Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова

Дзержинского района г. Волгограда

Конспект внеклассного занятия

по Портфолио в

3 классе по теме «Мои жизненные принципы»

Подготовила учитель начальных классов

Баркалова Надежда Михайловна

Волгоград

2014

Мои жизненные принципы

Ценности человека во многом
определяют его жизненный путь…

Цель:

определить жизненные принципы и ценности учащихся, сформулировать главные из них.

Задачи:

дать понятие о жизненных принципах и ценностях; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

  1. Создание психологического настроя

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Я вижу у вас у всех хорошее настроение и уверена, что наше занятие принесёт нам удовлетворение и будет плодотворным. Пусть работа будет нам в радость и день пройдёт удачно!

А для этого выполним следующее упражнение.

Упражнение «Кувшин»

Подняв руки вверх и встав на цыпочки, представьте себе, что у вас над головой кувшин, в который со всех сторон слетаются «капли радости и удачи». Вот они наполнили кувшин, и он перевернулся (опускаем руки вниз), вся «радость и удача» выливаются на нас.

  1. Вступительное слово учителя

Вся наша жизнь состоит из цепочки выборов, то есть моментов, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

— Помочь маме или пойти погулять?

— Делать уроки или побездельничать?

— Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?

— Сказать правду или промолчать?

Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе!

— Чем же мы руководствуемся, когда делаем выбор? (Убеждениями, принципами, правилами)

  1. Сообщение темы занятия

— Тема нашего занятия «Мои жизненные принципы».

  1. Работа по теме занятия

а) Словарная работа с понятиями

— Как вы понимаете слово «принципы»? Где можно посмотреть значение этого слова?

— Я для вас выписала из словаря толкование этого слова. Слово имеет три значения. Как вы думаете, какое определение подходит к нашей теме? (Убеждение, взгляд на вещи)

— Поскольку убеждения опираются на ценности, то и разговор начнём с них.

— Что такое «ценность»?

— Ценность – это представление человека о самом важном в жизни человека, это то, что задаёт направление его существованию, его жизни.

— А какие ценности вы знаете?

— Как их можно классифицировать?

Б) Упражнение «Выбери главные ценности»

Перед вами список ценностей. Вы должны выбрать 5 самых главных для вас ценностей.

— материально обеспеченная жизнь;
— счастливая семейная жизнь;
— здоровье;
— творчество;
— наличие хороших и верных друзей;
— свобода как независимость в действиях и поступках;
— любовь;
— уверенность в себе;
— интересная работа;
— красота природы и искусства;
— познание, стремление к новому;
— активная, деятельная жизнь.

— А теперь проранжируйте их, то есть поставьте рядом с ними цифры, на 1 место я ставлю то-то, на 2 – то-то и т.д.

— Обсудите выбранные ценности в группах (3-4 человека).

— Отличаются ваши ценности от ценностей ваших друзей?

— Зачитайте список ценностей в порядке убывания значимости ценностей.

В) Упражнение «Девиз»

— Охарактеризуйте людей, живущих под следующими девизами:

  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  • Работа не волк, в лес не убежит.

  • Хочу всё знать!

  • Моя хата с краю – ничего не знаю.

  • Цель оправдывает средства.

  • Честь превыше всего.

  • Через трудности к звёздам.

— С кем из них вы бы предпочли иметь дело?

— Какой из девизов вам ближе всего?

Г) Упражнение «Коллаж ценности (мечты)» (песня А.Дольского «Исполнение желаний»)

— Умеете ли вы мечтать?

— Мечтать нужно обязательно! Когда мечтаешь, то жизнь превращается из чёрно-белой картинки в цветную и яркую. Давайте помечтаем?

— Подумайте, о чём вы мечтаете, и из разных картинок создайте коллаж, который отразит это. Если не найдёте подходящей иллюстрации – дорисуйте, чего не хватает. Дайте название своему готовому произведению.

Дети создают коллаж своих ценностей.

— Нравится ли тебе то, что получилось?

— Если что-то смущает, подумай, как это изменить.

Д) Упражнение «Я волшебник»

— Представьте, что каждый из вас – волшебник, у каждого есть волшебная палочка. К сожалению, она может выполнить всего пять желаний. Откройте «Портфолио» на с.54 и зажгите звёздочки напротив тех желаний, которые ты считаешь самыми значимыми для себя.

5.Рефлексия

— Удалось ли вам осознать, какие ценности играют главную роль в вашей жизни?

У детей рисунки чемодана, мясорубки и корзины.

Поднимите чемодан, если считаете, что всё, о чём мы говорили на занятии, вам пригодится в дальнейшем, мясорубку – если вам нужно ещё переработать данную информацию, корзинку – если всё это для вас неважно и вы всё это готовы выбросить в мусорную корзину.

Литература:
1.Макартычева Г.И.Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. / Г. Макартычева.- Санкт-Петербург : Речь, 2007.- 192 с.

2.Портфолио третьеклассника / Авт.-сост.: Е.А. Андреева, Н.В. Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.: Планета, 2013.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here