ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК
Секреты здоровья
Конспект внеклассного мероприятия
5-7 класс
Автор: Е.Ю. Говыжа,
учитель-олигофренопедагог
Белогорск, 2014
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.
Задачи:
— Совершенствовать знания обучающихся о режиме дня, хороших и вредных привычках; выявить «правила здоровья»; углубить и расширить знания детей о вреде курения.
— Развивать умение обосновывать свою точку зрения; прививать практические навыки коммуникативного общения.
— Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, внимательное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия
-
Организационный момент
Приветствие учащихся. Диагностика эмоциональной сферы посредством цветовых ассоциаций.
-
Объявление темы, постановка цели
Разгадывание ребуса с помощью коррекционной таблицы
З Д О Р О В Ь Е
— Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено секретам здоровья.
-
Актуализация знаний
— Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.
— Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Машей.
Маша сегодня из школы пришла.
С книжками вместе болезнь «принесла».
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Маша недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.
Надо маме помогать, а она не может встать.
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс.
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Маша мирится.
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
— Как вы думаете, почему Маша заболела? (не мыла руки, может раздетая на перемене бегала, много мороженого съела)
— Какие еще причины бывают тому, что люди болеют?
3. Просмотр видеоролика и его обсуждение
— А как вы думаете, что может помочь человеку сохранить здоровье? (хорошие привычки, режим дня, закаливание)
— Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Подумайте, что способствует здоровью человека и предложите для обсуждения правила здоровья.
Просмотр видеоролика «Режим дня, двигательная активность и закаливание»
— Какой режим дня для ребенка предлагают ученые?
— Какие правила можно выделить для сохранения здоровья?
4. Выработка правил здоровья
Правила здоровья (постепенное заполнение перечня правил здоровья)
-
Соблюдение правил личной гигиены
-
Соблюдение режима дня
— Какие особенности режима дня вы запомнили?
— Что такое закаливание и чем оно полезно?
— Какое значение для организма имеет сон?
-
Правильное питание
— Как необходимо питаться, чтобы оставаться здоровым, сильным и быть всегда в хорошем настроении?
5. Беседа-практикум «Польза каш»
— Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвёртую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.
— Кто знает почему?
— А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? (каша).
Мала крошка, соберут немножко,
В воде поварят, кто ест, тот похвалят. (каша)
Если задуматься, то получится, что из всего многообразия современной русской кухни самое русское блюдо – это именно каши. Привычные сегодня каждому из нас картофель, кукуруза, рис и гречка, раньше не были известны в России. Мы отлично знаем пословицы – «Мало каши ел», «Кашу маслом не испортишь», «Каша – мать наша». Все они говорят о том особенном месте, которое это блюдо занимает в русской кухне. Так в чём же польза каш?
Гречневая каша: из гречневой крупы получается одна из самых полезных каш. Она важна для формирования нервной и костной систем.
Овсяная каша: овсянка – «каша красоты». В ней много полезных веществ, это прекрасное блюдо для ребёнка, её полезные свойства помогают складываться крепкой мышечной структуре ребёнка.
Пшённая каша богата витамином Д, который укрепляет ногти и волосы
Перловая каша – это каша Петра 1. Так её прозвали за то, что великий царь почитал её главным блюдом на своём столе. Она очень питательна и поддерживает в тонусе организм, нагруженный большой физической активностью. Помогает обмену веществ, и нужна для мозговой деятельности.
Игра «Поварята»
Варись, каша, варись!
Кипятись – пузырись!
Густей! Толстей!
Поджидай гостей!
— Из уроков трудового обучения вам известны рецепты каш. Расскажите, какие нужно продукты, чтобы сварить кашу и что нужно добавить, чтобы каша была вкуснее.
— Каша – очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».
-
Двигательная активность
— Что понимается под двигательной активностью?
-
Отказ от вредных привычек
— Назовите полезные привычки? Вредные?
6. Просмотр видеороликов о вредных привычках, курении и его обсуждение
— Чтобы более подробно узнать о привычках и их влиянии на здоровье человека, посмотрим видеоролик.
Просмотр видеоролика «Вредные привычки»
— О каких вредных привычках вы сегодня услышали?
— Откуда возникло курение табака?
— Как раньше наказывали людей за курение в разных странах?
— От какого количества никотина погибает человек? (2 капли – это 20-25 сигарет одновременно)
— Что означает английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг»?
Просмотр видеоролика «Легкие и курение»
— Известен ли вам такой орган организма, как – легкие. Какое влияние оказывает курение на легкие человека?
— Как влияет сигаретный дым на окружающих?
— О каких вредных привычках также рассказывается в ролике? (алкоголизм, наркомания)
— Что означает понятие «зависимость»?
— Какой результат ждет человека, который идет на поводу у своих слабостей и желаний и становится зависимым от вредных привычек?
7. Итог занятия
— Как мы можем позаботиться о своем здоровье? Вспомните правила здоровья, выработанные нами на сегодняшнем занятии. Предлагаю вам расположить эти правила в нашем классном уголке и чаще обращаться к ним
— Мы должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое для того, чтобы не болеть. Я надеюсь, что мероприятие «Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.
— Где спрятаны секреты здоровья? (В правильном питании, режиме дня, отказе от вредных привычек, в здоровом образе жизни).
Литература
Видеоролики