Конспект занятия во 2 а классе по ЗОЖ по теме: «Наше питание»

Цели:

  1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

  3. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

  4. Расширять знания о питании и его значимости.

  5. Учить учащихся рассуждать, делать выводы.

Оборудование: презентация, карточки для работы, кружки зелёного и красного цветов.

Ход занятия:

Оргмомент:

-Ребята встаньте тихонько у своих парт и улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем наше занятие.

Вводная беседа:

-Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите слова — характеристики здорового человека.

Здоровый человек — это ……. человек.

(-крепкий; сильный; -бледный; -неуклюжий; —весёлый; ловкий; -сутулый; —румяный).Молодцы!

Сообщение темы урока:

Сегодня мы продолжим разговор о здоровье. Только тему урока вы должны будете назвать самостоятельно. Посмотрите на экран

— Что изображено на слайде. Назовите одним словом (продукты питания).

— Давайте вспомним, как они называются (арбуЗ, помиДор, мОлоко, сыР, яйцО, Виноград, морковЬ, апЕльсин.

— Хорошо! Составьте слово из выделенных букв (здоровье).

— О чём пойдёт речь на нашем занятии?

— Молодцы!

Объяснение материала:

— В жизни каждого человека большую роль играет пища.

Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании. Узнаем много нового и вспомним хорошо забытое старое.

— Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу.(Ответы детей)

— Правильно, молодцы!

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Режим дня.

— Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем ( I завтрак, II завтрак, обед, полдник, I ужин).

— Правильно! Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы.

— Как вы думаете, что надо есть в каждый приём пищи? (Ответы детей)

Овощи и фрукты.

— Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо ещё правильно питаться. Употреблять в пищу продукты, которые богаты витаминами. Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют.

— А что это за продукты, в которых содержится большое количество витаминов?

— Конечно, это овощи и фрукты. Их надо есть каждый день.

— Давайте поиграем в игру «Составь слово». Надо из рассыпавшихся букв составить слова, а также сказать, что из него можно приготовить (морковь, яблоко, помидор, капуста, огурец, груша, виноград).

— Молодцы!

Полезные и вредные продукты.

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

— Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

-А какие полезные продукты вы знаете?

Вот послушайте стихотворение про мальчика Петю и скажите, полезные ли продукты употреблял Петя?

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

— Что Петя делал неправильно?

(Ел много сладкого, всухомятку, не любил есть кашу и щи).

— Молодцы!

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на столах лежат кружочки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный (какого не хватает?) Если вы увидите картинку, на которой изображён полезный продукт – то поднимайте зелёный кружок, если продукт не полезен – красный.

(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики).

— Молодцы! Помните правило:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Подведение итогов.

— Давайте подведём итоги:

1. Необходимо питаться разнообразной пищей.

2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей.

3. Старайтесь есть в одно и то же время.

4.Утром перед уроками обязательно завтракать.

5. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

— И, напоследок, мне бы хотелось, чтобы вы послушали и посмотрели полезные советы и навсегда их запомнили.

— Все молодцы! Спасибо за работу!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here