Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу

«Край, в котором я живу» 2 класс

Учитель начальных классов: Васильева Ольга Юрьевна, МОУ СОШ № 8

Тема занятия: Правила противопожарной безопасности в быту

Цель: научить учащихся правилам действия при пожаре

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

  • Знать правила противопожарной безопасности;

  • Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности;

  • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.

  • Повторить и закрепить знания правил противопожарной безопасности

  • Способствовать расширению кругозора.

Коммуникативные УУД

  • Развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах.

  • Способствовать обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: рабочей тетрадью, схемами, знаками.

Регулятивные УУД

  • Учащиеся самостоятельно формулируют цель занятия

  • Обнаруживают и формулируют проблему занятия совместно с учителем


Личностные УУД

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к другу.

Оборудование: картинки с изображением электроприборов и бытовых предметов, памятки «Правила поведения при пожаре», рабочая тетрадь по курсу «Край, в котором я живу», раздаточный материал учащимся для работы в группе и парах, памятки для учащихся работы в группе и паре, мультимедийное оборудование, презентации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Постановка цели.

— Ребята, к нам сегодня на занятие пришли известные вам гости, кто они? (тигрёнок Рыж и медвежонок Тишка)

— Рыж и Тишка хотят узнать о чём мы сегодня будем говорить?

Чтение подготовленными детьми стихотворений об опасности игры со спичками. (Белова Л., Никитенко В.)

— Сформулируйте тему нашего занятия. (о пожаре, огне)

— ребята, подумайте, а для чего нам нужен сегодня этот урок? Где нам эти знания могут пригодиться? (мы узнаем о правилах поведения при пожаре)

Формулировка проблемы учащимися:

— Какие вопросы вы бы поставили перед собой?

Что бы вы хотели узнать?

  • Причины пожара

  • Что делать при пожаре?

  • Что нельзя делать при пожаре?

-Итак, ребята, давайте посмотрим с вами Огонь- друг или враг?

Презентация №1 (слайды 1, 2)

3. Изучение нового материала.
– Прочтите
пословицу, написанную на доске: “Мой дом – моя крепость”.
– Объясните, как вы понимаете ее смысл.
– Действительно, современные дома не похожи на крепости, но и они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Любопытные Тишка и Рыж желают познакомиться с домом человека. Поможем им в этом. Как вы считаете какие опасности могут поджидать вас дома?

Презентация №1 (слайды 3-7) Стихотворение читает Корж С.

— Тишке и Рыжу было очень познавательно и интересно! А теперь давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 40-41 и выполним первое заданием

— Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.

— Приклеивают сигнальные карточки (телевизор – обесточь, газплита – закрой газ, огонь – потуши водой). А теперь раскрасьте карточки красным цветом. Вспомните и напишите номер телефона пожарной службы и телефона службы спасения.

— А теперь ребята оцените свою работу, опираясь на таблицу самооценки. (дети оценивают свою работу, нарисуйте кружок и закрасьте его соответствующим цветом)

— Ребята, а медвежонок и тигренок пришли к вам не с пустыми руками, а принесли с собой задания. Возьмите пожалуйста конверты № 1 и посмотрите,что в них находится. Сейчас вы поработаете в парах и попытаетесь разложить по порядку карточки с надписями.

Физкультминутка — глаза (презентация)

Рыж с Тишкой мне сказали, что они знают признаки начинающегося пожара лучше, чем вы ребята! Давайте покажем нашим гостям, что вы не хуже знаете эти признаки! Для этого вы воспользуйтесь конвертами №2.

— объединитесь пожалуйста в группы и посмотрите что находится в конверте?

Презентация №2 (слайд 1) «памятка работы в группе»

— для каждой группы приготовлены одинаковые листочки с рисунками и надписями. Что на них изображено и написано? (ухо — если слышите, нос – если чувствуете, глаз – если видите)

— попробуйте догадаться, какое задание здесь нужно выполнить? (сопоставить ответы в конверте с рисунком на листочке)

— А теперь вместе с нашими друзьями, тигрёнком и медвежонком, посмотрим правильно ли вы сопоставили признаки начинающегося пожара.

Презентация №1 (слайд 8)

— ребята вашему вниманию Тишка и Рыж подготовили фильм (просмотр фильма с разбором ситуаций)

— а теперь давайте откроем тетрадь на стр.43 и вы самостоятельно допишите предложения (заполнение полей тетради)

— теперь ребята оцените свою работу, опираясь на таблицу самооценки, нарисуйте кружок и закрасьте его соответствующим цветом. (дети оценивают свою работу)

Физкультминутка

Мы пожарниками были

(сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили

(соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо

(туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево

(туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас

(руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

4. Повторение и закрепление изученного материала.

— ребята теперь вы будете выполнять работу в парах, опираясь на памятку «Правила работы в паре»

Презентация №2 (слайд 2) «памятка работы в паре.

— Ребята, медвежонок Тишка и тигрёнок Рыж принесли вам конверты № 2, посмотрите, что в них лежит?

Внимательно изучите глазками, что написано на прямоугольниках. Подумайте, для чего они нужны. (для составления порядка действий при пожаре)

— правильно, ребята, Тишка и Рыж хотят проверить ваши знания правил действий при пожаре.

— на листочках, которые у вас прикреплены в тетрадях, приклейте в нужном порядке правила действий при пожаре.

Покинуть помещение и встретить пожарных

Защитить органы дыхания от дыма влажной тканью и передвигаться к выходу на четвереньках

НЕЛЬЗЯ прятаться под кроватью, в шкафу, закрываться в ванной.

Начался пожар

Алгоритм действий при пожаре

Позвонить в службу спасения по телефону 01 или 112

Защитить органы дыхания от дыма влажной тканью и передвигаться к выходу на четвереньках

Покинуть помещение и встретить пожарных

— теперь ребята давайте посмотрим правильно ли вы ответили и оцените свою работу, опираясь на таблицу самооценки, нарисуйте кружок и закрасьте его соответствующим цветом. (дети смотрят презентацию, оценивают свою работу)

Презентация №3 (слайды 1-5)

— Как вы знаете ребята пожар может случиться не только дома, но и в школе!

— Ребята вспомните какой у нас в классе есть предмет для тушения пожара? (огнетушитель)

— Если пожар не получается потушить своими силами в здании, что мы должны делать в такой ситуации? (эвакуация, покинуть помещение, дети рассказывают стихотворения – Намаконова Д., Трофимчук В., Бондаренко Д.)

— Ребята, давайте вернемся к нашим поставленным вопросам в начале занятия и скажем, сможем ли мы сейчас дать на них ответ? (да, сможем)

5. Рефлексия (подведение итогов занятия).

— Ребята, а наши друзья на уроке Тишка и Рыж заготовили для вас рисунок, который расположен на доске, но что вы в нём видите необычного? (рисунок не дорисован, не закончен). Вам требуется оживить рисунок с помощью кружочков, которые вы видите перед собой на партах. Возьмите эти кружочки и раскрасьте их таким цветом, опираясь на таблицу самооценки, как бы вы оценили свою работу на уроке (зелёный, жёлтый, красный). И вам нужно будет наклеить свой кружочек на соответствующее место на рисунке (зелёные кружочки – крона дерева, трава

желтые кружочки – солнышко и серединка цветов)

— Теперь я знаю… (зелёный кружок)

— Мне понравилось… (зелёный кружок)

— Было трудно… (жёлтый, красный круги)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here