МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Конспект
внеклассного занятия
на тему: «В мире фантазии»,
проведенный в 4 «а» классе
классного руководителя
Мишановой Любовью Сергеевной
г. Серпухов
Дата: 29 ноября 2012 год
Тема: «В мире фантазии»
Цели: образовательная: познакомить учащихся с понятием воображение, с видами воображения, как развивать воображение, связь воображения и органами чувств.
воспитывающая: воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки (правила дорожного движения)
развивающая: содействовать развитию воображения, памяти, речи, мышления, познавательные процессы.
Оборудование: -для учителя: конспект, иллюстрации следов животных и самих животных, ваза, правила дорожного движения
-для учащихся: цветные карандаши, лист формата А4.
Этапы
Содержание
Дея-ть уч-ся
I Орг. момент
II Вводная беседа
III Устный журнал:
1. Что такое воображе-
ние?
-Здравствуйте, ребята! Тихо сели!
У человека есть удивительная способность. Она дает ему возможность придумывать создавать в уме новые образы. Представлять себе то, чего он никогда не видел, но о чем слышал или читал.
-Как вы думаете, какая это способность?
Прочитайте слово ВООБРАЖЕНИЕ, какое слово в нем скрывается?
Правильно, «образ».
А вы знаете что такое образ?
Образ— это то, что ты представляешь себе в уме так, как будто видишь, слышишь, чувствуешь это на самом деле.
А сейчас я вам предлагаю создать образ любого хищного животного, представили?
-Что в этот момент происходило?
Правильно сейчас работала ваша память!
А теперь нарисуйте животное которое не существует!
-Что происходило?
Вы придумывали, воображали, т.е. работало ваше воображение. Оно действует всегда, когда надо придумать что-то совсем новое. Представить то, что раньше никогда не видел и не слышал.
Воображение- это способность к созданию в уме новых образов.
-Ребята, а как вы думаете, в каких профессиях очень важно воображение?
Правильно, скульпторы, архитекторы, художники, музыканты, танцоры и т.д.
Так же воображение помогает представить нам будущее, например, скоро новый год и мы планируем и представляем себе чем мы будем заниматься, где отмечать, какой подарок получим. Наше воображение помогаем представить результат поступков. Посмотрите на доску!
-Что изображено?
-Как вы думаете, что сейчас произойдет?
Здороваются,
садятся
Слушают
отвечают
Представля-
ют
отвечают
слушают
отвечают
Ход занятия
2.Виды
воображе-
ния
Воображение, которое помогло тебе нарисовать животное, которое не существует, называется творческим. Без творческого воображения не было бы ни сказок, ни новых книг, картин, музыки, новых изобретений – вообще ничего нового. Ребята, а какие изобретения появились за последние 100 лет. Например, 1) в 1997 году впервые компьютер выиграл шахматный поединок с чемпионом мира Гарри Каспаровым. ( создание искусственного разума ) 2)создание ядерного оружия, способное уничтожить все человечество 3)интернет и т.д. И значит творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов. Ребята на доске изображен осколок древней вазы, смотря на него воссоздайте вазу целиком. И нарисуйте ее. И здесь работало наше воображение, как вы думаете какое? Это воссоздающее воображение. Мы по отдельному куску, детали представили целое. Такое воображение помогает нам и на уроках. Например, на уроках истории, учитель рассказывает то, что было много лет назад, а вы представляете это себе. Иногда даже видите, как по телевизору или в кино. Как вы думаете, кому помогает воссоздающее воображение? Охотникам. Перед вами, на доске, следы животных, а по ним вы должны представить животное и назвать его. У воссоздающего воображения всегда есть помощники – это описания, карты, схемы, детали, модели. Например, мы смотрим на выкройку и представляем платье. Каждый человек обладает способностью к творческому и воссоздающему воображению, но его надо тренировать. Предлагаю потренировать ваше воссоздающее воображение. Задание: Придумайте как можно больше предметов из полуовала.
|
слушают
отвечают
рисуют
слушают
отвечают
слушают
рисуют | |
3. Вообра-жение и органы чувств
IV Итог | полуовала. Мы можем представлять то, что ты хочешь. Управлять своим воображением. Оно будет подчинятся твоей воли, то значит оно произвольное. Например, вы начинаете думать о том, кем вы станете, когда повзрослеете. Вы представляете и воображаете и это воображение подчиняется вашей воле, оно действовало так, как вы хотели. В соответствии с вашей целью, по вашему намеренью, т.е. произвольно. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны представить себе картину происходящего: Высоко полный месяц стоитВ небесах над туманной землёй,Бледным светом луга серебрит, Напоённые белою мглой. (И. Бунин.) -Что вы себе представили? Но иногда случается, что мы перестаем контролировать своё воображение и оно уносит нас куда-то, ведет вас само. Такое воображение называется непроизвольным. Т.е. это свободное, неуправляемое возникновение образов у человека. Обычно такое воображение работает, когда мы фантазируем без определенной цели, мечтаем. В создании образов воображения могут участвовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и слух. СЛУХДавайте представим как звучит мягкое, пушистое облако? -А как звучит старый железный мост? -Похожи ли звуки или различаются? -А какое воображение сейчас работало? ЗРЕНИЕПредставьте, какого цвета смех?-А какого цвета боль? ВКУС-Как вы думаете какой на вкус вопросительный знак? -А какой вкус имеет зеленый цвет? ОБОНЯНИЕ-А как пахнет солнце? -А как пахнет твоя любимая игра? ОСЯЗАНИЕ-Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до радуги? -А если дотронуться до грусти? И так, мы поняли что воображение связано с нашими органами чувств. Ребята, сегодня мы познакомились с воображением. -Что для вас было особенно трудно? -Что запомнилось больше всего? -Вам понравилось занятие? Спасибо, до свидания!
|
представля- ют
отвечают
представля- ют отвечают
отвечают
прощаются |