ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК

Секреты здоровья

Конспект внеклассного мероприятия

5-7 класс

Автор: Е.Ю. Говыжа,

учитель-олигофренопедагог

Белогорск, 2014

Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

— Совершенствовать знания обучающихся о режиме дня, хороших и вредных привычках; выявить «правила здоровья»; углубить и расширить знания детей о вреде курения.

— Развивать умение обосновывать свою точку зрения; прививать практические навыки коммуникативного общения.

— Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, внимательное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Диагностика эмоциональной сферы посредством цветовых ассоциаций.

  1. Объявление темы, постановка цели

Разгадывание ребуса с помощью коррекционной таблицы

З Д О Р О В Ь Е

— Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено секретам здоровья.

  1. Актуализация знаний

— Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.

— Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Машей.

Маша сегодня из школы пришла.

С книжками вместе болезнь «принесла».

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.

И глотать ей тоже больно – очень Маша недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.

Надо маме помогать, а она не может встать.

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс.

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Маша мирится.

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

— Как вы думаете, почему Маша заболела? (не мыла руки, может раздетая на перемене бегала, много мороженого съела)

— Какие еще причины бывают тому, что люди болеют?

3. Просмотр видеоролика и его обсуждение

— А как вы думаете, что может помочь человеку сохранить здоровье? (хорошие привычки, режим дня, закаливание)

— Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Подумайте, что способствует здоровью человека и предложите для обсуждения правила здоровья.

Просмотр видеоролика «Режим дня, двигательная активность и закаливание»

— Какой режим дня для ребенка предлагают ученые?

— Какие правила можно выделить для сохранения здоровья?

4. Выработка правил здоровья

Правила здоровья (постепенное заполнение перечня правил здоровья)

  • Соблюдение правил личной гигиены

  • Соблюдение режима дня

— Какие особенности режима дня вы запомнили?

— Что такое закаливание и чем оно полезно?

— Какое значение для организма имеет сон?

  • Правильное питание

— Как необходимо питаться, чтобы оставаться здоровым, сильным и быть всегда в хорошем настроении?

5. Беседа-практикум «Польза каш»

— Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвёртую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.

— Кто знает почему?

— А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? (каша).

Мала крошка, соберут немножко,

В воде поварят, кто ест, тот похвалят. (каша)

Если задуматься, то получится, что из всего многообразия современной русской кухни самое русское блюдо – это именно каши. Привычные сегодня каждому из нас картофель, кукуруза, рис и гречка, раньше не были известны в России. Мы отлично знаем пословицы – «Мало каши ел», «Кашу маслом не испортишь», «Каша – мать наша». Все они говорят о том особенном месте, которое это блюдо занимает в русской кухне. Так в чём же польза каш?

Гречневая каша: из гречневой крупы получается одна из самых полезных каш. Она важна для формирования нервной и костной систем.

Овсяная каша: овсянка – «каша красоты». В ней много полезных веществ, это прекрасное блюдо для ребёнка, её полезные свойства помогают складываться крепкой мышечной структуре ребёнка.

Пшённая каша богата витамином Д, который укрепляет ногти и волосы

Перловая каша – это каша Петра 1. Так её прозвали за то, что великий царь почитал её главным блюдом на своём столе. Она очень питательна и поддерживает в тонусе организм, нагруженный большой физической активностью. Помогает обмену веществ, и нужна для мозговой деятельности.

Игра «Поварята»

Варись, каша, варись!

Кипятись – пузырись!

Густей! Толстей!

Поджидай гостей!

— Из уроков трудового обучения вам известны рецепты каш. Расскажите, какие нужно продукты, чтобы сварить кашу и что нужно добавить, чтобы каша была вкуснее.

— Каша – очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».

  • Двигательная активность

— Что понимается под двигательной активностью?

  • Отказ от вредных привычек

— Назовите полезные привычки? Вредные?

6. Просмотр видеороликов о вредных привычках, курении и его обсуждение

— Чтобы более подробно узнать о привычках и их влиянии на здоровье человека, посмотрим видеоролик.

Просмотр видеоролика «Вредные привычки»

— О каких вредных привычках вы сегодня услышали?

— Откуда возникло курение табака?

— Как раньше наказывали людей за курение в разных странах?

— От какого количества никотина погибает человек? (2 капли – это 20-25 сигарет одновременно)

— Что означает английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг»?

Просмотр видеоролика «Легкие и курение»

— Известен ли вам такой орган организма, как – легкие. Какое влияние оказывает курение на легкие человека?

— Как влияет сигаретный дым на окружающих?

— О каких вредных привычках также рассказывается в ролике? (алкоголизм, наркомания)

— Что означает понятие «зависимость»?

— Какой результат ждет человека, который идет на поводу у своих слабостей и желаний и становится зависимым от вредных привычек?

7. Итог занятия

— Как мы можем позаботиться о своем здоровье? Вспомните правила здоровья, выработанные нами на сегодняшнем занятии. Предлагаю вам расположить эти правила в нашем классном уголке и чаще обращаться к ним

— Мы должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое для того, чтобы не болеть. Я надеюсь, что мероприятие «Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.

— Где спрятаны секреты здоровья? (В правильном питании, режиме дня, отказе от вредных привычек, в здоровом образе жизни).

Литература

Видеоролики

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here