МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Конспект

внеклассного занятия

на тему: «В мире фантазии»,

проведенный в 4 «а» классе

классного руководителя

Мишановой Любовью Сергеевной

г. Серпухов

Дата: 29 ноября 2012 год

Тема: «В мире фантазии»

Цели: образовательная: познакомить учащихся с понятием воображение, с видами воображения, как развивать воображение, связь воображения и органами чувств.

воспитывающая: воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки (правила дорожного движения)

развивающая: содействовать развитию воображения, памяти, речи, мышления, познавательные процессы.

Оборудование: -для учителя: конспект, иллюстрации следов животных и самих животных, ваза, правила дорожного движения

-для учащихся: цветные карандаши, лист формата А4.

Этапы

Содержание

Дея-ть уч-ся

I Орг. момент

II Вводная беседа

III Устный журнал:

1. Что такое воображе-

ние?

-Здравствуйте, ребята! Тихо сели!


У человека есть удивительная способность. Она дает ему возможность придумывать создавать в уме новые образы. Представлять себе то, чего он никогда не видел, но о чем слышал или читал.

-Как вы думаете, какая это способность?

Прочитайте слово ВООБРАЖЕНИЕ, какое слово в нем скрывается?

Правильно, «образ».

А вы знаете что такое образ?

Образ— это то, что ты представляешь себе в уме так, как будто видишь, слышишь, чувствуешь это на самом деле.

А сейчас я вам предлагаю создать образ любого хищного животного, представили?

-Что в этот момент происходило?

Правильно сейчас работала ваша память!

А теперь нарисуйте животное которое не существует!

-Что происходило?

Вы придумывали, воображали, т.е. работало ваше воображение. Оно действует всегда, когда надо придумать что-то совсем новое. Представить то, что раньше никогда не видел и не слышал.

Воображение- это способность к созданию в уме новых образов.

-Ребята, а как вы думаете, в каких профессиях очень важно воображение?

Правильно, скульпторы, архитекторы, художники, музыканты, танцоры и т.д.

Так же воображение помогает представить нам будущее, например, скоро новый год и мы планируем и представляем себе чем мы будем заниматься, где отмечать, какой подарок получим. Наше воображение помогаем представить результат поступков. Посмотрите на доску!

-Что изображено?

-Как вы думаете, что сейчас произойдет?


Здороваются,

садятся

Слушают

отвечают

Представля-

ют

отвечают

слушают

отвечают

Ход занятия

2.Виды

воображе-

ния

Воображение, которое помогло тебе нарисовать животное, которое не существует, называется творческим.

Без творческого воображения не было бы ни сказок, ни новых книг, картин, музыки, новых изобретений – вообще ничего нового.

Ребята, а какие изобретения появились за последние 100 лет.

Например, 1) в 1997 году впервые компьютер выиграл шахматный поединок с чемпионом мира Гарри Каспаровым. ( создание искусственного разума )

2)создание ядерного оружия, способное уничтожить все человечество

3)интернет и т.д.

И значит творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов.

Ребята на доске изображен осколок древней вазы, смотря на него воссоздайте вазу целиком. И нарисуйте ее. И здесь работало наше воображение, как вы думаете какое?

Это воссоздающее воображение. Мы по отдельному куску, детали представили целое. Такое воображение помогает нам и на уроках. Например, на уроках истории, учитель рассказывает то, что было много лет назад, а вы представляете это себе. Иногда даже видите, как по телевизору или в кино.

Как вы думаете, кому помогает воссоздающее воображение?

Охотникам. Перед вами, на доске, следы животных, а по ним вы должны представить животное и назвать его.

У воссоздающего воображения всегда есть помощники – это описания, карты, схемы, детали, модели.

Например, мы смотрим на выкройку и представляем платье.

Каждый человек обладает способностью к творческому и воссоздающему воображению, но его надо тренировать.

Предлагаю потренировать ваше воссоздающее воображение. Задание:

Придумайте как можно больше предметов из полуовала.

слушают

отвечают

рисуют

слушают

отвечают

слушают

рисуют

3. Вообра-жение и органы чувств

IV Итог

полуовала. Мы можем представлять то, что ты хочешь. Управлять своим воображением. Оно будет подчинятся твоей воли, то значит оно произвольное. Например, вы начинаете думать о том, кем вы станете, когда повзрослеете. Вы представляете и воображаете и это воображение подчиняется вашей воле, оно действовало так, как вы хотели. В соответствии с вашей целью, по вашему намеренью, т.е. произвольно.

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны представить себе картину происходящего:

Высоко полный месяц стоит

В небесах над туманной землёй,

Бледным светом луга серебрит,

Напоённые белою мглой.

(И. Бунин.)

-Что вы себе представили?

Но иногда случается, что мы перестаем контролировать своё воображение и оно уносит нас куда-то, ведет вас само. Такое воображение называется непроизвольным. Т.е. это свободное, неуправляемое возникновение образов у человека.

Обычно такое воображение работает, когда мы фантазируем без определенной цели, мечтаем.

В создании образов воображения могут участвовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и слух.

СЛУХ

Давайте представим как звучит мягкое, пушистое облако?

-А как звучит старый железный мост?

-Похожи ли звуки или различаются?

-А какое воображение сейчас работало?

ЗРЕНИЕ

Представьте, какого цвета смех?

-А какого цвета боль?

ВКУС

-Как вы думаете какой на вкус вопросительный знак?

-А какой вкус имеет зеленый цвет?

ОБОНЯНИЕ

-А как пахнет солнце?

-А как пахнет твоя любимая игра?

ОСЯЗАНИЕ

-Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до радуги?

-А если дотронуться до грусти?

И так, мы поняли что воображение связано с нашими органами чувств.

Ребята, сегодня мы познакомились с воображением.

-Что для вас было особенно трудно?

-Что запомнилось больше всего?

-Вам понравилось занятие?

Спасибо, до свидания!

представля-

ют

отвечают

представля-

ют

отвечают

отвечают

прощаются

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here