не узнаешь, а узнав – не поймёшь.
Звенит звонок. И снова перемена.
Песня на мотив « Погони»
И вновь перемена, волнуется класс:
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Нам пиццу давайте, пирожных давайте,
А то вас съедим.
11-й ученик.
Физкультура — это да!
Без неё мы никуда!
Все предмет мы этот любим,
Развиваться мы хотим,
И учителю родному
Мы СПАСИБО говорим.
Что стройней, сильнее стали,
Бодрыми на много лет,
Вот за всё за всё за это мы вам
Шлём ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
Песня на мотив « Песня извозчика» ( музыка Богословского)
Только звякнет на любимый наш урок звонок,
И учитель физкультуры на пути.
Выбегаем мы из класса дружно со всех ног,
И попробуй ка нас только догони.
Ну, подружка верная, физкультура древняя,
Стать стройнее помоги. Сделать ноги крепкими,
А движенья меткими нам, учитель, помоги.
Звенит звонок.
Песня на мотив « Погоня».
Прошло три урока, пора нам опять
Забросив тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена! Ура! Перемена!
Нам всё нипочём!
Учитель.
Отдохнули и поели, станцевали и попели.
А теперь вновь жду я вас: русский-русский!
Дружно в класс. Итак, открыли учебники.
Вот минимум, что с вами мы должны
Сегодня на уроке повторить.
Гласные в корне, глухие согласные,
Мягкие знаки плюс твёрдый сюда,
Плюс все приставки, основы и корни,
Суффиксы вспомнить для вас — ерунда.
Песня на мотив « Чунга-чанга» ( музыка Шаинского)
-
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну, а нам твердят: учи-учи.
Припев.
Надоели нам склоненья,
Надоели нам спряженья,
Надоели нам наречья и глаголы.
Надоело нам учиться,
Мы хотим летать как птицы.
Эх, скорей бы нам окончить эту школу.
-
Надоело буквы мне писать.
Надоело ( дети хором).
Мне пойти бы мячик погонять.
Это дело. ( дети хором).
Я тихонько ручкою стучу.
Да, стучу. ( дети хором).
Орфограммы, правила учу.
Не хочу. ( дети хором).
Припев.
Учитель.
Всем после русского не расходиться,
По расписанию английский ждёт давно.
И хоть в словах вам и не страшно заблудиться,
Слова по словарю зубрите всё равно.
Песня на мотив « Неприятность эту…» ( музыка Б. Савельева)
-
На уроке сижу, ярко солнце светит-
До чего хорошо жить на белом свете!
Если вдруг двойку мы и получим где-то,
Неприятность эту мы переживём!
-
Научились писать и записки пишем,
А учителя мы, вроде, и не слышим
Если вдруг на вопрос не дадим ответа,
Неприятность эту мы переживём!
-
Любим мы поболтать обо всём хорошем,
И жвачкой пулять, и резинкой тоже.
Если вдруг кинут в нас в качестве привета,
Неприятность эту мы переживём!
12-й ученик.
Заморские страны лежат далеко,
Но если однажды туда попадём,
С туземцами мы объяснимся легко
И общий язык очень быстро найдём!
Учитель.
Очень часто, сидя на уроках, ребята вспоминают своё беззаботное детство. То время, когда они ходили в детский сад.
13-й ученик.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был непрочный, зуба очень жаль.
— Ух, какая дырка! — шепчут малыши.
И Петрова Ирка просит : « Покажи…»
А Тарасов Колька заявляет всем:
— Остаётся сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: « Выпал, ну, и что ж?
Так ему и надо — ты сынок растёшь!»
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Собираюсь в школу, в новый первый класс.
Будет там беззубых много среди нас!
Дома, сидя на горшке, невдомёк мне было знать,
Что однажды в сентябре пойду в школу поступать.
Ровно в 8 приходить и писать контрольные.
Эх, лучше б мне ребёнком быть!
На горшке спокойнее.
Песня на мотив « Летучий корабль» ( музыка Дунаевского).
-
Вот бы уроков трудных побольше,
А дневничок от пятёрок потолще,
Ну а за партой сосед подходящий-
Вот оно счастье, нет его слаще.
Припев.
Ах, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда.
Ах, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась.
