МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Конспект
внеклассного занятия
на тему: «В мире фантазии»,
проведенный в 4 «а» классе
классного руководителя
Мишановой Любовью Сергеевной
г. Серпухов
Дата: 29 ноября 2012 год
Тема: «В мире фантазии»
Цели: образовательная: познакомить учащихся с понятием воображение, с видами воображения, как развивать воображение, связь воображения и органами чувств.
воспитывающая: воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки (правила дорожного движения)
развивающая: содействовать развитию воображения, памяти, речи, мышления, познавательные процессы.
Оборудование: -для учителя: конспект, иллюстрации следов животных и самих животных, ваза, правила дорожного движения
-для учащихся: цветные карандаши, лист формата А4.
Этапы
Содержание
Дея-ть уч-ся
I Орг. момент
II Вводная беседа
III Устный журнал:
1. Что такое воображе-
ние?
-Здравствуйте, ребята! Тихо сели!
У человека есть удивительная способность. Она дает ему возможность придумывать создавать в уме новые образы. Представлять себе то, чего он никогда не видел, но о чем слышал или читал.
-Как вы думаете, какая это способность?
Прочитайте слово ВООБРАЖЕНИЕ, какое слово в нем скрывается?
Правильно, «образ».
А вы знаете что такое образ?
Образ— это то, что ты представляешь себе в уме так, как будто видишь, слышишь, чувствуешь это на самом деле.
А сейчас я вам предлагаю создать образ любого хищного животного, представили?
-Что в этот момент происходило?
Правильно сейчас работала ваша память!
А теперь нарисуйте животное которое не существует!
-Что происходило?
Вы придумывали, воображали, т.е. работало ваше воображение. Оно действует всегда, когда надо придумать что-то совсем новое. Представить то, что раньше никогда не видел и не слышал.
Воображение- это способность к созданию в уме новых образов.
-Ребята, а как вы думаете, в каких профессиях очень важно воображение?
Правильно, скульпторы, архитекторы, художники, музыканты, танцоры и т.д.
Так же воображение помогает представить нам будущее, например, скоро новый год и мы планируем и представляем себе чем мы будем заниматься, где отмечать, какой подарок получим. Наше воображение помогаем представить результат поступков. Посмотрите на доску!
-Что изображено?
-Как вы думаете, что сейчас произойдет?
Здороваются,
садятся
Слушают
отвечают
Представля-
ют
отвечают
слушают
отвечают
Ход занятия
Воображение, которое помогло тебе нарисовать животное, которое не существует, называется творческим. Без творческого воображения не было бы ни сказок, ни новых книг, картин, музыки, новых изобретений – вообще ничего нового. Ребята, а какие изобретения появились за последние 100 лет. Например, 1) в 1997 году впервые компьютер выиграл шахматный поединок с чемпионом мира Гарри Каспаровым. ( создание искусственного разума ) 2)создание ядерного оружия, способное уничтожить все человечество 3)интернет и т.д. И значит творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов. Ребята на доске изображен осколок древней вазы, смотря на него воссоздайте вазу целиком. И нарисуйте ее. И здесь работало наше воображение, как вы думаете какое? Это воссоздающее воображение. Мы по отдельному куску, детали представили целое. Такое воображение помогает нам и на уроках. Например, на уроках истории, учитель рассказывает то, что было много лет назад, а вы представляете это себе. Иногда даже видите, как по телевизору или в кино. Как вы думаете, кому помогает воссоздающее воображение? Охотникам. Перед вами, на доске, следы животных, а по ним вы должны представить животное и назвать его. У воссоздающего воображения всегда есть помощники – это описания, карты, схемы, детали, модели. Например, мы смотрим на выкройку и представляем платье. Каждый человек обладает способностью к творческому и воссоздающему воображению, но его надо тренировать. Предлагаю потренировать ваше воссоздающее воображение. Задание: Придумайте как можно больше предметов из полуовала.
|
слушают
отвечают
рисуют
слушают
отвечают
слушают
рисуют | |
3. Вообра-жение и органы чувств
IV Итог | полуовала. Мы можем представлять то, что ты хочешь. Управлять своим воображением. Оно будет подчинятся твоей воли, то значит оно произвольное. Например, вы начинаете думать о том, кем вы станете, когда повзрослеете. Вы представляете и воображаете и это воображение подчиняется вашей воле, оно действовало так, как вы хотели. В соответствии с вашей целью, по вашему намеренью, т.е. произвольно. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны представить себе картину происходящего: Высоко полный месяц стоитВ небесах над туманной землёй,Бледным светом луга серебрит, Напоённые белою мглой. (И. Бунин.) -Что вы себе представили? Но иногда случается, что мы перестаем контролировать своё воображение и оно уносит нас куда-то, ведет вас само. Такое воображение называется непроизвольным. Т.е. это свободное, неуправляемое возникновение образов у человека. Обычно такое воображение работает, когда мы фантазируем без определенной цели, мечтаем. В создании образов воображения могут участвовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и слух. СЛУХДавайте представим как звучит мягкое, пушистое облако? -А как звучит старый железный мост? -Похожи ли звуки или различаются? -А какое воображение сейчас работало? ЗРЕНИЕПредставьте, какого цвета смех?-А какого цвета боль? ВКУС-Как вы думаете какой на вкус вопросительный знак? -А какой вкус имеет зеленый цвет? ОБОНЯНИЕ-А как пахнет солнце? -А как пахнет твоя любимая игра? ОСЯЗАНИЕ-Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до радуги? -А если дотронуться до грусти? И так, мы поняли что воображение связано с нашими органами чувств. Ребята, сегодня мы познакомились с воображением. -Что для вас было особенно трудно? -Что запомнилось больше всего? -Вам понравилось занятие? Спасибо, до свидания!
|
представля- ют
отвечают
представля- ют отвечают
отвечают
прощаются |