-
Вот перемены были б подольше,
Два бы урока в день и не больше,
Ну а домашку вообще б не давали-
Вот оно счастье, будет едва ли.
Припев.
-
Все, без сомненья, гордимся мы вами.
Вот бы уроки делали сами!
Ну, и , конечно, были здоровы-
Вот оно счастье, честное слово!
Припев.
-
Вот бы все в классе прилежными стали,
Знали б таблицу, прилежно писали,
И что б читали дома немного-
Вот оно счастье для педагога.
Припев.
Учитель.
А о чём мечтают девочки в нашем классе?
Выходят три девочки.
1-я девочка.
Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
« Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
И для школы я родной
Закатила б пир горой!
Я б кормила педагогов
Вкусно, калорийно, много,
И не просто пирогами,
Калачами и блинами,
Я бы мёдом их поила,
И при этом говорила:
— Вы заботились о нас
Каждый день и каждый час.
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
2-я девочка.
« Если б я была царица,-
Говорит её сестрица,-
И для школы я сама
Наткала бы полотна,
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Всё в учителях прекрасно:
Лица — светлы, мысли — ясны,
Добрая у них душа,
Только денег ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, в шёлк китайский-
Станут краше розы майской!»
3-я девочка.
« Кабы я была царица,-
Третья молвила девица,-
Я бы палочкой волшебной
Так взмахнула непременно,
Чтоб для школы нашей три
Родились богатыри:
Все красавцы удалые,
Вундеркинды молодые!
И девицы им под стать,
Будут все умом блистать,
Слушать вас, з0апоминать,
Речи умные толкать.
Книги, дневники, тетрадки
У детей всегда в порядке,
И ошибки ни одной,
И пятёрок – целый рой.
А на всех олимпиадах
Ждут призы их и награды.
К педагогам – с уваженьем,
С пониманием, почтеньем.
Станет школа процветать,
Гранты будет получать!»
Учитель.
Детство незаметно кончится
И растает как воспоминание,
Станет тёплой каплей солнечной
Или первых книг названием.
Никогда не забывай его.
Никогда не расставайся.
И в душе своей взрослеющей
Всегда ребёнком оставайся.
Песня на мотив « Пора золотая» ( музыка Крылатого).
-
В класс первый спешили, свой возраст ругая,
Скорей бы нам взрослыми стать.
Мальчишка другой и девчонка другая
О том же мечтают опять.
Припев.
Начальная школа – пора золотая,
Твоих не воротишь минут.
Мальчишка другой и девчонка другая,
Как мы, это позже всё же поймут.
-
В учёбе друг другу всегда помогая,
Счастливее нету ребят.
Мальчишка другой и девчонка другая
За партою нашей сидят.
Припев.
-
За первым учителем дружно шагая,
Отчаянно любят свой класс.
Мальчишка другой и девчонка другая,
Похожие чем то на нас.
Припев.
14-й ученик.
Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
Для нас уж пятый класс не страшен:
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В Учёбе и непогрешим!
Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас,
Наш класс способен на удачи,
Ведь мы уж пятый класс!
Не беспокойтесь , папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас,
Мы самый умный упрямый,
Мы самый- самый в школе класс!
Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
Но не судите нас вы строго,
А пожелайте: В добрый час!»
Учитель.( На фоне звучит музыка из фильма « Гладиатор» )
Я хочу, чтобы нашим взрослым детям
В дружбе так же, как и нам, везло,
Чтоб с друзьями им под небом этим
Было бы надёжно и тепло.
ДРУЗЬЯ –это когда тебе плохо, а они рядом!
ДРУЗЬЯ – это когда тебе и им хорошо!
ДРУЗЬЯ – это когда тебе нужна помощь, и ты её получаешь!
ДРУЗЬЯ – это когда жизнь прекрасна с ними, а без них не очень!
ДРУЗЬЯ – это люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Награждение родителей.
Вручение подарков ученикам.
Список использованной литературы
1.Жиренко О.Е., Лапина Е. В., Киселёва Т. В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1 -4 классы – М.: « ВАКО», 2007.
2.Усцова Н. И., Дюльденко Д. В. И др. Классные часы. 1 – 4 классы- Волгоград : « Учитель», 2008.
3. Жиренко О.Е., Лапина Е. В., Киселёва Т. В. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. 1 – 4 классы- М.: « ВАКО», 2006.